Власть должна поддерживать людей

Восстановить доверие: что власти нужно предпринять в политике и экономике

Уровень поддержки правительства и президента в России в последние годы и так постепенно снижался, что было связано с общим ухудшением качества жизни населения, с принятием властью непопулярных решений вроде повышения пенсионного возраста. Но меры по противодействию пандемии разочаровали еще большее количество россиян не только в правительстве, но и в главе государства.

Все же, будем откровенны, Владимир Путин в сложившейся ситуации показал себя в невыгодном свете, поспешив переложить ответственность на кабинет министров и региональные власти. Даже запоздалые и весьма скромные меры социальной поддержки вроде выплат семьям с детьми не смогли в итоге изменить вектор отношения общества к президенту. Сейчас, конечно, главная задача – победить эпидемию и удержать экономику, но и народным доверием президенту пренебрегать никак нельзя.

Почему «социалка» и экономика – главные направления

Для восстановления изрядно пошатнувшегося рейтинга Путину, если он действительно еще хочет находиться у власти, а не собирается в обозримом будущем произнести знаменитую фразу своего предшественника «Я устал, я ухожу», стоит проявить большую активность во внутренней политике страны. Отношения с Западом, Сирия, Украина – все это, конечно, важно, но для российского обывателя внешнеполитические успехи меркнут, когда он вынужден сокращать свои бытовые расходы, отказываться от привычного образа жизни.

Самое главное на данный момент – пересмотреть принимаемые меры по противодействию эпидемии. Режим самоизоляции в том виде, в каком он был введен во многих регионах, стал одним из важнейших факторов озлобления населения. Взять хотя бы масочный режим: от людей требуют его соблюдения, угрожая штрафами, но не могут организовать бесплатную раздачу масок, цены на которые, кстати, с началом карантинных мер выросли значительно.

Важнейшим фактором хотя бы частичного восстановления доверия являются меры социального характера. Что к ним можно отнести? Во-первых, это однозначное повышение всех социальных выплат, пенсий и пособий, причем не только на 3 месяца карантина. Детские пособия в размере нескольких сотен рублей должны уйти в прошлое, уступив место полноценным выплатам в размере хотя бы половины прожиточного минимума.

Во-вторых, это поддержка безработных, опять же реальная, а не номинальная. Понятно, что на пособие в 1,5 тысячи рублей прожить невозможно даже две недели, не говоря уже о 2-3 месяцах, пока человек ищет устраивающую его работу в условиях мощного кризиса. Пособия по безработице следовало бы повысить, опять же хотя бы до уровня прожиточного минимума, плюс – предпринять все меры по недопущению роста безработицы (меры не на бумаге, а на деле).

Если говорить о мерах экономического характера, то должна быть предусмотрена реальная поддержка малого и среднего бизнеса. Причем речь не может идти о кредитах, которые придется выплачивать: государству стоило бы оказать безвозмездную помощь наиболее пострадавшим сферам малого бизнеса, а не загонять их в кредитную кабалу. Тем более, что тем же крупным корпорациям из федерального бюджета оказывается куда более существенная поддержка, хотя они и так обладают колоссальными ресурсами.

Вызванный карантином кризис мог бы стать прекрасным поводом и для отмены, хотя бы частичной, решения о повышении пенсионного возраста. Ведь, согласитесь, довольно странно, когда вчерашние «потенциальные работники», которым, по версии власти, еще работать и работать, вдруг превратились в группу риска по возрасту. Даже если пенсионный возраст решили бы поднять не на 5 лет, а на меньшее значение, это способствовало бы некоторому восстановлению пошатнувшегося рейтинга власти.

Читайте также:
Покупаем ПК или ноутбук: кто поможет выбрать оптимальную сборку

Безболезненная сменяемость власти

Что касается политических мер, то здесь все гораздо сложнее. Напомним, что те, кто только появился на свет в год прихода Путина к власти, сегодня заканчивают вузы или уже демобилизовались из армии, а студентам того времени уже около сорока лет и больше.

Это старшим и средним возрастным группам есть, с чем сравнивать жизнь в России, но за два десятилетия выросло поколение, для которых Путин – это не только успехи, но и поражения. Действующему руководству страны пора озаботиться вопросами обеспечения сменяемости власти, ведь чем дольше с этим затягивать, тем более болезненным и проблематичным может быть процесс смены руководства страны в дальнейшем. Наступать на пресловутые грабли в этом плане, безусловно, не хотелось бы.

Отдельно стоило бы задуматься и о соответствии страны второму слову в ее названии – вплоть до последних месяцев регионы в федерации обладали очень скромными полномочиями, а сейчас центр буквально переложил на губернаторов всю ответственность не только за противодействие эпидемии, но и за реанимацию экономики.

В любом случае, об окончательном восстановлении доверия к власти и рейтинга президента на том уровне, каким он был, например, в 2014 году, речь вести сложно. Обеспечить плавный переход и смену власти, поддержать граждан не только словом, но и делом – вот важнейшая задача для действующего руководства и от того, как она будет выполнена, уже зависит не текущий рейтинг, а то, как будут вспоминать президента и его окружение спустя двадцать, тридцать, пятьдесят лет. Важно – сохранится ли фактор стабильного развития, не будет ли новых потрясений, экономических и политических катаклизмов.

Почему во власть попадают худшие? (1 фото)

Мир давно привык к тому, что во власти находятся далеко не лучшие представители рода человеческого. Они ведут народ к обнищанию, провоцируют конфликты, разжигают войны. Попробуем разобраться в причинах такого парадокса.

Комплекс неполноценности
В поисках ответа на вопрос, почему к власти приходят люди, которых вряд ли можно назвать «совестью нации», обратимся к психологии. По мнению Зигмунда Фрейда, желание властвовать – это один из видов невротического помешательства, происходящего от чувства беспомощности и страха перед окружающим миром. Более того, австрийский психоаналитик утверждает, что властному человеку нужна жертва, которую он находит в подчиненном, образуя с ним садомазохистическую пару.

Альфред Адлер и вовсе пишет, что в основе стремления к власти лежит такое патологическое явление, как «комплекс неполноценности». Психика человека, избавляясь от травмирующего опыта, например, постоянных унижений, запускает механизм сверхкомпенсации, который выражается в навязчивой потребности иметь превосходство над другими.

Однако по Адлеру такое стремление часто оказывается неудовлетворенным, и человек, достигший власти, все свои комплексы начинает проецировать на окружающих, порождая новые проблемы.
Эрих Фромм отмечал, что «в психологическом плане жажда власти коренится не в силе, а в слабости. В ней проявляется неспособность личности выстоять в одиночку и жить своей силой. Чем больше стремление к власти – тем в большей степени проявляется зависимость индивида от других».

Читайте также:
Активное долголетие: большая тайна маленьких пептидов

«Естественный отбор»
Дарвиновская теория «естественного отбора», применимая в биологии, удачно характеризует и модель социальной системы нашего общества. Главная задача в условиях жесткой конкуренции – выжить. Иногда любой ценой. В этом случае моральные аспекты, мешающие приспособляемости индивида к новым условиям, уходят на второй план, а зачастую и вовсе превращаются в рудименты.

Власть – один из мощнейших рычагов «естественного отбора» в обществе. За многие столетия, а то и тысячелетия она создала свои законы и принципы, несоблюдение которых выкидывает человека на периферию системы. Феномен психической и нравственной перестройки, который поборники морали назовут деградацией, является побочным эффектом приспособления. Выжить должен не достойнейший, а сильнейший.

Потеря культуры
Социолог Питирим Сорокин, впервые в социологии применивший термин «отрицательная селекция», ломку личности рвущихся к власти людей связывает с потерей «чувственной культуры». По его мнению, «потребность в удовольствии настолько нарушает ментальное и моральное равновесие, что разум и нервная система множества людей не могут выдержать огромного напряжения».
Противостоять деградации можно только обладая твердыми убеждениями и моральными принципами. Но если у человека нет нравственного мерила, отсутствуют представления о правах и нормах, то, что тогда может удержать его от пренебрежения интересами других? «Ничего, кроме желаний и вожделения», – отвечает Сорокин.

На крючке
Современные социологи, исследуя феномен «отрицательной селекции» власти, приходят к выводу, что это не столько деградация, сколько искусственно проводимая кадровая политика, в свое время успешно апробированная спецслужбами. В практике спецслужб давно используется способ подсадки агента «на крючок», когда последнему предъявляется компромат, а вместе с ним и способы манипуляции.

В политике место агента занимает коррумпированный чиновник или делец с криминальным прошлым. Наличие компромата делает его управляемым и послушным. Врядли можно говорить о моральных или профессиональных качествах такого «руководителя». Еще более показательны в этом плане марионеточные правительства, пришедшие к власти после «цветных» революций.

По мнению некоторых исследователей, в начале 1990-х годов законы Российской Федерации писались под диктовку западных политических и экономических советников. Воспользовавшись благоприятным моментом, они сознательно закладывали скрытые несоответствия, создавая тем самым прецедент на будущее. Мина замедленного действия в любой момент могла взорвать политическую обстановку и сделать практически беспомощными и зависимыми находящихся в данный момент у власти чиновников.

За неимением лучшего
По образцу «отрицательной селекции» в науке политики часто проводили ее в реалиях верховной власти. Задача – ослабление нижестоящей иерархии. Этим чиновники старались убить двух зайцев: оказаться в выигрышном положении по сравнению с нерадивыми подчиненными и устранить возможных конкурентов в борьбе за место под солнцем.
По мнению Дмитрия Седова из Фонда стратегической культуры эти процессы характерны для всей советской системы управления. Нечто похожее происходило и в период царствования Николая II, когда согласно вкусам императрицы назначались министры, многие из которых были откровенно слабыми и неприспособленными для выведения страны из социально-политического и экономического кризиса.

Дух коллективизма
Несмотря на то, что в «отрицательной селекции» на первый план выходят индивидуалистические цели, это в большей степени коллективистское явление. Достигший власти уже не столько хозяин своих личных интересов, сколько заложник продвинувшей его системы.

Читайте также:
SSD диски: чем хороша новая технология в сравнении с «блинами»

При доминировании в обществе либеральных ценностей коллективизм «отрицательной селекции» проявляется слабо, но в условиях тоталитаризма он раскрывается сполна. Вязкость и медлительность демократических процедур сменяется быстротой и конкретностью действий одиозного лидера: политический деятель, способный на решительные меры всегда будет привлекательным для масс.

По мнению Питирима Сорокина, «в периоды острых социальных катаклизмов самыми приспособленными оказываются не лучшие, а средние, способные слиться с массой в ее инстинктивных мотивах и не дистиллированных разумом побуждениях». Такие условия благоприятствуют появлению диктатора, который, становясь перед выбором между отказом от моральных принципов или политическим фиаско, предпочитает первое.

Жажда власти
По мнению нобелевского лауреата по экономике Фридриха Хайека, главный лозунг любого тоталитарного режима – «цель оправдывает средства». Он выделяет три критерия, при соблюдении которых может успешно реализоваться диктатор.

1. Чем более образован и интеллигентен народ, тем сложнее от него добиться единодушия. Следовательно, диктатор должен искать поддержки в слоях населения с низким моральным и интеллектуальным уровнем и по возможности насаждать примитивные инстинкты и вкусы как можно более широким слоям масс.

2. Поддержку лучше искать среди людей легковерных и послушных – тех, кто готов принять любую систему ценностей. Заявлять о своих взглядах нужно часто и громко.

3. Людей легче объединить на основе негативной, а не позитивной программы, поэтому необходимо постоянно апеллировать к человеческой природе.

Один из американских экономистов оценивая возможность нахождения во власти людей кому противна сама власть, пессимистично заметил, что вероятность этого приблизительно равна вероятности того, что человек, известный своей добротой, получит место надсмотрщика на плантации.
Дорога к рабству
Фридрих Хайек

Судья Дредд / Judge Dredd (1995)

Продолжительность 96 минуты.

Режиссёр Дэнни Кэннон.

Авторы сценария Уильям Уишер-мл. и Стивен И. де Суза по сюжету Майкла де Лука и Уильяма Уишера-мл., основанному на комиксах Джона Уогнера и Карлоса Эскуэрры.

Композитор Алан Сильвестри.

Оператор Эдриэн Биддл.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, научная фантастика

Краткое содержание
Джозеф Дредд ( Сильвестр Сталлоне ) является образцовым судьёй в отдалённом будущем, когда Земля превратилась в безжизненную пустыню, а перенаселённые Мега-города погрязли в насилии. Однако он сам обвиняется в совершении тяжкого преступления и, несмотря на усилия судьи Херши ( Дайан Лэйн ), признаётся виновным…

Также в ролях: Арманд Ассанте (Рико), Роб Шнайдер (Фергюсон), Юрген Прохнов (судья Гриффин), Макс фон Сюдов (верховный судья Фарго), Джоанна Майлс (судья Эвелин МакГрудер), Джоан Чэнь (доктор Ильза Хэйден), Бальтазар Гетти (кадет Натан Олмейер), в эпизодах: Эдриенн Барбо (озв. Главный компьютер), Джеймс Эрл Джонс (озв. рассказчика-повествователя), Джеймс Ремар (Чёрный воитель, без указания в титрах).

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.01.2013

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Судья Дредд в полной экипировке

Неожиданно высокий лимит доверия, оказанного исполнительными продюсерами Эдвардом Р. Прессманом и Эндрю Дж. Вайной сравнительно малоизвестному и недостаточно опытному режиссёру 1 , удивит меньше, если вспомнить о предыдущей полнометражной постановке англичанина Дэнни Кэннона («Эти молодые американцы» /1993/), где тот постарался развеять предубеждения соотечественников против гостей из-за океана. К тому же, оригинальные комиксы Джона Уогнера и художника Карлоса Эскуэрры выпускались, начиная с 1977-го года, именно британским издательством 2000 AD. Другое дело, что студия отвергла предложение провести съёмки в Соединённом Королевстве, и Дэнни, вынужденно уступавший предлагавшимся Сильвестром Сталлоне изменениям сценария, в итоге зарёкся сотрудничать с «суперзвёздами» в дальнейшем. Стоит ли удивляться тому, что результат совершенно не впечатлил зрителей, причём лишь демонстрация картины за рубежом 2 позволила компенсировать большую часть огромного производственного бюджета в размере $70 млн. (по некоторым данным – $90 млн.). Да и устроители Razzie ещё проявили мягкость, ограничившись выдвижением на свою «антипремию» исполнителя заглавной роли.

Читайте также:
Путин наградил Сергея Елисеева и Юрия Борисочкина

Именем закона — огонь!

Моё первое знакомство с приключениями «судьи с дредами», как Джозефа, невзирая на строгую причёску, прозвали остряки, тоже порадовало, признаться, не слишком. Слай не показался убедительным в экстравагантном костюме и глухом шлеме, а Арманду Ассанте катастрофически не хватило харизмы, чтобы выступить воплощением зла и хаоса – хотя бы масштаба Уэсли Снайпса, противостоявшего «разрушителю» Джону Спартану. Не слишком удачными виделись и потуги комика Роба Шнайдера привнести в повествование юмор, равно как и романтическая линия, связанная с судьёй Херши в исполнении Дайан Лэйн… Однако, если пересмотреть картину в преддверии знакомства с новой версией, впечатление может оказаться не столь слабым. Ретроспективно склоняешься к мысли, что Кэннону немного не удалось то, чего чуть позже, в «Пятом элементе» /1997/, играючи добьётся Люк Бессон. И пёстрые наряды Жана-Поля Готье окажутся убедительнее костюмов, сконструированных Джанни Версачи и Эммой Портеус, и пышные декорации будут интереснее воссоздавать возможное обличие мегаполисов третьего тысячелетия, и образцы оружия и техники как-то… А главное, французский режиссёр, в отличие от предшественника, не станет ограничивать себя в стремлении иронизировать по поводу штампов научной фантастики и обывательских представлений о грядущем – вплоть до доведения ситуаций до явного абсурда. Сталлоне, к сожалению, не согласился перевести действо в откровенно розыгрышное и условное русло, не забывая в последний момент о высоком пафосе, выраженном в слогане: «В будущем один человек – это закон». Брюса Уиллиса подобные мелочи не смутят…

__________
1 – Правда, после того, как отказались некоторые признанные мастера.
2 – Из общих кассовых сборов ($113,49 млн.) на североамериканский прокат пришлось менее трети.

Прим.: рецензия публикуется впервые

Более поздняя киноверсия комиксов Джона Уогнера и Карлоса Эскуэрры:
Судья Дредд 3D / Dredd (2012)

Материалы о фильме (только тексты)

Судья Дредд

США | 1995 г. | 95 мин. | криминал, триллер, боевик, фантастика

Рейтинг:

Кинопоиск 6,91 IMDb 5,4

Страна:

криминал , триллер , боевик , фантастика

Длительность:

Режиссер фильма «Судья Дредд»:

Актеры фильма «Судья Дредд»:

Макс фон Сюдов , Юрген Прохнов , Арманд Ассанте

Содержание фильма «Судья Дредд»:

Фильм «Судья Дредд» (Judge Dredd) — фантастический боевик 1995 года, снятый по одноименному комиксу. Главные роли в фильме исполнили Сильвестр Сталлоне, Арманд Ассанте и Роб Шнайдер.

Сюжет фильма «Судья Дредд»

Фильм «Судья Дредд» переносит зрителя в далекое будущее, в котором все население Земли живет всего лишь в нескольких в крупных Мега-городах.

Все городское правосудие находится в руках вооруженных судей, которые единолично разыскивают преступников, самостоятельно прямо на месте выносят приговоры и тут же приводят их в исполнение.

Лучший судья города – это наводящий ужас на преступников судья Джозеф Дредд (актер Сильвестр Сталлоне).

Читайте также:
Ведьма Алёна Полынь назвала Навального террористом

Преступникам не нравится такое положение вещей, они хотя т устранить Дредда.

В сговор с преступником Рико (актер Арманд Ассанте) входит и недоброжелатель Дредда верховный судья Гриффин (актер Юрген Прохнов).

Гриффин вместе с Рико проворачивают убийство известного журналиста из пистолета Дредда, за что Дредду грозит сметная казнь.

А все из-за того, что из пистолета может стрелять только владелец ДНК, на которого запрограммирован пистолет.

Так Дредд автоматически стал виновником убийства.

На суде за Дредда вступается его друг и наставник главный судья Фарго (актер Макс фон Сюдов), который ценой своей отставки спасает Дредда от смертной казни.

Дредда осуждают на пожизненное заключение, а судья Фарго, по законам города, с одним пистолетом покидает пределы города.

Тем временем, за городскими стенами, семья бандитов-людоедов сбивает самолет с заключенными, в котором перевохзили Дредда.

Дредду ничего не остается, как вступить в бой с семейкой людоедов. Неожиданно ему на помощь приходит, изгнанный из города судья Фарго.

После боя судья Фарго проливает свет на происхождение Дредда.и рассказывает, ему о проекте «Янус».

Дредд узнает, что он вовсе не человек, а клон, созданный на основе ДНК лучших судей, и что у него есть родной брат Рио, точно с такой же ДНК.

Но если Дредд стал идеальным судьей, то Рико стал идеальным преступником.

Все становится на свои места и Дредд понимает, что ниточки убийства тянутся к его родному брату Рико и, что только Рико, обладая такой же ДНК, как и Дредд мог из пистолета Дредда застрелить журналиста.

Фарго рассказывает Дредду, о том что в свое время Рико приговорили к смертной казни, но тогда Гриффин добился помилования Рико и Рико заморозки в криокамере.

Тем временем Рико устраивает в городе настоящую охоту на судей – судьи гибнут один за другим. Скоро в городе просто некому будет вершить правосудие.

Но все эти смерти оказываются всего лишь коварным планом Верховного судьи Гриффина, который задумал разморозить секретную программу «Янус» и заменить живых судей на клонов.

Программа «Янус» по замыслу создателей должна производить «идеальных клонов судей».

Верховному совету судей ничего не остается сделать, как согласиться с Гриффином и дать свое согласие на возобновление проекта «Янус».

Но сразу же после разблокирования «Януса» Гриффин и Рико расстреливают весь совет и Гиффин захватывает всю власть в городе.

Но в планы Рико также не входило делать Гриффина Верховным правителем города, он сам метил на это место.

По приказу Рико его личный робот расправляется Гриффином, попросту оторвав тому ручки и ножки.

Тем временем Дредд возвращается в город…

Чем закончится противостояние образцового судьи Дредда против образцового преступника Рико, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Судья Дредд».

Судья Дредд (фильм, 1995)

Судья Дредд
Judge Dredd
Жанр научная фантастика
боевик
неонуар
супергероика
Режиссёр Дэнни Кэннон
Продюсер Чарльз Липпинкотт
Бью Маркс
Эндрю Дж. Вайна
Автор
сценария
Уильям Вишер мл.
Стивен де Суза
В главных
ролях
Сильвестр Сталлоне
Арманд Ассанте
Макс фон Сюдов
Дайан Лейн
Роб Шнайдер
Оператор Адриан Биддл
Композитор Алан Сильвестри
Художник-постановщик Найджел Фелпс [d]
Кинокомпания Hollywood Pictures
Дистрибьютор Walt Disney Studios Motion Pictures и Vudu [d]
Длительность 96 мин.
Бюджет 90 млн долл. [1]
Сборы 113 493 481 долл. [1]
Страна США
Язык английский
Год 1995
Следующий фильм Судья Дредд 3D
IMDb ID 0113492
Читайте также:
Автор блога Dnative.ru Ткачук: как работает алгоритм Instagram

«Судья Дредд» (англ. Judge Dredd ) — супергеройский боевик 1995 года [2] , поставленный по одноименному комиксу вселенной 2000 AD Майкла Де Лука [3] . Главную роль исполнил Сильвестр Сталлоне [4] .

Теглайн: В будущем один человек — закон.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Съёмочная группа
  • 4 Производство
  • 5 Удалённая сцена
  • 6 Критика
  • 7 Награды
  • 8 Продолжение
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Сюжет [ | ]

Действие картины разворачивается в антиутопическом будущем, население Земли сосредоточено в нескольких крупных мегаполисах — Мега-городах, где все правосудие осуществляется вооруженными судьями, которые сами разыскивают преступников, расследуют их дела и на месте выносят приговор, не подлежащий обжалованию. Смертные приговоры судьи сами же и исполняют на месте.

Джозеф Дредд — лучший Судья Мега-сити, вселяющий ужас в преступников. Он оказывается жертвой заговора одного из верховных судей Гриффина и преступника Рико. Известный журналист был застрелен из пистолета Дредда, которым может воспользоваться только обладатель его ДНК, что как будто исключает невиновность Джозефа. Дредду грозит смертная казнь, но Гриффин уговаривает покровителя Дредда, главного судью Фарго, уйти в отставку. Согласно закону, Фарго озвучивает последнее желание, и смертная казнь Дредду заменяется на пожизненное заключение. Фарго, как и другие судьи до него, берёт оружие и уходит за пределы города, чтобы нести туда правосудие.

Самолет, доставляющий заключенных в колонию, сбит семьей бандитов-людоедов в пустыне. Выживший Дредд вступает в бой с бандитами. Ему на помощь неожиданно приходит Фарго, который рассказывает Дредду о его происхождении: Дредд и Рико — клоны, созданные по проекту «Янус» на основе ДНК лучших судей в попытке вывести идеального Судью. Непогрешимый Дредд стал идеалом судьи, олицетворением Закона, но Рико превратился в идеального преступника. Дредд и Фарго понимают, что только Рико мог застрелить журналиста, поскольку его ДНК идентична ДНК Дредда. Фарго лично подписал приговор о казни Рико, но он не был выполнен людьми Гриффина. Вместе со случайным спутником, хакером Ферджи, Дредд идёт обратно в Мега-сити, чтобы разоблачить Рико и Гриффина и восстановить своё доброе имя.

Тем временем 96 судей погибает в различных ловушках Рико. В связи со столь большими потерями судья Гриффин выносит на заседании Совета верховных судей предложение разблокировать программу «Янус» по созданию «идеальных» клонов судей. Совет соглашается, судьи разблокируют файлы «Януса», но Гриффин и Рико истребляют весь Совет. Рико уничтожает образец ДНК идеального судьи и помещает в прибор собственную ДНК. Его личный робот отрывает руки и ноги шокированному изменой Гриффину.

Дредд, Ферджи и помогающая им молодая судья Херши вступают в бой с Рико на вершине Статуи Свободы, и тот погибает. Герои уничтожают его клонов. Выжившие судьи предлагают Дредду пост главного судьи, но тот отвечает: «Я — уличный судья. И у меня поднакопилось работы» и отправляется на улицы Мега-сити, чтобы нести туда закон и порядок.

В ролях [ | ]

Актёр Роль
Сильвестр Сталлоне Джозеф Дредд судья Джозеф Дредд
Арманд Ассанте Рико Рико
Роб Шнайдер Герман Фергусон, Ферджи Герман Фергусон, Ферджи
Юрген Прохнов Гриффин судья Гриффин
Макс фон Сюдов Фарго главный судья Фарго
Дайан Лейн Херши судья Херши
Джоанна Майлс Эвелин МакГрудер судья Эвелин МакГрудер
Джоан Чен Ильза Хэйден Ильза Хэйден
Бальтазар Гетти Олмайер Олмайер
Морис Роевз Миллер начальник тюрьмы Миллер
Уилсон, Скотт Отец семьи “Ангела” Отец семьи “Ангела” главарь пиратов проклятой земли
Джеймс Ремар глава бандитов, глава бандитов, засевших в квартире Ферджи
Читайте также:
Кондрашов Станислав Дмитриевич: снижение стоимости питания

Съёмочная группа [ | ]

  • Режиссёр — Дэнни Кэннон
  • Сценарий — Джон Вагнер, Майкл де Лука, Уильям Вишер мл., Стивен де Соуза
  • Оператор — Эдриан Биддл
  • Композитор — Алан Сильвестри

Производство [ | ]

Модельер Джанни Версаче предложил разработанный им ряд костюмов для фильма, однако студия от них отказалась [5] .

По словам Стивена де Суза, сценарий фильма был написан с расчётом на рейтинг PG-13 [6] . Однако после съёмок фильму был присвоен рейтинг NC-17, и фильм пришлось перемонтировать, вырезав часть сцен, чтобы получить хотя бы рейтинг R. Однако кинокомпания имела договорённость с Burger King и компанией по производству игрушек о рекламе тематических игрушек по фильму, которые подали в суд на компанию Disney, не выполнившую обещания выпустить фильм с рейтингом PG-13 [6] , и студия была вынуждена вырезать из фильма ещё больше сцен насилия.

Удалённая сцена [ | ]

Из фильма была удалена сцена, где Дредд борется и стреляет в клонов Судьи во время кульминации фильма. Эта сцена была удалена по неизвестным причинам, однако некоторые рекламные ролики показывают её части, как клоны просыпаются, а Дредд снимает одного из них [7] . Была также статья журнала об этой удалённой сцене. Некоторые другие части были также вырезаны.

Критика [ | ]

Фильм в основном получил негативные отзывы. Rotten Tomatoes дал фильму оценку 18 % на основе рецензий от 51 критиков со средним рейтингом 3,7/10 [8] .

Награды [ | ]

  • Сильвестр Сталлоне был номинирован на премию «Золотая малина» за худшую игру в 1995 за этот фильм.

Продолжение [ | ]

21 сентября 2012 года вышел фильм Судья Дредд 3D [9] . В главной роли актёр Карл Урбан, известный по таким лентам как «Хроники Риддика», «РЭД». Режиссёр фильма Пит Трэвис, ранее снявший «Конец игры» и «Точка обстрела». Данный фильм не является ремейком [10] [11] .

Судья Дредд 3D

Алекс Гарленд
Эндрю МакДональд
Аллон Райх

Энтони Дод Мантли

DNA Films
IM Global
Reliance Entertainment
Lionsgate

«Судья Дредд 3D» [4] (англ. Dredd ) — британский фантастический фильм режиссёра Пита Трэвиса по сценарию Алекса Гарленда в формате 3D, в главных ролях Карл Урбан и Оливия Тирлби. Экранизация одноимённой серии комиксов. В декабре 2008 года было объявлено, что производством фильма будет заниматься DNA Films, и он не будет связан с киноверсией 1995 года. [5] [6] Премьера состоялась на кинофестивале в Торонто 6 сентября 2012 года. В США фильм в широкий прокат вышел 21 сентября 2012 года, в Великобритании — 7 сентября, в России — 20 сентября. [7] [8]

Содержание

Сюжет

История фильма разворачивается в будущем на Земле после атомной войны. Выжившие в войне обитают в мегаполисах, которые защищают своих граждан от Проклятой земли — радиоактивной пустыни, населённой мутантами. Основной сюжет разворачивается в Мега-Сити Один, где полиция, теперь называющаяся Судьями, имеет право использовать жестокие методы в борьбе с преступностью. Один из Судей, старший сотрудник правоохранительных органов Джозеф Дредд, объединяется с курсантом Андерсон, чтобы выследить террористическую организацию, возглавляемую Ма-Мой, отвечающей за продажу реалити-наркотика «Рапид» (в оригинальной версии название наркотика англ. «Slo-Mo» ).

Читайте также:
Спортивные увлечения бизнесменов: Глеб Фетисов

В ролях

  • Карл Урбан — Судья Дредд
  • Оливия Тирлби — Cудья Андерсон
  • Лена Хеди — Мадлен «Ма-Ма» Мадригал
  • Вуд Харрис — Кей
  • Домналл Глисон — Технарь клана
  • Уоррик Грайр — Калеб
  • Лэнгли Кирквуд — Судья Лекс
  • Эдвин Перри — Судья Альварез
  • Карл Танинг — Судья Чан
  • Мишель Левин — Судья Каплан
  • Джуниор Синго — Эймос
  • Люк Тайлер — Фрил
  • Джейсон Коуп — Звинер
  • Хосе Ваз — Большой Джо
  • Скотт Спэрроу — Джафет
  • Фрэнсис Чалер — Судья Гатри
  • Рэки Айола — Главный Судья
  • Деобия Опарей — парамедик Ти Джей
  • Дэниэл Хадебе — Судья Волт

Производство

Съёмки фильма проходили в Кейптауне с 12 ноября 2010 года по февраль 2011 года [9] .

Выход в прокат

Премьера состоялась 11 июля 2012 года на фестивале Комик-Кон. Также показ фильма прошёл на кинофестивале в Торонто 6 сентября 2012 года. В США фильм в широкий прокат вышел 21 сентября 2012 года, в Великобритании — 7 сентября, в России — 20 сентября [7] [8] .

Кассовые сборы

В Великобритании в 415 кинотеатрах фильм собрал 5,05 млн £ (1,7 млн $) за первый уик-энд [10] [11] .

Отзывы

Фильм получил положительные отзывы кинокритиков. На Rotten Tomatoes собрано 125 рецензий, 77 % — положительные, средний рейтинг составляет 6,9 из 10 [12] .

Примечания

  1. Paul Leonard-Morgan Scoring ‘Dredd’
  2. Lodderhose, DianaThirlby joins ‘Judge Dredd’. Variety. Reed Business Information (September 3, 2010). Архивировано из первоисточника 21 сентября 2012.Проверено 3 сентября 2012.
  3. Boxoffice.com: Dredd 3D
  4. Министерство Культуры Российской Федерации – Поиск фильмов в государственном регистре
  5. Can the new Judge Dredd excise all memories of Sly Stallone and Rob Schneider?
  6. Pete Travis to Direct 3-D Judge Dredd Reboot
  7. 12Lionsgate sets ‘Dredd’ for 2012
  8. 12Dredd 3D (2012) — Release dates
  9. Lionsgate, IM Global reach three-pic deal
  10. Kemp, Stuart. Around-the-World Roundup: ‘Expendables’ Back on Top, Box Office Mojo, Amazon.com (11 September 2012). Проверено 11 сентября 2012.
  11. Gant, Charles. Dredd comes out top on weekend when audiences prefer the sun to the screen, guardian.co.uk, The Guardian (11 September 2012). Проверено 11 сентября 2012.
  12. «Dredd» на сайте Rotten Tomatoes

Ссылки

  • dreddthemovie.com — официальный сайт фильма (англ.)
  • «Судья Дредд 3D» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Судья Дредд 3D» (англ.) на сайте Box Office Mojo
  • «Судья Дредд 3D» (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
  • «Судья Дредд 3D» (англ.) на сайте allrovi
  • Статья о создании фильма – VFXblog

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Дред, Майки
  • Дредноут (класс кораблей)

Полезное

Смотреть что такое “Судья Дредд 3D” в других словарях:

Судья Дредд — персонаж из серии комиксов 2000 AD. Также: Судья Дредд экранизация комикса 1995 года. Судья Дредд экранизация комикса 2012 года. Судья Дредд настольная игра по мотивам комикса. Judge Dredd компьютерная игра 1995 года по мотивам комикса … Википедия

Читайте также:
Новости как важный фактор для валютного рынка

Судья Дредд (фильм, 1995) — У этого термина существуют и другие значения, см. Судья Дредд. Судья Дредд Judge Dredd … Википедия

Судья Дредд (фильм) — … Википедия

Дредд — Dredd Жанр боевик, фантастика Режиссёр Пит Трэвиc Продюсер Алекс Гарленд Эндрю Мак … Википедия

Сатурн (кинопремия, 1996) — > 22 я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 1995 год состоялась 25 июня 1996 года. Содержание … Википедия

Сатурн (премия, 1996) — > 22 я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 1995 год состоялась 25 июня 1996 года. Содержание … Википедия

Лейн, Дайан — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лейн. Дайан Лейн Diane Lane … Википедия

Туссэн, Стив — Стив Туссен Steve Toussaint Дата рождения: 22 марта 1965(1965 03 22) (47 лет) Место рождения: Великобритания … Википедия

ЛЕЙН Дайана — ЛЕЙН (Lane) Дайана (р. 22. 01. 1965), американская актриса. С шести лет играла на сцене (в том числе в греческих трагедиях и «Вишневом саде»). В 1978 снялась в трогательной роли влюбленной девочки в фильме «Маленький роман» (A Little Romance), но … Энциклопедия кино

ПРОХНОВ Юрген — ПРОХНОВ (Prochnow) Юрген (р. 10. 06. 1941), немецкий и американский актер. С самого начала актерской карьеры был связан сотрудничеством со своим ровесником соотечественником Вольфгангом Петерсеном, снявшись у него в фильмах «Один из нас двоих»… … Энциклопедия кино

Судья Дредд 3D

Оригинальное название: Dredd 3D

Жанр: фантастический боевик

Производство: США

Премьера: 20 сентября 2012

Прокатчик: Централ Партнершип

Возрастной рейтинг: R

Судья Дредд (2012)

Сюжет: Брутальный полицейский чиновник из постъядерного будущего на пару с девушкой-мутантом расправляется с бандой, которая изготавливает и распространяет наркотик нового поколения.

Сначала о плюсах. Вторая экранизация комикса Джона Вагнера и Карлоса Эскерры про Дредда отличается от первой, 1995 года (то кино фанаты судьи презрительно именуют «фильмом со Сталлоне») так же, как хард-рок от попсы. Что не может не радовать, поскольку нехитрое очарование безликого полицейского, который сам ведёт следствие, сам выносит приговор и сам же приводит его в исполнение, заключается в его брутальности. Жизнь в восьмисот-миллионном городе Мега-Сити Один, расползшемся после ядерной войны по восточному берегу США, жестока настолько, что игры в права человека тут вроде как бессмысленны. На сцену выходят судьи — воплощения закона и справедливости, закованные в чёрную броню: легендарный судья Дредд (Карл Урбан) и курсант Кассандра Андерсон (Оливия Тирлби). Смелости Урбана можно позавидовать: сыграть человека, который за весь фильм ни разу не открывает лицо, решится не каждый актёр. Сталлоне вот не удержался и судейский шлем снял.

Увы, стремление как можно точнее экранизировать культовый комикс обернулось главной проблемой фильма — его излишней, скажем так, комиксоватостью. Не всё то, что мы принимаем на веру в рисованных историях о суперменах, хорошо переводится на язык кино. Пафосный герой комикса кажется нам естественным, но с натуралистичностью картинки пафос сочетается скверно. Из супермена Дредд превращается в человека, который корчит из себя героя: постоянно хмурится, чеканит шаг, разговаривает короткими фразами, культивирует в себе нордический характер и циничный юмор. Странное ощущение оставляет и милая привычка Дредда время от времени разговаривать с самим собой, например, объявлять выбор патронов: «Зажигательные!» Впечатление такое, что судья постоянно работает на публику, причём публика эта обретается исключительно у него в голове. Как тут не вспомнить классического шизофреника из мультсериала «Восемьдесят дней вокруг света»: «У нас есть план, мистер Фикс? Конечно, мистер Фикс! Отличный план, мистер Фикс. »

Читайте также:
Матрас.ру: любой житель в регионах сможет купить матрас без наценок

Разумеется, немногословность судьи должна сообщать нам о том, что внутри у него всё совсем не так безбурно, как снаружи. Но об этом начинаешь догадываться, только когда в финале Дредд совершает несколько действий, нелогичных для бесстрастного слуги закона. Совершает он их с привычным, если не бо льшим пафосом.

Другая проблема — для любителя фантастики — заключается в том, что фантастика в «Судье Дредде» прозябает на вторых ролях. Да, тут есть навороченное оружие и бороздящий небо Мега-Сити техноагрегат. Тут есть замедляющий восприятие наркотик «рапид» (в оригинале Slo-Mo — от slow motion, «замедленное движение»). Тут есть талант мутанта Кассандры Андерсон к чтению мыслей. Однако весь этот красивый антураж практически не влияет на сюжет. Эпизод, в котором Кассандра проникает в сознание бандита Кея, до слёз напоминает сцену из первой «Матрицы», то есть устарел на дюжину лет как минимум. И будущее здесь не слишком оригинально: социальные конфликты всё те же, бандиты всё те же. Двухсотэтажный супернебоскреб «Белая роща» впечатляет, но изнутри он пустоват для дома, 96% жителей которого — безработные.

Есть и третья проблема: «Судья Дредд» — безбожно жестокий фильм. Тут в прямом эфире срезают с людей кожу, ломают им кадык и выдавливают глаза. К счастью, нам не показывают сцену, в которой Ма-Ма (Лена Хэйди) зубами кастрирует сутенёра, — только её окровавленный рот. Насилие на экране — штука мощная, которая, безусловно, работает на цель, но цель эта в итоге не слишком оправдывает средства.

Итог: Красивый, захватывающий, но стандартный экшен про людей, задача которых — «чтоб наказанье преступленью стало равным». А хотелось бы большего.

Ох, сердцем чуяла, что простой базуки будет мало.

Кассандре плохо уже оттого, что она читает мысли всех этих мужчин

Съёмки: «Какими будем стрелять, судья Дредд? Крышесносными, судья Дредд!»

Если «Судья Дредд» окупится, режиссёр и сценарист обещают два сиквела: о приключениях Дредда за пределами Мега-Сити, на Проклятой земле, и о его схватке с судьёй Смертью из параллельного мира.

В оригинальном сценарии главе бандитского клана Мадлен Мадригал по кличке Ма-Ма — шестьдесят лет.

Комикс «Судья Дредд» печатается в британском журнале НФ-комиксов 2000 AD с февраля 1977 года по сей день.

Ну что, детишки, крематорий или изо-куб? Выбор за вами!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: