Вопрос двух минут: афинянин опоздал на разбившийся самолет 11.03.2019

Рейс MH370 исчез пять лет назад. Что известно о самой загадочной авиакатастрофе мира

Ночью 8 марта 2014 года произошло событие, которое сложно вообразить даже сейчас, пять лет спустя. Boeing 777-200ER Malaysia Airlines с 239 людьми на борту вылетел из Куала-Лумпура в Пекин. Тридцать минут спустя самолет становится для радаров неопознанным объектом. Лайнер изменяет направление и летит куда-то на юг Индийского океана еще порядка семи часов. Затем, предположительно, у самолета заканчивается топливо и он падает в воду. Все пассажиры и экипаж признаются погибшими. По-прежнему не найдены ни тела, ни сам лайнер. Почему самолет отклонился от курса и что на самом деле случилось, до сих пор неизвестно. На поиски лайнера потратили $200 миллионов. Результат — лишь несколько сумок и обломков, которые обнаружили случайно.

Самолет №404

Boeing модели 777 получился удачным по всем параметрам. На самолет до сих пор стабильный спрос (готовится к релизу новое поколение со складными крыльями), лайнер крайне надежный — первый серьезный инцидент с человеческими жертвами случился в 2013 году, через 18 лет после начала эксплуатации. Самолет Asiana Airlines из-за ошибки экипажа ударился в насыпь перед полосой в аэропорту Сан-Франциско. Лайнер загорелся, однако выжили почти все — из 307 людей на борту погибло трое.

Рейс MH370 Куала-Лумпур — Пекин был ночной: вылет около 0:30, и спустя почти шесть часов путешественники уже в столице Китая. Всего набралось 227 пассажиров, в составе экипажа было еще 12 человек. Самолетом управляли 53-летний командир Захари Ахмад Шах и второй пилот Фарик Абдул Хамид (парню всего 27 лет, но он успел полетать на Boeing 737 и Airbus A330, а теперь осваивал «три семерки»).

Хронология странных событий

Лайнер оторвался от полосы 8 марта в 0:41. Через полчаса, в 1:19, диспетчер в аэропорту Куала-Лумпура получит последнее голосовое сообщение с борта Boeing 777. Две минуты спустя происходит кое-что странное. В самолете отключают транспондер. Устройство постоянно передает радарам актуальную информацию — номер рейса, высоту и так далее. При деактивации транспондера лайнер превращается для диспетчеров в неопознанный летающий объект: радары по-прежнему его отображают, но что это за самолет, непонятно — просто точка на экране без каких-либо сведений.

Транспондер отключили точно в нужный момент: Boeing 777 покинул воздушное пространство Малайзии, его должны были подхватить вьетнамские авиадиспетчеры, но те не сразу опомнились, что упустили самолет. Тем временем судно меняет направление и берет курс на юго-запад, в то время как рейс предполагает движение на северо-восток. Во время расследования будет установлено, что маневр не мог совершить автопилот — как минимум при развороте самолет находился под контролем человека.

Лайнер попадался военным радарам Таиланда, но местные диспетчеры не придали неизвестному объекту значения. Позднее они объяснили, что судно не представляло угрозы для воздушного пространства страны, поэтому никто не поинтересовался, что это вообще за самолет. Гражданские диспетчеры Вьетнама спохватились лишь через 12 минут после молчания MH370.

Спустя час после вылета происходит еще одна необычная вещь: отключается система ACARS. Она раз в 30 минут посылает через спутники массу технических данных, которые нужны авиакомпании, производителям самолета и комплектующих Boeing 777 — статус систем, бортовая информация и так далее. Попытки диспетчеров связаться с MH370 не удались.

К 2:40 руководство Malaysia Airlines получает плохую новость — самолет исчез, выйти на связь не получается. Лишь утром, через час после того, как Boeing 777 должен был приземлиться в аэропорту Пекина, авиакомпания объявила о пропаже рейса MH370.

Но даже тогда самолет все еще находился в воздухе. Спутники попытались связаться с лайнером для обмена данными в 8:11 — судя по всему, сеанс не удался из-за отключенных на Boeing 777 систем связи. Увы, нет даже примерных координат самолета в момент попытки контакта со спутниками. Это помогло бы сузить зону поисков: после семи часов в воздухе топливо уже заканчивалось, а значит, область крушения должна была оказаться неподалеку от места спутникового запроса. В следующие месяцы развернулась одна из крупнейших поисковых операций, но она не дала ровным счетом ничего. Спасатели изучили десятки тысяч квадратных километров поверхности Индийского океана, однако смогли сказать лишь одно: самолета нигде нет.

Читайте также:
В Нур-Султане строители краном подняли корову на крышу многоэтажки 16.02.2021

Подлодку нашли, самолет нет

Первые фрагменты рейса MH370 удалось найти только к середине лета 2015 года. Жители острова Реюньон, который находится в семи сотнях километров от Мадагаскара, нашли несколько сумок и фрагмент крыла под названием флаперон. Если личные вещи теоретически могли потерять путешественники с какого-нибудь круизного судна, то металлический кусок был явно от самолета, причем большого. Позднее удалось подтвердить, что флаперон принадлежит именно пропавшему Boeing 777. Казалось бы, еще немного и тайну разгадают: достаточно изучить течения, чтобы понять, откуда прибило обломки. Но все оказалось сложнее.

Под конец позапрошлого года молодая американская компания Ocean Infinity заключила с Министерством транспорта Малайзии договор: если за девяносто дней поисковое судно фирмы не найдет MH370, то специалисты не получат вознаграждение; если лайнер обнаружат — Малайзия выплатит команде $20—70 миллионов в зависимости от ряда условий. Мотивация у Ocean Infinity оказалась серьезная, да и оборудование тоже — компания арендовала норвежское исследовательское судно Seabed Constructor с топовым оснащением, которое предназначено для изучения морского дна.

Сперва команда планировала исследовать 25 тысяч квадратных километров океана, но под конец экспедиции специалисты собрали данные с площади в 112 тысяч квадратных километров. И ни следа Boeing 777. Зацепок практически не осталось. Однако оставался еще один шанс найти самолет. Через несколько недель после исчезновения MH370 китайский военный корабль Haixun 01 уловил два сигнала на частоте 37,5 кГц — на ней обычно работают черные ящики. Более того, примерно в 90 километрах от корабля на поверхности воды были некие белые объекты. Летом прошлого года Ocean Infinity собралась исследовать тот район, однако новостей больше не было — похоже, еще один тупик.

Зато компании повезло с решением другой головоломки: Ocean Infinity смогла найти подлодку San Juan, которая пропала со всем экипажем (44 человека) годом ранее. Субмарина покоится на глубине 920 метров в 600 километрах к востоку от побережья Аргентины, все люди на борту признаны погибшими. Видимо, нахождение Boeing 777 стало для Ocean Infinity делом принципа: компания заявила, что готова продолжить поиски. Команда планирует исследовать новую локацию при помощи подводных дронов, которые будут сканировать дно в поисках лайнера.

«Назначенный» виновник

Наряду с местом падения Boeing 777 следователям не дает покоя еще один вопрос: что на самом деле случилось. Пропажа такого самолета до 8 марта 2014 года казалась невозможной. Да, в истории были случаи бесследных исчезновений, но не лайнера длиной 63 метра и не в XXI веке. Основная версия авиационных экспертов, которые изучали тайну рейса, вертится вокруг угона. Эта теория объясняет главную загадку: почему в самолете отключились транспондер и ACARS, он развернулся и летел призраком еще порядка семи часов.

Читайте также:
Трамп призвал Россию готовиться к ракетным ударам по Сирии 11.04.2018

Но и здесь не все однозначно: ведь никто не выдвигал требований и не брал ответственность за произошедшее. Допустим, самолет захватили террористы, пассажиры и экипаж вмешались, и захватчикам пришлось отказаться от некой основной цели, чтобы просто разбить самолет — как это было с рейсом 93 United Airlines во время терактов 11 сентября 2001 года. Однако здесь вопросы к хронологии: лайнер был в воздухе около семи часов, и никто не попробовал выйти на связь по, например, спутниковому телефону. Исходя из этого, некоторые специалисты пришли к самой неприятной для всех теории — самолет был захвачен экипажем.

Подозрение в первую очередь пало на командира и второго пилота. Дело в том, что между последней фразой (сказанной обычным, спокойным голосом без признаков волнения) с Boeing 777 и разворотом лайнера на 180 градусов прошло всего две минуты. Едва ли захватчики могли настолько точно угадать момент прощания с диспетчером и угоном судна. Траектория маневров лайнера говорит о том, что самолетом управлял профессиональный пилот. Следователи изучили биографии пассажиров — ни у кого не было лицензии на полеты. Заодно выяснилось, что двое иранцев путешествовали с поддельными документами. Но детективы не нашли никаких связей с террористами — вероятно, люди были просто нелегальными мигрантами.

По одной из версий самолет угнал командир — Захари Ахмад Шах. В зарубежной прессе пилоты высказывали гипотезы, что запрограммировать систему самолетовождения (FMS) на расставленные вручную точки широты и долготы, по которым лайнеры не совершают рейсы (к югу Индийского океана), скорее было по силам Шаху, а не молодому Фарику Абдулу Хамиду. Также появились слухи о семейных проблемах командира и его увлечении девушками, если так можно назвать комплименты в соцсетях.

Однако «назначить» виновника не получилось: в отчете о расследовании говорится, что ничего негативного в отношении командира и второго пилота не найдено. Семья и родственники Шаха все время заявляли о невиновности КВС, и на данный момент причины крушения до сих пор официально не установлены. При этом эксперты намекают, что хоть никого и не обвиняют, но главный факт игнорировать нельзя: отключить транспондер и ACARS, а также задать новый маршрут случайный человек не мог — это определенно сделал опытный летчик.

На что указывают обломки

Время от времени появляются «сенсационные находки в Google Maps»: к примеру, якобы MH370 нашли в джунглях Камбоджи. Но подобное сложно воспринимать всерьез: спутнику просто повезло сделать фотографию в момент, когда над зарослями летел крупный лайнер.

Также у экспертов нет единого мнения по поводу причины крушения самолета. Специалисты сходятся в том, что лайнер выработал все топливо. Дальше начинаются разногласия. По одной из версий неуправляемый лайнер ушел в океан носом вниз. За время падения с высоты 10—11 тысяч метров Boeing 777 набрал бы огромную скорость. Удар о воду в таком случае разрушил бы самолет на мельчайшие детали.

Но выброшенные к берегу Реюньона фрагменты довольно крупные. Вряд ли тот же флаперон размером около двух метров уцелел бы при вертикальном ударе о воду (если только он не оторвался из-за перегрузок во время пикирования). Поэтому сейчас стали говорить о другой версии последних минут лайнера: самолет плавно снижался на малой скорости, словно садился на воду. Кто в таком случае управлял лайнером, непонятно.

Обломки, которые могут принадлежать рейсу MH370, продолжают находить: в минувшем декабре кусок пола Boeing 777 и несколько других фрагментов заметили у берегов Мадагаскара. Но активные поиски Малайзия пока что не возобновляет: правительство требует весомых зацепок, прежде чем снова давать миллионы. До обнаружения новых обломков следователи вряд ли смогут подобраться к разгадке.

Читайте также:
Власти Италии озвучили причину обрушения моста в Генуе 14.08.2018

С рейса № 821 спаслись люди

Продолжение: Ураган “Айк” не пощадил резиденцию Буша

Пятерым пассажирам рейса № 821 удалось избежать страшной авиакатастрофы в Перми: трое взрослых и двое детей опоздали на самолет в Москве и были отправлены на Ярославский вокзал, откуда поездом проследовали в Пермь.

ПО ТЕМЕ

В авиакатастрофе погиб советник Медведева

Летчики увели Boeing от жилых кварталов

В Перми Boeing рухнул на железную дорогу

Сюжеты Катастрофа

Об этом, как сообщает РИА “Новости”, стало известно от представителя компании “Аэрофлот”. Тем временем появилась информация о том, что в авиакатастрофе в Перми погиб генерал-полковник, советник президента России Геннадий Трошев.

На данный момент опубликован предварительный список погибших пассажиров и членов экипажа. В списке, предоставленном региональным МЧС РФ, 88 человек:

1. Абдуллаев Раффиг, дата рождения – 20.06.60;
2. Афонасенков, дата рождения – 09.04.84;
3. Александрова Екатерина, дата рождения – 01.02.70;
4. Атлан Эрик;
5. Азизов Маммадали, дата рождения – 14.03.58;
6. Бадиров Анвар, дата рождения – 26.12.51;
7. Береснева Ольга, дата рождения – 02.08.83;
8. Бирловская Наталья, дата рождения – 12.03.71;
9. Болотов Владислав, дата рождения – 16.06.62;
10. Брюханова Людмила, дата рождения – 13.03.59;
11. Деменев Олег, дата рождения – 26.07.67;
12. Ефремов Дмитрий, дата рождения – 24.03.73;
13. Фанг Фанг, дата рождения – 30.08.82;
14. Голомонзин Михаил;
15. Голуб Вадим, дата рождения – 21.06.72;
16. Игнатьев Александр, дата рождения – 18.04.71;
17. Иванова Ольга, дата рождения – 03.08.84;
18. Ижболдин Сергей, дата рождения – 22.10.71;
19. Джалалов Акиф, дата рождения – 18.09.49;
20. Каракулов Сергей, дата рождения – 29.06.77;
21. Хачапуридзе Владимир, дата рождения – 12.05.76;
22. Кочак Левент Нури, дата рождения – 30.10.54;
23. Кузмичев Олег, дата рождения – 04.05.72;
24. Кузнецова Яна, дата рождения – 17.06.99;
25. Катманов Илья, дата рождения – 27.06.83;
26. Лаптева Светлана, дата рождения – 19.04.79;
27. Лозинский Владимир, дата рождения – 24.02.72;
28. Лызов Александр, дата рождения – 03.07.81;
29. Лызова Мария, дата рождения – 19.02.84;
30. Максименко Юлия;
31. Сафонова Мария, дата рождения – 23.05.85;
32. Мартинаццо Томасо;
33. Медведев Максим, дата рождения – 14.01.76;
34. Медведева Гюзель, дата рождения – 04.10.73;
35. Медведева Татьяна, дата рождения – 09.01.68;
36. Мирзаева Нурида, дата рождения – 10.01.86;
37. Мишко Петр, дата рождения – 10.06.83;
38. Нахумов Ифраим, дата рождения – 16.10.72;
39. Нахумова Голда, дата рождения – 09.03.84;
40. Нахумов Илья, дата рождения – 08.05.01;
41. Нахумова Ева, дата рождения – 03.11.03;
42. Носкова Елизавета, дата рождения – 12.06.51;
43. Новожилов Сергей, дата рождения – 17.06.72;
44. Никулин Вадим, дата рождения – 04.10.74;
45. Опарин Алексей, дата рождения – 31.05.80;
46. Османов Таги, дата рождения – 09.06.94;
47. Петрова Ольга, дата рождения – 14.06.61;
48. Плессер Максим, дата рождения – 18.06.82;
49. Погодин Владимир, дата рождения – 05.07.51;
50. Полыгалов Дмитрий, дата рождения – 03.11.54;
51. Попов Николай, дата рождения – 11.09.75;
52. Попова М., дата рождения – 10.06.85;
53. Редькин Вадим;
54. Сафиев Исмагил, дата рождения – 13.02.76;
55. Санкин Евгений, дата рождения – 15.06.58;
56. Санкина Людмила, дата рождения – 25.09.55;
57. Сенкевич Сергей, дата рождения – 17.02.81;
58. Севастьянова Ксения, дата рождения – 23.01.86;
59. Шабанов Агил, дата рождения – 02.01.67;
60. Шамберева Ольга, дата рождения – 26.08.75;
61. Шлейкова Елена, дата рождения – 03.11.70;
62. Симонова Галина, дата рождения – 26.10.75;
63. Собек Христиан, дата рождения – 15.04.73;
64. Солодникова Елена;
65. Спивак Александр, дата рождения – 27.06.02;
66. Спивак Анна, дата рождения – 03.06.76;
67. Спивак Яков, дата рождения – 28.07.76;
68. Светлакова Ирина, дата рождения – 18.08.84;
69. Тарасова Марина, дата рождения – 21.07.62;
70. Тарасова Яна, дата рождения – 31.12.81;
71. Тайметов Бабир, дата рождения – 25.07.82;
72. Трофимов Александр, дата рождения – 27.06.63;
73. Устинова Софья, дата рождения – 13.01.80;
74. Яшманов Олег, дата рождения – 09.02.67;
75. Яшманов Семен, дата рождения – 30.07.04;
76. Юдин Сергей, дата рождения – 03.05.67;
77. Юдина Валерия, дата рождения – 06.06.05;
78. Югас Людмила, дата рождения – 08.12.57;
79. Залазаева Ольга, дата рождения – 22.11.80;
80. Четыркина Елена;
81. Трошев Геннадий, дата рождения – 14.03.47; 82. Яшманов Марк Олегович 2007 года рождения.

Читайте также:
Умер легендарный британский ученый Стивен Хокинг 14.03.2018

Члены экипажа (6 человек):

1. Командир – Медведев Родион Михайлович;
2. 2-ой пилот – Аллабердин Рустам Рафаилович;

3. Широкова А.Д.
4. Норицина Т.В.
5. Яковлева А.Ю.
6. Кучма О.В.

Boeing-737 разбился на перегоне Бахаревка – Пермь 2 Свердловской железной дороги в непосредственной близости от железнодорожных путей в 03:15 воскресенья по московскому времени. Самолет авиакомпании “Аэрофлот” вылетел из аэропорта Шереметьево в 01:12. Связь с пилотами прервалась в 03:10. Через полчаса авиалайнер рухнул на землю. Падение произошло фактически в черте города Пермь, в его юго-западной части, в Индустриальном районе. При падении самолет взорвался, его горящие обломки упали на незастроенную местность. При падении самолет повредил участок Транссиба.

“Анализируя предварительную информацию о последних минутах полета самолета можно предположить, что летчики, видя под собой жилые кварталы Перми, пытались отвести падающую машину от них”, – сообщил источник в МЧС. Ранее сообщалось, что перед тем как пропасть с радаров, самолет резко набрал высоту.

Сотрудник МЧС по Пермскому краю также уверил, что погода не могла быть причиной крушения самолета в Перми. В настоящее время в Перми идет мелкий дождь, но “он не мешает работать следственной группе. Не думаю, что погода могла повлиять на крушение самолета”, – сообщил он.

Обломки рухнувшего Boeing-737-500 разбросаны на площади 10 тысяч квадратных метров. “По уточненным данным, площадь на которой разбросаны обломки самолета составляет 10 тысяч квадратных метров”, – сказал представитель МЧС РФ.

Заработала горячая линия с информацией по авиакатастрофе пассажирского самолета в Перми. Телефон: (342) 263-11-36.

Россию пересаживают на электромобили. Власти обещают владельцам льготы по налогам, кредитам, парковке

Правительство придумало, как развивать рынок электрокаров в России. Для этого россиянам предоставят льготные ставки по кредитам и налогам на электрокары, бесплатный проезд по платным участкам дорог, а также льготы на парковку, следует из стратегии развития электрокаров. К 2024 г. в стране планируется произвести не менее 25 тыс. электромобилей и почти 10 тыс. зарядных станций для них. Однако авторы стратегии не исключают сценарий, при котором спрос на такой вид транспорта увеличить так и не удастся. Но при самом позитивном сценарии к 2030 г. в России общий парк электрокаров составит 3,23 млн.

Развитие электрокаров в России

В России появятся не менее 25 тыс. электромобилей и запущены 9,4 тыс. зарядных станций к 2024 г. Информация следует из концепции по развитию производства и использования электрокаров, утвержденной премьер-министром Михаилом Мишустиным. Координировать ее будет Минпромторг. Концепция предполагает два этапа с 2021 по 2024 гг. и с 2025 по 2030 гг. Так, к 2025 г. объем выпускаемых электрокаров составит 44 тыс., а к 2030 г. — 217 тыс., говорится в документе.

Читайте также:
Приверженцы «Новой церкви» закрыли прихожан УПЦ в церкви и избили 18.03.2019

Для достижения этих показателей Правительство разработало ряд льгот и привилегий для производства и использования электрокаров в стране. Среди них — программы льготного кредитования и лизинга для электромобилей, а также бесплатный проезд по платным участкам федеральных дорог с 2022 г. Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, а также специальные инвестиционные контракты, говорится в документе.

Правительство к 2024 г. также установит льготные ставки транспортного налога для владельцев электромобилей, а также льготы на парковку для них. И к тому же времени проработает вопрос об установления минимальной доли электрокаров и зарядных станций, которые будут использованы в целях государственных и муниципальных нужд.

Однако авторы документа видят три возможных сценария развития спроса на электрокары в стране. Самый неприятный из них — полное отсутствие стимулирования развития транспорта и инфраструктуры. При среднем варианте развития событий к 2030 г. доля электромобилей в России составит 15% от общего объема или превысит 1400 тыс. шт. Третий и самый лучший сценарий ускоренного развития позволит к 2030 г. достигнуть 30% рынка и общий парк электротранспортных средств 3,23 млн. электромобилей. Однако для этого планируется не только стимулировать спрос на электрокары, но и ограничить использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Какие изменения готовит Правительство

Правительство планирует развивать производственную базу по выпуску электромобилей и наращивать технологические компетенции, в том числе выпустить на рынок продукты с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, а также стимулировать спрос на них. На территории России планируется создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры и снятие регуляторных ограничений для использования электромобилей.

Также в стране будет установлена минимальная доля парковочных мест для электрокаров и требования по обязательному оснащению автозаправок зарядными станциями. Правительство, в том числе, определит перечень пилотных территорий и дорог для создания зарядной инфраструктуры.

К 2024 г. будет создано не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.

Электрокары в России сегодня

В июне 2021 г. CNews писал о том, что предполагаемые затраты на господдержку развития электрокаров в России могут составить 803,7 млрд руб. Средства, которые будут выделены в рамках программы, планируется инвестировать в создание сетей зарядных станций, производство компонентов, а также на поддержку льготного автокредитования и лизинг электромобилей.

Российским электромобилем в период до 2023 г. предлагается считать машину, собранную в России. С 2024 г. к сборке добавится сварка и окраска, с 2025 г., помимо прочего, для такого статуса станет обязательной локализации сборки электродвигателя и тяговой батареи.

Пилотными регионами развития электротранспорта в Минэкономразвития предлагают сделать Москву и Санкт-Петербург, а также города-курорты Сочи и Севастополь с высоким потенциалом развития каршеринга электромобилей.

В июне 2021 г. CNews писал об увеличении спроса на электромобили в России. Так, в мае 2021 г. спрос на электромобили в стране вырос в 10 раз по сравнению с тем же месяцем 2020 г. Если год назад в стране за месяц купили всего 15 электрокаров, то в мае 2021 г. число приобретений выросло до 148, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат». Хотя, это количество невелико. Для сравнения, например, в Германии на июль 2021 г. в стане используется около 1 млн электромобилей и зарегистрировано около 57 тыс. новых машин.

Читайте также:
В Израиле не хотят отвечать за гибель российского Ил-20 в Сирии 18.09.2018

С будущего года в России запустят эксперимент по свободному проезду электрокаров по платным дорогам

Лента новостей

  • 12:35Голикова: локдауна в России не будет
  • 13:04 Существенных нарушений в ДЭГ не нашли
  • 12:04 Путин поручил дать ЦБ право ограничивать число потребкредитов
  • 11:44 В России новый суточный максимум заражений коронавирусом с 19 июля
  • 11:35 В Москве обрушился горящий склад
  • 11:07 Российских борцов в Амстердаме не пустили на рейс до Осло
  • 10:37 ФСБ предотвратила теракт в Карачаево-Черкесии
  • 10:07 «Газпром» начал поставлять газ Венгрии в обход Украины
  • 09:43 Саакашвили сообщил, что вернулся в Грузию
  • 09:17 Экс-главу ФК «Тамбов» задержали по делу о мошенничестве
  • 08:49 Блогера-мигранта задержали после провокационного фото на Красной площади
  • 08:17 В России с 1 октября повышены зарплаты военным и бюджетникам
  • 07:47 Тиньков не признал вину в налоговых преступлениях в США
  • 07:20 Неизвестный пытался поджечь здание правительства Мурманской области
  • 06:51 Суд арестовал управляющего директора Сбербанка
  • 05:31 Исследование: ходьба до 10 000 шагов в день может быть не менее ценна для здоровья
  • 05:00 Сотрудники космической Blue Origin Джеффа Безоса осуждают «токсичную» корпоративную культуру
  • 03:50 Ректор Финансового университета принял решение об отставке
  • 03:02 Пеле выписали из больницы на химиотерапию
  • 02:02 Потомок царской семьи венчается 1 октября в Исаакиевском соборе
  • 00:59 Европа вынуждена просить у России больше угля
  • 00:07 Московский «Локомотив» проиграл итальянскому «Лацио» в Лиге Европы
  • 00:01 Конгресс США временно отменил шатдаун
  • вчера, 23:28 В Ивановской области вводится режим самоизоляции для жителей 65 лет и старше
  • вчера, 22:44 Московский полумарафон перенесен на весну будущего года
  • вчера, 22:10 США в 2022 году намерены потратить почти $4 млрд на создание гиперзвукового оружия
  • вчера, 21:54 «Спартак» обыграл «Наполи» в Лиге Европы
  • вчера, 21:36 Представитель талибов опроверг сообщения о стягивании войск к границе с Таджикистаном
  • вчера, 21:02 Цена на газ в Европе вновь бьет рекорды
  • вчера, 20:28 ЦБ ожидает возвращения годовой инфляции в России к цели в 4% к концу 2022 года
  • вчера, 19:54 Только 15 стран Африки смогли привить от коронавируса 10% населения
  • вчера, 19:20 Финляндия начнет вакцинацию норок от коронавируса
  • вчера, 18:51 Международные резервы РФ снизились на $1,9 млрд за неделю
  • вчера, 18:21 Голикова заявила о начале сложного периода из-за роста заболеваемости COVID-19
  • вчера, 18:19 На стратегические инициативы развития России выделят почти 1 трлн рублей
  • вчера, 17:55 В Псковской области ужесточают антиковидные ограничения
  • вчера, 17:26 Рязанские власти опровергли информацию о перебоях с поставками «Доширака»
  • вчера, 16:53 Отец ученицы открыл стрельбу в школе в Москве
  • вчера, 16:52 Лукашенко исключил вхождение Белоруссии в состав России
  • вчера, 16:25 Правительство предложило поднять МРОТ на 6,4%
  • вчера, 15:51 СК рассказал об обстоятельствах убийства студенток в Оренбургской области
  • вчера, 15:44 ВТБ планирует купить розничный бизнес Ситибанка в России
  • вчера, 15:35 Жилая девятиэтажка загорелась в Тюмени
  • вчера, 15:13 ФСБ: главред The Insider бежал на Украину
  • вчера, 14:57 Попова призвала вакцинировать 100% медиков
  • вчера, 14:27 Сербия и Косово договорились о деэскалации
  • вчера, 14:10 Правительство внесло в Госдуму проект бюджета на 2022-2024 годы
  • вчера, 13:47 Песков заявил об удобстве быть привитым
  • вчера, 13:18 Медикам Подмосковья доплатят за каждого привитого от COVID
  • вчера, 12:40 В Шанинке проходит проверка из-за дела Раковой
  • вчера, 12:39 Николя Саркози приговорили к году заключения
Читайте также:
На Facebook подают в суд из-за колоссальной утечки данных 21.03.2018

Все новости »

Производителям электротранспорта и аккумуляторов также будут доступны субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты

Эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам, планируется запустить в России со следующего года. Об этом в концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, утвержденной премьер-министром Михаилом Мишустиным, сообщает ТАСС, ссылаясь на сайт кабмина.

«Важнейшее направление работы — поддержка производства электромобилей и стимулирование спроса на них. Такие транспортные средства, например, будут включены в программы льготного кредитования и лизинга, а со следующего года планируется запустить эксперимент по свободному проезду электромобилей по платным дорогам», — говорится в сообщении.

Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов обещают субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты (СПИК), указывают в кабмине.

На аналогичную поддержку смогут рассчитывать и производители водородных топливных элементов.

Продажи новых электромобилей в России в настоящее время остаются крайне низкими, отмечает «Интерфакс». По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за I полугодие 2021 года в стране реализовано 552 новых электрокара (0,06% российского рынка легковых автомобилей и LCV). Большинство подержанных автомобилей — ввезенные в РФ на Дальнем Востоке модели Nissan Leaf (по данным «Автостата» на начало года — около 7 тысяч штук по всей стране). Новый общественный электротранспорт в РФ выпускают КамАЗ и ГАЗ. Электробусы их производства вместе с зарядными станциями поставляются в Москву.

Согласно концепции развития электротранспорта в России, индикативная цена электромобиля определена на уровне 2,5 млн рублей. В ближайшие годы планируется субсидировать продажи электрокаров через льготные автокредиты и лизинг.

Представитель Минэкономразвития заявлял, что к 2030 году планируется ввести в эксплуатацию порядка 72 тысяч зарядных станций по всей территории РФ, из которых 28 тысяч — быстрые зарядные станции.

В России запустят эксперимент по проезду электромобилей по платным дорогам

В России с 2022 г. планируется запустить эксперимент по проезду электромобилей по платным дорогам. Такой пункт содержится в Концепции по развитию производства электрического автотранспорта, утвержденной правительством.

«Со следующего года планируется запустить эксперимент по свободному проезду электромобилей по платным дорогам», — говорится в сообщении пресс-службы кабмина.

В рамках данной Концепции, к 2024 г. планируется производство не менее 25 000 электромобилей и открытие более 9000 зарядных станций.

«Необходимое условие для более активного использования электротранспорта – создание разветвлённой сети зарядных устройств. Для этого уже осенью правительство определит перечень территорий, на которых начнётся формирование такой инфраструктуры. Также будут приняты правила предоставления субсидий на открытие станций», — отметили в пресс-службе правительства.

Реализация концепции рассчитана на два этапа: по итогам первого этапа до 2024 г. будет подготовлена база для массового производства электромобилей, а по итогам второго этапа до 2039 г. выпуск электромобилей должен достичь 10% от общего объёма производства транспортных средств в стране. Всего же, как ожидается, в процессе формирования новой отрасли будет создано не менее 39 000 высокопроизводительных рабочих мест, подчеркнули в кабмине.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Автомобилистам позволят бесплатно ездить по платным дорогам в РФ, правда, не всем

    Москва, 01.10.2021, 10:16:14, редакция FTimes.ru, автор Ирина Орлонская.

    Правительство намерено поддерживать в России пользование электромобилями. В числе преференций: свободный проезд по платным дорогам страны, новые станции зарядки и квоты для автоконцернов. Проект правительство планирует запустить с 2022 года.

    • Электромобилям разрешат бесплатно ездить по платным дорогам в России
    • Что думают эксперты на это счет

    Электромобилям разрешат бесплатно ездить по платным дорогам в России

    Уже со следующего года автомобилисты на электромобилях смогут свободно и безвозмездно передвигаться по платным дорогам. В России стартует соответствующий эксперимент в рамках развития электрического автомобильного транспорта, сообщили в правительстве РФ.

    Как заявили в правительстве, главная цель — к 2030 году каждый десятый автомобиль в стране должен быть электрическим. Власти намерены решать задачу повсеместного внедрения электромобилей разными путями.

    Во-первых, это квоты и прочая «обязаловка» для участников рынка. Через три года, по плану, на дорогах должно быть 25 тысяч электромобилей, то есть в 2,5 раза больше, чем сейчас. Дальше — больше: к 2028 году — 100 тысяч электрокаров в год, к 2030 году — 200 тысяч. Для этого могут ввести для концернов обязательную долю электротранспорта, то есть квоты. А для водителей на электрокарах будут льготы, например, свободный проезд по платным трассам, с 2022 года.

    Что думают эксперты на это счет

    Согласно задумке, к 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более 9 тысяч зарядных станций для них. Реализация концепции рассчитана на два этапа. По итогам первого (до 2024 года) будет подготовлена база для массового производства электромобилей. По итогам второго (2025-2030 годы) их выпуск должен достичь 10% от общего объема производства транспортных средств в стране. Некоторые эксперты уже выразили свое мнение на этот счет.

    «Может быть, будет какой-то специальный транспондер для них. Но вообще электрокаров нет, а те, которые есть, на такие длинные расстояния, куда, в Питер ездить? Так запас хода у современной машины 200-300 километров. Заправки, зарядок этих в таком количестве пока нет. Проехал 300 километров, остановился, подождал полчаса, зарядился, поехал, еще раз остановился. Это должно комплексно как-то происходить, а не так: а давайте электрокарам разрешим парковаться в Москве. Ну разрешили парковаться в Москве бесплатно, какое-то количество, тысяча человек купили подержанные Nissan Leaf. Дальше что? А дальше: а давайте отменим таможенные пошлины. Ну, отменили. Нет стройной какой-то концепции, как в других странах. Десять тысяч машин у нас всего, на всю Россию электрических. Это ни о чем вообще при парке в 55 миллионов», — считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

    Как говорят специалисты, по концепции, главный пункт программы — это зарядные станции для электромобилей.

    «По концепции, главный пункт программы — это зарядные станции для электромобилей. Через три года их должно быть 9 тысяч штук. Еще не определились, где — в Москве или по всей России. Сейчас — это смешные цифры — не более 200 точек зарядки на всю страну. Неясно, и насколько мощными они будут», — говорит главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.

    Электромобилям могут разрешить бесплатно ездить по платным дорогам

    Правительство утвердило Концепцию развития электротранспорта в России

    Уже в следующем году владельцам электротранспорта могут открыть бесплатный проезд по платным федеральным трассам. Пока — в рамках эксперимента, с помощью которого кабмин хочет заинтересовать россиян экологичным транспортом. Если опыт удастся, эту льготу сделают постоянной. Об этом говорится в Концепции по развитию электрического автотранспорта, которую Правительство утвердило 23 августа. В числе других мер — скидки и льготные автокредиты на машины с альтернативными двигателями.

    Спрос обеспечат скидками

    Чтобы производство электромобилей развивалось ударными темпами, должен быть достойный спрос на такой вид транспорта. Обеспечить его главным образом кабмин планируется за счёт различных преференций.

    Так, Правительство намерено, пока в рамках эксперимента, открыть бесплатный проезд электромобилям по платным дорогам. Судя по «дорожной карте» Концепции, пилотный проект будет запущен в следующем году. Если эксперимент признают удачным, то в марте 2023 года кабмин должен представить законопроект, закрепляющий льготу о бесплатном проезде электромобилей по платным дорогам.

    Однако эксперты прочат бурные дискуссии вокруг такой идеи. Электромобилей пока в России не так много, тем более что отечественные предприятия их ещё не выпускают. А те, которые сейчас можно встретить на дорогах, достаточно дорогие, и позволить их себе может далеко не каждый.

    Если говорить о повышении спроса на электромобили, то первым делом нужно сделать такие машины доступными гражданам, чтобы цены на них были сопоставимы со стоимостью бензиновых автомобилей, сказал «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

    «Меры могут быть самые разные. Например, ввести налоговые льготы для предпринимателей, которые строят заводы по выпуску электромобилей… То есть это могут быть такие же меры, как в свободной экономической зоне», — предложил депутат.

    Скидки на проезд по платным дорогам, а также бесплатная парковка и отмена транспортного налога — это самые популярные предложения, неоднократно звучавшие на разных экспертных площадках, отмечал ранее член Комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

    «Также следует предусмотреть зелёный коридор для электрокаров при прохождении границы», — предлагал депутат.

    В числе иных идей кабмина — включение электромобилей в программу льготного лизинга. Ещё в июле глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил «Российской газете», что это должно произойти с 2022 года. Программа распространяется на семьи с детьми, медработников, а также тех, кто покупает машину впервые или сдал старую в трейд-ин. Все они могут получить скидку 10—25 процентов на первый взнос за отечественное авто.

    Также в концепции упоминается отдельная программа скидок на электротранспорт. Минпромторг ранее анонсировал её: государство готово возвращать водителям 25 процентов стоимости отечественного электрокара. Согласно «дорожной карте» концепции, к декабрю этого года будет дополнен список категорий машин, на которые распространяются преференции, также будут увеличены допустимая стоимость такой машины и размер самой скидки.

    Помимо этого, в документе перечислены такие концептуальные меры, как снижение утилизационного сбора и введение обязательной доли электротранспорта в бюджетных учреждениях. Регионам порекомендуют продумать дополнительные механизмы — снижение транспортного налога, бесплатные парковки и так далее, следует из «дорожной карты».

    Отдельный раздел концепции касается создания промышленных мощностей и инфраструктуры для использования электротранспорта. С этой целью государство готово софинансировать часть затрат бизнеса на создание зарядных станций, а также строительство заводов по производству аккумуляторов, катодных и анодных материалов и водородных топливных элементов.

    С производителями водородного топлива, электродвигателей, аккумуляторов и самих электромобилей будут заключать специальные инвестиционные контракты.

    Электромобилям везде у нас дорога

    Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, рассчитанная до 2030 года, призвана обеспечить конкурентоспособность отечественных электромобилей и их компонентов на глобальном рынке.

    Речь идёт о любом электротранспорте — от мопеда до фуры, не говоря уже о легковых машинах. Главное условие — они должны быть экологичными и работать на альтернативных источниках питания, например, аккумуляторной батарее или водородном топливе.

    Согласно концепции, на первом этапе (в ближайшие три года) в стране надо выпустить не меньше 25 тысяч электромобилей, а к 2030 году на долю такого транспорта должно приходиться до десяти процентов от всех производимых в России машин.

    «Объём потребления новых электромобилей в 2030 году может превысить 250 тысяч штук», — отмечает Правительство в аналитическом разделе концепции.

    Важный аспект — специальные зарядные станции. Кабмин планирует, что к 2024 году в стране появится минимум 9,4 тысячи таких станций, а ещё через шесть лет их число достигнет 72 тысяч, а также плюс ещё тысяча водородных заправок.

    «Въехать» в правовое поле

    Весьма актуальным нюансом для развития электротранспортной индустрии концепция называет снятие регуляторных барьеров и совершенствование законодательства.

    Например, предстоит определить правовой порядок проектирования парковок и стоянок для электромобилей. Причём из свода правил по строительству стоянок хотят убрать пункт, запрещающий парковать на закрытых автостоянках машины с тяговыми аккумуляторными батареями и гибридные автомобили, не выделяющие горючие газы.

    Читайте также:

    Кроме того, планируется дополнить требования к оснащению АЗС пунктом об обязательном наличии зарядных станций, а также прописать технические требования к ним.

    Регионам же рекомендуют выделять на парковках общего пользования отдельные места для электромобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: