Тиктокер пошутил на тему расстрела школы и к нему пришла полиция 27.09.2021

Пермскому стрелку Тимуру Бекмансурову сделали ещё одну операцию

18-летнему студенту, устроившему бойню в вузе, удалили пулю.

Врачи пермской краевой больницы провели еще одну операцию 18-летнему студенту Тимуру Бекмансурову, который устроил бойню в университете. Стрелок сейчас находится в тяжелом состоянии, за его жизнь продолжают бороться врачи. Тем временим, пострадавших от стрельбы постепенно выписывают из лечебных заведений.

О состоянии Бекмансурова сегодня сообщили в Минздраве Пермского края. По данным ведомства, стрелок по-прежнему находится в тяжелом состоянии в стационаре. Как пишет Life, накануне врачи провели ему еще одну операцию. Врачи удалили студенту пулю, которая застряла в ребре, когда в него стреляли при задержании. До этого врачи удалили ему часть ноги.

На прошлой неделе сообщалось, что Бекмансуров дышит через трубку. Это необходимо для стабилизации его дыхания. Он реагировал на вопросы врачей, просил их дать ему воду, но сам ничего не спрашивал.

Также стало известно, что ежедневно на лечение и охрану пермского стрелка тратится почти два миллиона рублей. Для него покупаются дорогостоящие лекарства, а его покой в палате охраняют двое спецназовцев, еще четверо сидят возле двери, еще шестеро бойцов спецподразделений дежурят по всему этажу больницы.

По данным пермского Минздрава, пострадавших во время стрельбы постепенно выписывают из больниц. На сегодняшний день в медучреждениях помимо самого стрелка находятся 5 человек, все в удовлетворительном состоянии. Троих человек врачи готовятся выписать в ближайшие дни.

Отметим, что накануне министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев наградил пермских полицейских Константина Калинина и Владимира Макарова, которые первыми прибежали на место массового расстрела. Владимир Макаров занялся организацией эвакуации, а его коллега Константин Калинин смог ранить стрелка и остановить кровавую бойню. Министр МВД вручил им новые погоны и поздравил с новыми званиями: Константин Калинин стал лейтенантом, а Владимир Макаров — капитаном полиции.

Напомним, кровавая бойня в Пермском государственном национальном исследовательском университете произошла утром 20 сентября. Студент первого курса юрфака 18-летний Тимур Бекмансуров приехал в вуз и начал стрелять по людям. В результате он убил шесть человек. Среди погибших известный пермский медик, невеста, молодой скрипач и две подруги-студентки. Как оказалось, Бекмансуров вынашивал план расстрела уже несколько лет. Молодой человек готовился к шутингу, заранее копил деньги на оружие и совершенно легально получил лицензию него.

Перед нападением Бекмансуров опубликовал пост в соцсетях, в котором он подробно излагает почему, как и сколько времени готовился к расстрелу. На территории университета убийца начал расстреливать из ружья всех, кто попадался ему на пути. Сначала он выстрелил в охранника на входе, а потом зашел в 8 корпус вуза, где и продолжил убивать студентов. Находившиеся в это время учащиеся забаррикадировали двери в аудиториях и стали выпрыгивать из окон.

Остановить стрелка смог прибывший на место сотрудник ДПС, младший лейтенант полиции Константин Калинин. Он находился рядом с ПГНИУ и оформлял ДТП. Получив сообщение о стрельбе Калинин вместе с напарником прибежал на место. Его коллега помогал эвакуировать студентов, а лейтенант забежал в корпус, где находился стрелок. Момент его ликвидации попал на видео.

Юристы полагают, что Бекмансурова ждет максимальное наказание — пожизненное лишение свободы. Это произойдет в том случае, если экспертиза признает стрелка вменяемым. Несмотря на пожизненное лишение свободы Бекмансурову назначат пенсию по инвалидности. Кроме этого, инвалиду положено дополнительное питание в виде двух яиц и молока.

«Заунывно и чудовищно бездарно»: зрители о сериале «Русские горки»

20-серийная сага Первого канала вызвала шквал возмущенных откликов

«Русские горки» — это семейная сага, шпионский детектив и мелодрама одновременно. В проекте целых 20 серий — чтобы их показать, Первому каналу понадобилось три недели. В основе сюжета — роман Григория Ряжского «Колония нескучного режима».

Действие начинается летом 1945 года, когда два друга-фронтовика на отдыхе на Черноморском побережье знакомятся с девушкой Таней — няней двух девочек-англичанок. Бурные романы и убийства, британский разведчик, перевербованный КГБ и смена эпох — событий в сериале столько, что название вполне более чем оправдано. В «Русских горках» снялись Карина Андоленко, Константин Лавроненко, Екатерина Вилкова, Иван Колесников, Алексей Морозов, Мария Лисовая, Юлия Ауг и другие актеры.

В основе сюжета — роман Григория Ряжского «Колония нескучного режима». Фото: кадр из фильма

Как это часто бывает в случае с яркими, неоднозначными проектами, зрители активно критикуют сериал. Приводим наиболее типичные отклики*.

Многие зрители возмущены недостоверно воссозданным, по их мнению, историческим колоритом: «Рюмки из «Икеи», французский маникюр, немая деревенская сиротка при полном макияже, Сабину Ахметову прямо из «Содержанок» с той же прической и хайлайтером запустили на Колыму. А «иностранные» сестры с папкой-предателем, сидящим в ГУЛАГе, и вовсе запросто шастают из капстраны в СССР туда-сюда. И еще: ну не получается у Лавроненко с его вечно затравленным взглядом играть иностранца!».

«Вот интересно, что в головах у сценаристов и режиссера? Англичаночки в середине 50-х годов мотаются по маршруту Москва-Лондон, как на электричке в Мытищи».

Многие зрители возмущены недостоверно воссозданным, по их мнению, историческим колоритом. Фото: кадр из фильма

Читайте также:
В Башкирии местные жители повалили мешавшую им сотовую вышку 24.09.2021

Недовольны и те, кто читал литературный первоисточник: «Да уж, от книги в этой экранизации осталось процентов десять, не больше… Гражданкину оставили в живых и зачем-то добавили бандитскую линию, коей отродясь в книге не было. Выдумали и добавили линию несчастной Кати. Искренне не понимаю, почему нужно было Гвидона Иконникова сделать Петром, Присциллу Харпер — Элизабет, а Патрицию Харпер — Сарой… Хорошо, что хоть Джона и Нору не тронули».

Ценителей сериалов не устраивают нереалистичные, стереотипные характеры: «В сюжете много крайностей, причем эти крайности вызывают сомнения в реальности происходящих на экране событий. Если сотрудник органов, то отвратительный жестокий подонок, если лагерь, то только
бесчеловечность и насилие, если детский дом, то директор в нем — Упыриха. Было жесткое время, но всегда были, есть и будут разные люди, причем хороших всегда больше во все времена, а тут через край много гротесковых примитивных персонажей»
.

Другие возмущены, что в проекте слишком много отрицательных героев. Фото: кадр из фильма

Других изумляет, что в проекте слишком много отрицательных персонажей, что не соответствует советской действительности: «Как эти люди выдержали войну, победили, потом восстановили страну? Ну должен же быть хотя бы маленький граммчик патриотизма, честности, доброты! Где положительные поступки героев?».

Отдельным зрителям не нравится все в целом: «Чудовищно бездарный сериал, жаль уважаемых актеров! И как только они согласились на эту авантюру? Сценарий изначально слабый, диалоги за уши притянуты. О погружении в эпоху в принципе говорить не приходится. Посмешище!».

Сериал не спасли даже известные и талантливые актеры. Фото: кадр из фильма

«Заунывное, скучное, плохо сделанное кино. Диву даешься, на что купились хорошие актеры, соглашаясь сниматься в этом. На этом фоне даже спорная «Угрюм-река» вспоминается как вполне пристойное зрелище».

«Избитый сюжет: шпионы, МИ-6, НКГБ, кровь, многочисленные убийства, насилия, отвратительные следователи, несправедливое осуждение невиновных, ГУЛАГ, зона и. т. д. Одним словом ужас, ужас. Все это видено-перевидено многократно. Но к сожалению, в этом сериале все это представлено в условиях отсутствия хорошей режиссуры, когда даже игра серьезных, известных актеров, как, например, Пускепалиса, выглядит неоправданно вялой».

Несмотря на критику, сериал пользуется успехом у телезрителей. Фото: кадр из фильма

Несмотря на столь жесткую критику, сериал «Русские горки» пользуется успехом у телезрителей. Так, на неделе 20-26 сентября проект стал самым популярным сериалом страны (по данным исследовательской компании Mediascope). Заключительные серии «Русских горок» (с 15-й по 20-ю) Первый канал покажет 4-7 октября.

Проект стал самым популярным сериалом страны. Фото: кадр из фильма

Режиссер Алеко Цабадзе:

«В первую очередь, это история про любовь. При этом романтических линий в саге много, но есть центральная — отношения английского агента разведки и красивой русской женщины. Отношения, которые от симпатии уходили в ненависть, но с годами заискрились искренним чувством и уважением друг к другу. Именно эта трагическая история любви изначально держала весь сценарий».

*по материалам различных ресурсов с отзывами зрителей сериалов.

Режиссер Алеко Цабадзе рассказал о съемках «Русских горок»

«По отзывам кажется, что некоторые готовы меня пристрелить»

Долгое путешествие во времени, душераздирающие лавстори и звезды, от количества которых иногда просто рябит в глазах. Сериал «Русские горки» предсказуемо вызвал самые разные отклики, но вне зависимости от гнева или восторга публики стал одним из телесобытий сезона.

Иван Колесников, Лянка Грыу и Алексей Морозов на съемках сериала «Русские горки». Фото: Пресс-служба Первого канала

Проект снимался два года, потом ждал своего часа в сетке канала, и сейчас, когда сериал наконец в эфире, режиссер Алеко Цабадзе вспоминает съемки как события давно минувших дней. Алеко в данный момент работает в Тбилиси сразу над двумя проектами и, по его собственным словам, даже русский язык уже немного подзабыл.

Читайте также:
Умер Николай Арутюнов, полюбившийся зрителям «Голос 60+» 28.09.2021

Впрочем, картины Цабадзе, сделанные для российского рынка («Однолюбы», «Бухта Филиппа» и другие) многие помнят до сих пор. Алеко Цабадзе можно назвать специалистом по мелодрамам и детективам, но на территорию исторических фильмов режиссер даже не собирался. Однако любовь с первого взгляда, которая вспыхнула у Цабадзе со сценарием Татьяны Арцеуловой, адаптировавшей под сериал роман Григория Ряжского «Колония нескучного режима», вдохновила режиссера на рискованное решение попробовать что-то новое.

В беседе с «МК» Цабадзе обсудил звездные капризы, съемки на Красной площади и диванных критиков.

Режиссер Алеко Цабадзе.

— Сериал «Русские горки», наверное, было бы справедливо назвать вашим самым масштабным режиссерским проектом…

— Если говорить о сериалах, которые я снимал, то, конечно, да. Такую большую и объемную картину я действительно делал впервые.

— Могу предположить, что сценарий, в котором отражены три эпохи, может не только заинтересовать режиссера, но и немного напугать…

— Меня все это поначалу и правда напугало. Я хорошо знаю проблемы кинопроизводства и сразу понял, с чем придется столкнуться. Но я все это воспринял как вызов. Решение взяться за такой проект можно назвать авантюрой. Поэтому, когда мне поступило это предложение, я начал с разговора с продюсерами, чтобы понять, как они это видят. Но иногда все упиралось даже не в деньги. По сюжету Сева, один из наших героев, убегал за границу. И в сценарии была сцена на пароме. То есть требовался сам паром, причем того времени, плюс ретромашины, которые на нем перевозили. Кстати, продюсеры были готовы это снимать, но мы просто не смогли вовремя найти то, что необходимо для кадра. Тот же паром, например. Так что пришлось этот момент переписать.

— В вашей фильмографии немало мелодрам и детективов, но исторические проекты, видимо, не совсем ваша специализация…

— Я этим и правда раньше никогда не занимался. По правде говоря, все получилось случайно. Я практически на чемоданах сидел и собирался в Грузию. Мне казалось, что хватит уже сериалами заниматься, пора делать свой новый фильм. И вдруг звонит Валентина Михалева, один из продюсеров, с которой я работал, и предлагает сценарий «Русских горок». И когда он попал ко мне в руки, то я за раз прочитал все серии, словно книгу, насыщенную историческими и любовно-приключенческими перипетиями. Меня все это очень заинтересовало. Снимать такое очень сложно, и проблемы здесь не только в старом пароме и другом реквизите. Вот, например, прически актеров. Сейчас популярные артисты снимаются одновременно в двух или трех сериалах, поэтому их образы нельзя сильно менять. А у нас, по сценарию, ребята из армии вернулись, и, конечно, у Марка и Петра не могло быть таких причесок, как у Ивана Колесникова и Алексея Морозова, которые их играют. Но что делать, если вот так все построено в нашем кинопроизводстве. Пришлось идти на уступки, что меня немного бесило.

— Достоверность картинки в исторических фильмах всегда вызывает цунами критики. Понятно, что у нас все знают, как нужно играть в футбол, писать песни и снимать кино. Но именно воссоздание исторических деталей для диванных критиков словно тряпка для быка…

— Точное воссоздание эпохи для меня при съемках не на первом месте. Все-таки это не хроника, а искусство. В первую очередь я снимал историю про любовь, а не про прически полубокс. И я был далеко не единственным в съемочной группе, кто думал именно так.

— В разное время у режиссеров было как будто разное отношение к сталинской эпохе. В фильмах, снятых в период перестройки, это время показано довольно мрачным. А сейчас картинка некоторых сериалов о том времени напоминает старые новогодние открытки. Каким это время видите вы?

— Я за красоту, потому что мрачности сейчас очень много, куда ни посмотри. Мы хотели, чтобы наша картина радовала глаз. Чтобы в ней было больше любви, позитива, хорошей музыки, красивых людей. Но по некоторым отзывам кажется, что люди готовы меня пристрелить за этот сериал. Пишут, как неправильно снято, что все неправда и так далее. Вы правильно сказали про критиков. Сейчас очень много людей, которые хотят за кино чуть ли не к стенке поставить.

— При этом многих впечатлил звездный актерский состав. Знаменитостей в сериале и правда много, причем они из разных поколений. С кем вам было легче работать: с молодежью или с опытными?

Читайте также:
«Они служат сатане»: Москвичка набросилась на монтажников из-за вышки сотовой связи 09.09.2021

— Я со всеми находил общий язык. Их просто нужно любить, и они сделают все что нужно. Конечно, со звездами нелегко. Они думают, что им все позволено. Но царь на площадке — это я. И все будет так, как я скажу. Если это вас устраивает, то давайте вместе работать, а если нет, то, значит, найдем других артистов. Благо нам многое удалось оговорить заранее, и по основным вопросам было взаимопонимание. Еще нужно уметь создавать на площадке атмосферу. Чтобы было весело работать и чтобы хотелось работать. Конечно, случались тяжелые дни. Все-таки сериал снимался два года, а это совсем не маленький период. Но в целом все здорово поработали. Было несколько сцен, которые мне не понравились, и я попросил продюсеров дать возможность их переснять. И все актеры отнеслись к этому с пониманием.

— По сценарию в жизни героини Карины Андоленко происходит немало драматических событий. И Карине в некоторых эпизодах приходилось быть, прямо скажем, не той красоткой, какой она является в жизни. Она легко на это согласилась?

— Карина очень профессионально к роли отнеслась. Она, кстати, сама предложила сделать ей почти черные зубы. В начале фильма она настоящая красавица, но потом попадает в лагерь, а к концу сериала превращается в наркоманку. Карине очень нравилось такое разнообразие в своей героине, и работала она с интересом.

— Насколько я знаю, дом главных героев вы построили под Тверью, лондонские сцены снимали в Петербурге и каким-то образом нашли послевоенную Москву в самой Москве…

— Вообще найти послевоенную Москву сейчас практически невозможно. Приходилось как-то ухищряться, в чем-то нам помогла хроника, которую мы тоже использовали. У нас была сцена на Красной площади, которая благо почти не изменилась. Но снимать там нужно до появления туристов. Поэтому приехали мы в два часа ночи, все приготовили и, как только появился утренний свет, начали снимать. Слава богу, успели.

— За два года съемок вы могли полюбить историческое кино. Не планируете снять что-нибудь еще в этом жанре?

— Если честно, я не любил и не люблю исторические фильмы. Это очень дорого, и денег, как правило, никогда не хватает. И вообще мне больше нравится снимать художественное кино, а не сериалы.

— Вы снимаете кино уже больше тридцати лет, и у вас, вероятно, могут быть поводы поворчать относительно того, что раньше все было лучше. Раньше и правда было лучше?

— Наверное, раньше было все-таки лучше. Тогда мы снимали на пленку, и, когда в СССР появились первые видеокамеры, я и мои коллеги смотрели на них, как на какие-то несерьезные игрушки. Вообще я не из тех, кто любит причитать по поводу, что раньше было хорошо, а сейчас плохо. Сейчас тоже неплохо. Главное, чтобы деньги были. Новые технологии очень помогают, однако проблема здесь в том, что выбор возможностей очень большой и важно понять и остановиться на том, что тебе действительно нужно. Но снимать сейчас можно все что угодно.

Докопаться до истины: актеры сериала «Шуша»

Сериал «Шуша», дата выхода которого на «России-1» выпала на 27 сентября 2021 года, – это детектив с переплетением судеб, лирической линией и женским взглядом на события. В центре сюжета – женщина-криминалист, профессиональные качества которой позволяют в считанные секунды сложить картину преступления. Актеры, роли и интересные факты проекта – в материале 24СМИ.

Сюжет и съемки

Сюжет сериала «Шуша» вращается вокруг эксперта Александры Ладыниной и ее нового коллеги, начальника убойного отдела Ильи Власова, знакомство которых состоялось в детском саду. Власов не воспринимает Ладынину серьезно, хотя женщину побаиваются в отделе. Александра тоже держит дистанцию в отношениях и старается не поддаваться на провокации ловеласа Власова.

К тому же повод для отстраненной манеры поведения у женщины есть. Героиня когда-то обожглась на чувствах и уверена, что ее предали. Поэтому Шуша (как звали девушку в садике) предпочитает посвятить жизнь работе. А в свободное время воспитывает 13-летнего брата и увлекается химией с математикой.

Однако холодный расчет Ладыниной дал сбой. И как бы ни уверяла себя криминалист в том, что личная жизнь мешает карьере, чувства к Власову все же сильнее преданности делу. А Илья, знающий о Шуше многие тайны, рад встрече с той, которая так долго терзала душу и мысли.

Читайте также:
В Сочи электросамокатчик сбил полуторагодовалого ребенка 24.08.2021

Над созданием многосерийного проекта работала Алена Купцова, известная по таким женским детективам, как «Тайны следствия» и «Сердце матери». Режиссером выступил Александр Буденный. Кресло продюсера поделили Артем Доллежаль («Садовница», «Котовский») и Александр Безверхий («Ты мой», «Скажи только слово»).

Съемки проходили с ноября 2019-го по март 2020 года.

Актеры и роли

Главные роли в сериале «Шуша» исполнили:

  • Анастасия Панина – Александра Ладынина (Шуша), эксперт-криминалист, в жизни которой не бывает свободного вечера для романтических свиданий;
  • Иван Оганесян – Илья Власов, начальник убойного отдела, знающий Шушу с детства;
  • Елена Коренева – Аглая, мать Шуши, математик, которая часто ездит на конференции и оставляет сына на попечение старшей сестры;
  • Сергей Деньга – старший следователь Кукушкин, подставивший влюбленную в него Ладынину.

В сериале также снимались:

Макар Рыжков, Кира Подольская, Ксения Свистун, Даниил Лакоза, Сергей Сипливый, Виктор Сарайкин, Ксения Мишина, Александр Данильченко и другие.

Интересные факты

1. Постановщик Александр Буденный известен по телефильмам «Вкус счастья» и «Оборотень в погонах».

2. Съемки сериала «Шуша» проходили в Одессе и Киеве. Погода во время съемок оказалась ветреной, что даже приходилось останавливаться, чтобы переждать стихию. В Одессе немало хлопот кинематографистам доставили бродячие коты, которые постоянно попадали в кадр, и пушистых «артистов» оказывалось слишком много. А в финале съемок актерам приходилось работать по 23 часа подряд, поскольку кинодеятели спешили закончить проект до карантина.

3. Интересен факт о сериале «Шуша»: одну из сцен снимали в одесских катакомбах, куда запустили крыс, купленных в зоомагазине. Постановщик утверждал, что грызуны оказались ручными. После съемок их поймали и вернули обратно в магазин.

4. Сценарий в процессе съемок доработали. Режиссер решил добавить главным героям драматические штрихи, поскольку изначально сюжет выглядел ироничным. Проработать образ персонажей помогали сами исполнители.

5. Актриса, сыгравшая роль Шуши, призналась, что ее героиня – женщина с богатым внутренним содержанием и с трагической личной историей. А Иван Оганесян, создавший образ Власова, также рассказал, что его герой – лирическая натура, которая прячется за напускным легкомыслием.

6. Анастасия Панина поделилась, что ее персонаж отразился на характере. «Я стала сильнее, это точно!» – прокомментировала работу в телефильме исполнительница.

7. Продюсер сериала Артем Доллежаль признался, что ему понравилась идея сериала, а главную героиню создатель назвал «женщиной, карающей беспредел».

8. Сериал «Шуша» воспринят зрителями позитивно. В отзывах отмечена игра Ивана Оганесяна. А вот грим Анастасии Паниной вызвал вопросы. Поклонники актрисы спрашивали в комментариях у создателей о том, зачем они до неузнаваемости испортили лицо исполнительницы главной роли.

Сериал «Шуша» – трейлер:

Фильм «Подражатель» содержание, чем закончится

Сериал «Подражатель» (2021): сюжет, описание всех 8-ми серий, актеры и роли, чем закончится фильм

На отечественном телевидении, на канале Россия 1, состоится премьерный показ криминальной драмы «Подражатель» (2021), режиссером которой выступил Сергей Комаров. В фильме снялась целая плеяда блистательных актеров: Евгений Дятлов, Евгения Крюкова, Полина Филоненко, Максим Дрозд, Анна Банщикова.

Узнать сюжет, краткое описание всех 8 серий детективного фильма, чем закончится сериал «Подражатель», какие еще актеры приняли участие – об этом прямо сейчас.

Сюжет криминальной драмы «Подражатель» (2021)

В Санкт-Петербурге происходит несколько жестоких убийств. «Почерк» преступника один в один совпадает с тем, какой был при совершении серии изощренных преступлений 20-летней давности. Но осужденная за те убийства Анастасия Перевезенцева до сих пор отбывает наказание в колонии. На ее счету 8 жертв, а мотивом для расправы над ними послужила месть за зверски убитых родителей.

Новый «серийник» действует в точности так, как Анастасия. Полиция подозревает, что в городе появился Подражатель. Расследование этого дела поручают Ивану Орехову, опытному и принципиальному сыщику, которому нет равных в поиске и поимке серийных маньяков.

В напарники Орехов берет свою ученицу, Дарью Бравадину, у которой прирожденный талант криминального следователя. Девушка применяет в работе нестандартные психологические методы, разработанные ею самостоятельно. Но даже креативное мышление Бравадиной не помогает следствию выйти на Подражателя.

Тогда Дарья предлагает Орехову подключить к поимке маньяка саму Перевезенцеву, ведь подражатель так искусно копирует ее действия при совершении преступлений…

Краткое содержание 8 серий детективного фильма «Подражатель» (2021)

1 серия

Двадцать лет назад в Санкт-Петербурге были зверски убиты 8 человек. За это преступление осуждена Анастасия Перевезенцева. Столкнувшись с коррупцией и несправедливостью при расследовании жестокой расправы над ее родителями, молодая девушка решила самостоятельно покарать тех, кто лишил ее матери и отца. Теперь она отбывает срок за свою месть.

Читайте также:
Сотрудник ФК «Краснодар» нахамил болельщице-инвалиду и вызвал большой скандал 29.09.2021

Спустя годы неизвестный преступник убивает свою первую жертву в точности так, как это сделала много лет назад Перевезенцева. Дело отдают Орехову, сыщику с большим опытом, честному и принципиальному. Именно он в прошлом отправил за решетку Анастасию. Теперь Орехов работает в связке с Дарьей Бравадиной, своей ученицей, на которую возлагает большие надежды в поимке нового преступника. У следствия нет сомнений – в городе орудует Подражатель.

2 серия

Когда сыщики заходят в тупик, Бравадина предлагает своему наставнику нестандартный путь расследования преступления – обратиться за помощью к Перевезенцевой. Если убийца копирует ее «почерк», то женщина наверняка сможет понять и мотивы подражателя, и вывести полицейских на его след. Иван Орехов едет в колонию. Перевезенцева соглашается помогать полковнику, но у нее есть одно условие…

Тем временем таинственный Подражатель совершает еще одно жестокое убийство. Чтобы получить хоть какие-то зацепки, с Перевезенцевой беседует психолог-криминалист Евгения Коханова, она же дочь полковника Орехова. По результатам психологических тестов становится ясно, что у Анастасии есть свои личные мотивы в том, чтобы помогать следствию…

3 серия

Идея сыщиков подключить Перевезенцеву сработала. Убийца-подражатель впервые выходит на связь. Он передает для Анастасии послание, в котором содержится явный намек на следующее преступление. Однако ни полиции, ни осужденной Перевезенцевой не удается вычислить автора письма. Единственное, что получается предположить – это вероятное место появления очередной жертвы. Полицейские вместе Перевезенцевой приезжают в Петропавловскую крепость – и тут случается нечто непредвиденное…

4 серия

Группа под руководством Орехова почти в отчаянии – совершено новое убийство, а к разгадке личности Подражателя они не приблизились. Однако зацепка появляется у Анастасии. Она подсказывает следствию, что маньяк, очевидно, близок к следственным органам, так как знает те подробности ее дела, которые были «закрытыми» и не освещались прессой для общественности. Орехов понимает, что они снова в тупике, так как прошло двадцать лет, а круг подозреваемых настолько широк, что его не отработаешь и за годы.

5 серия

Подражатель явно издевается над следствием. Теперь убийца меняет почерк и устраивает сыщикам жестокую «игру на время». Если за установленный им срок полицейские не смогут отыскать его очередную цель, жертва погибнет во время прямой трансляции в эфире, очевидцами убийства станут миллионы зрителей. Иван Орехов шокирован еще одной новостью – таинственный Подражатель рядом с его дочерью, он следит за ней, что преступник задумал на этот раз?

6 серия

События принимают неожиданный поворот. Орехов после случившегося отстраняет от следствия капитана Гудилина. Тот напивается и приходит к своей коллеге Дарье Бравадиной, чтобы помириться. Гудилин даже не догадывается, какой серьезной опасности подвергает свою жизнь. Чем закончится разговор коллег? Ситуация выходит из-под контроля. Подражатель снова в действии…

7 серия

Перевезенцева помогает Кохановой составить психологический профиль убийцы-маньяка. После этого к Жене приходит озарение – вот кто может быть Подражателем. Но версия настолько неожиданная и невероятная, что Иван Орехов яростно отвергает ее. Тем временем остается последнее убийство Перевезенцевой, которое загадочный «серийник» пока не скопировал. У Орехова с группой очень мало времени для того, чтобы установить истинную связь между Перевезенцевой и подражателем. Только так можно вычислить очередной план зверя и спасти восьмую жертву.

Чем закончится криминальный сериал «Подражатель»

8 серия

В заключительной серии зрителя ждет непредсказуемая развязка – подражателем оказалась талантливая ученица полковника Орехова – Дарья Бравадина. А биологической матерью Жени на самом деле является Перевезенцева. Бравадина похищает девушку, чтобы использовать как приманку для Насти, чьи убийства она все это время повторяла.

В последний момент Перевезенцева спасает Евгению, выпихивая маньячку Бравадину из окна. Однако и сама падает следом и погибает. Так, ценой собственной жизни она не дает погибнуть родной дочери, о встрече с которой мечтала все долгие годы в заключении. Перед смертью Анастасия слышит от Жени, что она ждет ребеночка, а значит, Перевезенцева станет бабушкой.

Проходит время. Евгения с Сергеем и новорожденной малышкой приезжает к родителям. Счастливая пара сообщает, что девочку они назвали Анастасией.

Актеры и роли фильма «Подражатель»

Евгения Крюкова – главная героиня, осужденная Анастасия Перевезенцева

Евгений Дятлов – сыщик Иван Орехов

Полина Филоненко – ученица Орехова, Дарья Бравадина

Читайте также:
Путину пожаловались на выдуманную учительницу Снежану Денисовну 25.08.2021

Александр Кудренко – сотрудник следственной группы Гудилин

Любовь Константинова – Женя, психолог-криминалист

Пипец (фильм)

Пипец
англ. Kick-Ass
Жанр боевик
приключения
чёрная комедия
супергеройский фильм
драма
Пародия
Режиссёр Мэттью Вон
Продюсер Мэттью Вон
Брэд Питт
Крис Тайкир
Адам Болинг
Таркин Пак
Дэвид Рейд
Автор
сценария
Комикс:
Марк Миллар
Джон Ромита-младший
Сценарий:
Джейн Голдман
Мэттью Вон
В главных
ролях
Аарон Джонсон
Кристофер Минц-Пласс
Марк Стронг
Хлоя Морец
Николас Кейдж
Линдси Фонсека
Оператор Бен Дэвис
Композитор Джон Мёрфи
Генри Джекман
Мариус де Вриз [en]
Илан Эшкери
Кинокомпания Plan B Entertainment
Marv Films
Дистрибьютор InterCom [d] [3] и FandangoNow [d]
Длительность 117 мин
Бюджет $ 30 млн [1]
Сборы $ 96 188 903 [1]
Страна США
Великобритания [2]
Язык английский
Год 2010
Следующий фильм Пипец 2
IMDb ID 1250777
Официальный сайт​ (англ.)

«Пипе́ц» [4] [5] (англ. Kick-Ass — «сильный, агрессивный, впечатляющий» [6] , «офигенный» [7] ) — супергеройский фильм в жанре комедийного боевика, снятый режиссёром Мэттью Воном по мотивам одноимённого комикса Марка Миллара и Джона Ромиты-младшего.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Создание фильма
  • 4 Отсылки к другим произведениям
  • 5 Перевод и русскоязычная локализация
  • 6 Саундтрек
  • 7 Критика
  • 8 Сиквел и приквел
  • 9 Компьютерная игра
  • 10 Награды и номинации
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки

Сюжет [ | ]

Подросток Дэйв Лизевски — большой фанат комиксов. Он наивно верит, что главное для супергероя — это желание помогать людям. «Не проходить мимо несправедливости, с которой мы сталкиваемся каждый день, привычно закрывая глаза» — вот его девиз. Он задаётся вопросом: почему никто не пытался стать реальным супергероем? Дейв решает попробовать им стать. Он заказывает по интернету зелёно-жёлтый гидрокостюм с маской наподобие ниндзя, придумывает себе супергеройское имя «Пипец» (англ. Kick-Ass ) и идёт сражаться со злом.

Первая же попытка прославиться как супергерой не венчается успехом: избитый, порезанный и с переломами по всему скелету, Дэйв оказывается на больничной койке, а в родной школе считается гомосексуалом. Из больницы он выходит со стальными пластинами на костях и со слегка повышенным болевым порогом. Во второй раз обстоятельства складываются получше: сцепившись с уличными хулиганами, напавшими на какого-то человека, Дэйв чудом избежал серьёзных травм, и к тому же стал звездой YouTube. И хотя победа Пипца в этой драке довольно сомнительна, неизвестный парень в зелёном костюме становится общепризнанным супергероем.

Вскоре Дэйв выясняет, что кроме него есть ещё два супергероя: 11-летняя Убивашка (Минди Макриди, в оригинале «Хит-Гёрл») и её отец Папаня (Дэймон Макриди, в оригинале «Большой папа»), которые работают вместе и, в отличие от Пипца, обладают реальной силой. Когда-то Дэймон работал в полиции, но был подставлен и сел в тюрьму. Его жена не выдержала позора и подсела на наркотики, в результате умерла, но перед смертью она родила Минди. Та долго жила у Маркуса — бывшего напарника отца, а когда Папаня вышел из тюрьмы, Маркус отдал ему Минди. Дэймон сам натренировал Минди, и та стала работать вместе с ним. Они предпочитают оставаться неизвестными, так как они готовят масштабную операцию против главного преступника города — Фрэнка Д’Амико, который и подставил Дэймона в своё время. Вся же слава от их супергеройских деяний достаётся Пипцу, что ещё больше увеличивает его популярность. Следовательно, у Дэйва кроме поклонников появляются недоброжелатели, желающие покончить с ним, в том числе и Фрэнк Д’Амико, который считает, что это Дэйв портит ему планы. Тогда появляется Кровавый Угар (в оригинале Red Mist — «Красный туман» или «Кровавый аффект») — супергерой без сверхспособностей, который на самом деле сын Фрэнка Д’Амико — Крис. Хотя Пипец ему нравится, он должен втереться к нему в доверие и привести его для расправы к главарям криминала.

Со временем Крис быстро понимает, что Дэйв — просто клоун, тем самым успокоив себя — теперь ему не надо умирать. Заодно с помощью скрытой камеры в плюшевом медведе он разоблачает Папаню и решает выйти на него через Дэйва. Тот в это время заводит отношения со своей возлюбленной Кэти Дома, причём весьма комичным образом: он в суперкостюме проникает к ней ради сюрприза и после пары ударов с её стороны снимает маску и признаётся, что он не гей. Она прощает его, и он решает покончить с карьерой супергероя. Но затем Крис вызывает его на встречу и таким образом выходит на Дэймона и Минди. Дэймон, вместе с Дэйвом, попадает в плен. Дэймона убивают, сжигая на стуле при помощи керосина, а Дэйва спасает Минди.

Читайте также:
Власти хотят открыть бесплатный проезд по коммерческим дорогам для электрокаров 23.08.2021

Минди расстроена смертью отца. Чтобы оправдать её, Убивашка готовится напасть на Фрэнка в одиночку. В итоге она убивает практически всех, но у неё заканчиваются патроны, она оказывается в ловушке, и Дэйв приходит к ней на помощь на реактивном ранце, помогая сся с оставшимися бандитами и убив Фрэнка с помощью базуки. Минди прощает Лизевски, после чего переезжает обратно к Маркусу и переходит в школу Дэйва, где легко расправляется с хулиганами, пытавшимися отобрать у неё деньги.

Дэйв больше не собирается надевать супергеройский костюм и спасать мир. Но на замену ему приходят другие «супергерои», которые считают его своим вдохновителем. А Кровавый Угар решает стать суперзлодеем и отомстить Дэйву за смерть отца.

В ролях [ | ]

Актёр Роль
Аарон Джонсон Дэйв Лизевски / Пипец Дэйв Лизевски / Пипец
Николас Кейдж Дэймон Макриди / Папаня Дэймон Макриди / Папаня
Хлоя Морец Минди Макриди / Убивашка Минди Макриди / Убивашка
Марк Стронг Фрэнк Д’Амико Фрэнк Д’Амико
Кристофер Минц-Пласс Крис Д’Амико / Кровавый угар Крис Д’Амико / Кровавый угар
Линдси Фонсека Кэти Дома Кэти Дома
Кларк Дьюк Марти Марти
Эван Питерс Тодд Тодд
Софи Ву Эрика Чо Эрика Чо
Омари Хардвик Маркус Уильямс сержант Маркус Уильямс
Гэррет М. Браун Лизевски мистер Лизевски
Элизабет Макговерн Лизевски миссис Лизевски
Майкл Рисполи Большой Джо Большой Джо
Декстер Флетчер и и
Янси Батлер Энджи Д’Амико Энджи Д’Амико
Джейсон Флеминг швейцар
Ксандер Беркли Джигэйнт детектив Джигэйнт
Крейг Фергюсон в роли самого себя

Создание фильма [ | ]

Как сообщается, сценарий фильма был написан в мае 2008 года, а съёмки фильма проходили в конце 2008 года — начале 2009-го. В интервью Total Film Аарон Джонсон подтвердил, что фильм останется «взрослым» по натуре, в нём будет присутствовать большое количество насилия, и MPAA уже присвоила ему рейтинг «R» [8] .

На роль Папани пробовались Дэниел Крейг и Марк Уолберг. Кристофер Минц-Пласс проходил пробы на роль Пипца, но режиссёру Мэттью Вону он абсолютно не понравился, и тогда он предложил Кристоферу роль Кровавого угара [9] . Актрисе Хлое Морец, играющей Убивашку, на момент съёмок было 11 лет, как и её персонажу. Значительную часть трюков она исполняла сама.

Отсылки к другим произведениям [ | ]

В фильме множество отсылок и аллюзий на многие популярные и известные фильмы:

  • В начале фильма Крис и Фрэнк едут в кино смотреть фильм Мститель 3 — это явная отсылка к другому, похожему фильму Мститель[10] , в котором супергерой также не обладал сверх способностями, а пользовался своей силой и ловкостью [11] .
  • В фильме очевидны аллюзии на такие картины, как «Таксист» [12] (сцена с Пипцом перед зеркалом), «Криминальное чтиво» (сцена, в которой аниматор в костюме Пипца проходит перед машиной Фрэнка Д’Амико) и «Леон» [13] (стремительная атака Убивашки, стреляющей с двух рук, копирует атаку Леона; парик боевого костюма придает Минди силуэтное сходство с Матильдой).
  • Также имеется отсылка к фильму «Лицо со шрамом», когда Большой с базукой выходит и произносит: «Say hello to my little friend!» («Поздоровайся с моим маленьким другом!»), цитируя Тони Монтану [14] .
  • Сцена, в которой Убивашка, истратив патроны, прячется за кухонной стойкой — явная отсылка к «Никите» Люка Бессона [15] .
  • Многие сцены картины явно вдохновлены или/и пародируют фильмы Тарантино, в частности, «Убить Билла» [16] .
  • Когда Крис Д’Амико в последней сцене фильма натягивает маску на лицо и говорит: «Wait until they get a load of me», это является цитатой слов Джокера из фильма «Бэтмен» Тима Бёртона[17] .

Перевод и русскоязычная локализация [ | ]

  • Варианты перевода названия: «Пипец» (официальный), «Надрать задницу» (дословный), «Поджопник» (в переводе Дмитрия Пучкова), «Мордобой» (в переводах комиксов). Хотя в названии используется сленг, и перевести в контексте с фильмом будет правильней как «Офигенный», но также возможен вариант «Засранец» [18] .
  • В России проходили специальные допремьерные показы фильма в живом одноголосом закадровом переводе Гоблина. В своём варианте «правильного перевода» предлагает другой вариант названия и псевдонима главного супергероя на русском — «Поджопник» [19] . Всего прошло четыре показа с переводом Гоблина и каждый раз зал был полон.
  • Для российского кинопроката было сделано два перевода: дубляж с цензурой и дублированный без цензуры (с наличием грубой ненормативной лексики) по заказу фирмы «Леополис» [20] также в московском кинотеатре «35мм» фильм транслировался без перевода с русскими субтитрами. [21]
Читайте также:
Под Пермью упал фронтовой бомбардировщик Су-24 27.08.2021

Саундтрек [ | ]

Саундтрек к фильму был выпущен в Великобритании 29 марта 2010 года. [22]

  1. The Prodigy — «Stand Up»;
  2. Mika — «Kick Ass» (Radio Edit);
  3. Primal Scream — «Can’t Go Back»;
  4. The Little Ones — «There’s a Pot Brewin’»;
  5. The Prodigy — «Omen»;
  6. The Pretty Reckless — «Make Me Wanna Die» (звучит в титрах);
  7. The Dickies — «Banana Splits (Tra La La Song)» (Первое появление Минди в костюме Убивашки);
  8. Ellie Goulding — «Starry Eyed»;
  9. Sparks — «This Town Ain’t Big Enough for Both of Us»;
  10. The New York Dolls — «One Day It Will Please Us to Remember Even This|We’re All In Love»;
  11. Zongamin — «Bongo Song»;
  12. Ennio Morricone — «Per Qualche Dollaro In Piu»;
  13. Halfcocked — «Bad Reputation» (сцена в коридоре);
  14. Elvis Presley — «An American Trilogy»;
  15. Gnarls Barkley — «Crazy»;
  16. Джон Мёрфи — «In The House — In a Heartbeat» (батальная сцена Большого Папы на складе).

Критика [ | ]

Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 76 %, основанный на отзывах 260 критиков, и средний рейтинг 7/10. [23] Согласие сайта гласит: «Не для слабонервных, Пипец выводит жанр комической адаптации на новый уровень визуального стиля, кровавого насилия и ликующей ненормативной лексики». Metacritic присвоил фильму 66 баллов из 100, основываясь на среднем взвешенном значении 38 отзывов основных критиков. [24]

В Великобритании,The Guardian дала высокую оценку фильму на основе мнения нескольких ее критиков и журналистов. [25] Питер Брэдшоу дал фильму 5/5 звезд и назвал его «взрывом на фабрике плохого вкуса», который “совершенно возмутительный, потрясающе жестокий и очень забавный рифф в квази-порно мире комиксов; за исключением того, что в этом нет абсолютно никакого «квази» “. [26] Филипп Френч, в обзоре для The Observer , назвал фильм «неумолимо жестоким» с “самым сквернословным ребенком когда-либо появлявшемся на экране, [который заставляет] Зази Луи Малле звучать как Козетта «и одним» чрезвычайно осведомленным в своем обращении к знатокам комиксов и видеоигр “. [27] Дэвид Кокс написал статью, опубликованную в The Guardian , в которой говорится, что фильм “выводит слово «п**зда» в мейнстрим « […] непреднамеренно послал нашу последнюю ругань». [28]

Крис Хьюитт из журнала Empire дал фильму 5/5 и назвал его “смехотворно развлекательным, с идеальным темпом, ультра-жестоким кинематографическим натиском, который пинает те места, куда пытаются добраться другие фильмы … насилие в фильме явно фантастическое и мультяшное и не должно быть воспринятым всерьез “. [29]

Международные критики, которым понравился фильм, обычно выделяли его смелость, юмор и игру Хлои Грейс Морец. Питер Хауэлл из Toronto Star поставил фильму наивысший рейтинг, написав, что спектакль «успешен как жестокая фантазия о наших опасных и тревожных временах, когда обычные граждане чувствуют себя вынужденными принять меры против разлагающегося изнутри социального порядка». [30] Критик USA Today Клаудия Пуч похвалила Морец как «потрясающую … Даже когда она владеет диковинным оружием, она выглядит очаровательной». [31] Манола Дарджис из The New York Times написала: «Быстрый, периодически смешной и часто гротескно жестокий, фильм одновременно охватывает и высмеивает клише современных боевиков с присущим Тарантино самоуважением». [32] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку «B+», но отметил, что «лично мне просто жаль, что фильм не стал чем-то менее увлекательным». [33]

В Film Journal International бывший писатель Marvel Comics Фрэнк Ловес сказал, что «восхитительно динамичный» фильм «на самом деле улучшает комикс, поскольку не метафорически пинает нашего героя по зубам … и делает его тупицей, который ошибался почти во всем». Он обнаружил, что «сухой юмор сатиры … безупречно сочетается со сценами стилизованного хаоса вне камеры». [34]

Остальные отзывы были более негативными. Роджер Эберт счел фильм крайне оскорбительным и «морально предосудительным», присвоив ему одну из четырех звезд. Он сослался на грубость и насилие, особенно на сцену, в которой Д’Амико чуть не убил Убивашку. «Когда дети в возрастном диапазоне домашней аудитории этого фильма бьют друг друга каждый день в Америке, это перестает быть смешным». [35] Единственные похвальные ноты Эберта относились к выступлениям Кейджа, Джонсона и Морец. Этот фильм вошел в список однозвездных фильмов той недели «Твой фильм — отстой». [36]

Тим Роби из Daily Telegraph тоже не любил фильм, оценив его на 1/5 и заявив: « Пипец Мэтью Вона полый, остекленевший и не совсем там». [37]

Читайте также:
Пропавшего на Урале солдата-срочника нашли мертвым 28.09.2021

Карина Лонгворт из The Village Voice не была впечатлена сатирой и темами фильма: «Не настолько шокирующий, как кажется, настолько смешной, насколько должен быть, или настолько вовлеченный в культурную критику, насколько мог бы быть, Пипец недоделан». [38]

Сиквел и приквел [ | ]

Автор комиксов про героя по прозвищу «Пипец», Марк Миллар, анонсировал продолжение фильма. Съёмки картины «Пипец 2» начались в 2012 году. [39] О планах снять «Пипец 2» режиссёр первого фильма, Мэтью Вон, говорил давно, однако официального подтверждения этой информации не было. Точку в этой истории поставил Миллар. Он объявил о выходе второй части картины на мероприятии, посвященном открытию в Великобритании магазина комиксов CLiNT. По его словам, «Пипец 2» появится на экранах кинотеатров в 2013 году. [40] 8 мая 2012 года стало известно, что продолжение будет распространять Universal Studios, съемки планируют начать в сентябре 2012 года [41] Также своё согласие на участие в фильме дал известный актёр Джим Керри, который появится в сиквеле в роли Полковника — лидера команды «Справедливость навсегда», в которую вступит Пипец.

В 2015 году пошли слухи о приквеле к первому Пипцу, сольному фильму про Убивашку [42] , дабы раскрыть её детство с Папаней [43] . Тем не менее, в июне 2015 года Мэтью Вон обсудил возможность перезагрузки франшизы «Пипец» с жанром «Приключенческий фильм» для Убивашки и Папани, чтобы оживить интерес к франшизе.

Компьютерная игра [ | ]

Одновременно с фильмом вышла одноимённая игра для iPhone и PlayStation 3, через App Store и PlayStation Network соответственно [44] . Пипец, Убивашка и Папаня выступают играбельными персонажами [45] . Игра получила отрицательные отзывы среди игрового сообщества [46] .

Фильм “Жить”: отзывы, сюжет, актеры и роли, режиссер, награды

«Жить» — российская крайне драматическая и эмоциональная кинолента режиссера-постановщика и сценариста Василия Сигарева. Премьерный показ кинофильма состоялся в конце января 2012 года, картина была включена в программу международного кинофестиваля в Роттердаме.

Животрепещущий узел

Вторая полнометражная работа Василия Сигарева представляет собой животрепещущий узел из трех историй о людях, которые, потеряв безвозвратно своих любимых и родных, не пытаются справиться с потерей. «Жить» (2012) не является ни философской, ни психологической драмой. Скорее это трагедия, редкое явление в современном киноискусстве. Режиссер в картине выступает в ипостаси художника, остро прочувствовавшего трагизм бытия.

Главная задача автора

Режиссерский проект В. Сигарева, победивший как лучший кинофильм и получивший премию международных критиков висбаденского фестиваля центрально- и восточноевропейского кино goEast, имеет рейтинг по версии IMDb: 7.40. Успех картины подтвердил становление режиссера как профессионала, с которым начала считаться мировая кинообщественность. Так утверждали многие кинокритики, посмотрев фильм «Жить». Отзывы при этом не все были восхищенно-положительными.

Однако Василий Сигарев утверждал, что главной своей целью как создателя он считал побуждение зрителя к переживанию тех же эмоций, которые испытывали экранные персонажи. Кроме этого, режиссер неоднократно заявлял, что писал сценарий под конкретного оператора и актеров, которых и привлек в работу над кинопроектом.

Изначально постановщик намеревался создать жанровую ленту об апокалипсисе, но история пошла отдельно от первоначально замысла. Приблизительно в этот же период выдающийся визионер-скандалист фон Триер начинал работу над «Меланхолией», поэтому Сигирев решил, что апокалипсис – это не когда гибнет вся планета, а когда люди безвозвратно теряют родных и близких. И страшнее этого ничего быть не может. В размышления над данной животрепещущей тематикой перерос весь сценарий кинокартины.

Высокая оценка

Российский драматический фильм кинодеятели охарактеризовали как эмоционально тяжелый, но сердечно поблагодарили создателей за данную киноработу. Несмотря на противоречивые оценки специалистов, картина получила массу наград.

В 2012 году фестиваль «Кинотавр» удостоил проект Приза Гильдии киноведов и кинокритиков, также лучшими были названы режиссер и оператор ленты.

Также в этом году решением судейской коллегии Третьего Международного фестиваля театра и кино о современности «Текстура» киноактриса Ольга Лапшина была признана лучшей в номинации «Кино. Актриса СегоДня».

Третьей наградой в 2012 году стала премия Гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон», которую получили оператор А. Хамидходжаев и О. Лапшина.

В 2013 году были вознаграждены за актерское мастерство премией «Ника» актрисы О. Лапшина и Я. Троянова, через некоторое время от сайта Filmz.ru картина получила спецприз «Настоящее кино». Фильм «Жить» награды, перечисленные выше, заслужил однозначно, данный факт не вызывает сомнения у именитых деятелей киноискусства.

Читайте также:
«Погиб как настоящий спасатель»: Глава МЧС разбился, спасая человека 08.09.2021

Три варианта персонального апокалипсиса

Рецензоры, анализируя фильм «Жить», отзывы размещали противоречивые не только из-за тяжелой эмоциональной нагрузки и мрачной беспросветной атмосферы, но и из-за структуры ленты. Весь хронометраж картины условно поделен между тремя историями. В первой запутавшийся в собственных поступках и жизни местный недотепа (актер Евгений Сытый, знакомый по лентам «Коктебель» и «Вы все меня бесите») топится в холодной воде в разгар зимы, оставляя после себя страдающего сына. В другой непутевая мать-алкоголичка (изумительная О. Лапшина) пытается восстановить родительские права и ожидает возвращения дочерей-подростков, которым суждено погибнуть в автокатастрофе и не вернуться в отчий дом. В третьей маргиналы-неформалы (непревзойденные Я. Троянова и А. Филимонов) едут на венчание, после которого их ожидает смертоносная роковая встреча с осатаневшими гопниками.

Величайшее испытание – смерть близких, выпавшее героям, побуждает их попытаться смириться со своими утратами. Подробности историй напоминают сводки криминальных хроник, недаром картина заслужила альтернативное название – фильм «Жить» отзывы критиков окрестили не иначе как «Жуть».

Один из лучших кинопроектов современности

Недаром многие рецензенты назвали эту ленту «Жуть». Режиссер Василий Сигарев слывет подлинным поэтом кинематографа из-за того, что добивается абсолютно несвойственной для отечественного кино гармонии, и во мраке каждого своего детища умудряется отыскать искреннюю нежность к людям. Действительно мрачный драматург, он уже дважды воссоздает на киноэкране атмосферу, которую нельзя назвать унылой или тоскливой, тем более чернушной. Просмотр киноленты подобен столкновению с оголенным электрическим кабелем. Это кино, во время просмотра которого невозможно сдержать слезы. Взгляды Лапшиной и Трояновой в отдельных эпизодах внушают опасение за их душевное здоровье – адекватные исполнительницы так не играют.

Сложнофиксируемая магия

Заслуженно удостоилось высших похвал мастерство оператора картины Алишера Хамидходжаева. Зрители, посмотрев фильм «Жить», отзывы оставляли хвалебные во многом из-за его стараний. У оператора получилась волшебная визуализация, картинка всецело магическая: ленту смотришь, не закрывая рта, хотя окраины городка Суворова, сними их кто-то другой, вызвали бы желание не вникать в происходящее. Завораживающая работа Алишера Хамидходжаева, являющегося одним из лучших отечественных операторов современности, работавшего прежде над созданием картин «977», «Сказка про темноту», «Все умрут, а я останусь», «4», придает детищу Сигарева сложнофиксируемую магию.

Фаворит «Кинотавра» 2012

Постановщик сумел удержаться на грани, не превратив фильм в откровенную «чернуху», не скатившись до балаганной зрелищности. Даже самый закоренелый циник не сумеет отыскать ни один авторский прием либо сцену, вставленную в сюжетное повествование ради эффекта или в угоду зрительской психике. «Жить» (2012) позиционируется как сказание о душевной жизни, а не телесном существовании, поэтому важнее то, что с персонажами и со смотрящими происходит внутри, чем какие-либо внешние эмоциональные проявления – будь то истерики героев или демонстративный выход из зала зрителей. Вместе с этим картина создана максимально зрительской, то есть приближенной к каждому смотрящему интонационно и тематически. Ее поймет всякий, кто терял близких и родных, переживал личностное крушение внутреннего мира, познавал, что такое смерть.

Производственные перипетии

Согласно признанию режиссера, съемки такой эмоционально насыщенной ленты дались нелегко всей съемочной группе, включая актеров. Ольга Лапшина, проникнувшись судьбой своей героини Галины Капустиной, потерявшей дочерей, едва не довела себя до сердечного приступа. Выразительная работа исполнительницы впечатлила многих киноведов. Сцена с ее монологом о том, какие законы – вначале детей отбирают, а после живьем хоронят – была признана самой сокрушительной сценой фильма. Актриса после окончания съемочного процесса заявила в интервью СМИ о том, что на тему данной картины никто не имеет права высказаться неталантливо, потому как за нее заплачена слишком большая цена.

Яна Троянова «Жить» также перенесла тяжело. Однажды, оставшись наедине с супругом Василием Сигаревым, актриса призналась ему, что не хочет больше сниматься. И от бессилия разрыдалась. Однако после премьерного показа исполнительница утверждала, что не нужно бояться смотреть картину. По ее словам, многим не хватает веры, чтобы по-настоящему отпустить родного и любимого человека. Поэтому Троянова призывала верить в то, что ушедших из нашего мира просто ждут дела в ином мире, ведь ничего не заканчивается.

После таких искренних признаний фильм «Жить» следует рекомендовать к просмотру каждому ценителю современного российского кинематографа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: