Власти Италии озвучили причину обрушения моста в Генуе 14.08.2018

Коррупция и инженерные ошибки: почему рухнул мост в Генуе

  • Коррупция и инженерные ошибки: почему рухнул мост в Генуе
  • Италия
  • мосты
  • обрушение

В Италии выясняют причины крушения автомобильного моста, и уже вскрываются факты нарушений, допущенных при строительстве и ремонте сооружения.

В Генуе по мере разбора завалов на месте рухнувшего моста растет подтвержденное число жертв катастрофы. На этот час известно о 39 погибших. Скорее всего, выживших под обломками уже нет. Как заявил один из спасателей, работающих на месте трагедии: «Судя по по типу обрушений и тому, что машины буквально смяты в лепешку, уже просто никого не осталось».

Раненых сегодня навестил в больницах президент Италии Джузеппе Конте. В ближайшее время правительство намерено объявить общенациональный траур.

В стране разгораются острые споры по поводу того, кто несет ответственность за эту трагедию. Власти уже предъявляют обвинения акционерному обществу Autostrade per l’Italia («Автострады Италии») и требуют отставки его руководства. В Италии немало подобных железобетонных мостов, построенных в годы. И судя по снимкам, которые в соцсетях выкладывают итальянцы, некоторые из этих гигантов находятся в плачевном состоянии.

Как отмечает обозреватель НТВ Вадим Глускер, с момента открытия этого моста, спроектированного в 1967 году итальянским инженером Рикардо Моранди, наблюдалось множество проблем. При строительстве использовались два типа бетона, который Моранди применил при строительстве подобных мостов в Венесуэле и Ливии. Мост страдал от проблем с устойчивостью и коррозии. Бетон попросту начал разрушаться и смещаться. В годы конструкцию решили поддержать стальными тросами, но они оказались бракованными ввиду коррупционных или мафиозных схем.

Последняя проверка моста была проведена в 2016 году, и никаких проблем якобы не нашли. Однако сегодня итальянская и французская пресса со ссылкой на закрытую статью в специализированном инженерном издании, опубликованную в 2017 году, пишет, что в результате этой самой проверки были обнаружены «огромное количество структурных сбоев в дополнение к чудовищным перерасходам на строительство».

Подробности — в репортаже.

🔗 Похожие новости
  • 10 февраля 2019 На спуск первого пролета обрушившегося моста в Генуе понадобилось 10 часов
  • 16 августа 2018 Мэрия Генуи объявила дату первых похорон жертв обрушения моста
  • 16 августа 2018 Два матча чемпионата Италии по футболу отложены из-за трагедии в Генуе
  • 18 августа 2018 Обрушение моста в Генуе: спасатели нашли тело 42-й жертвы
  • 27 августа 2018 Футбольные фанаты 43 минуты молчали в память о погибших при обрушении моста в Генуе
  • 8 сентября 2018 В Италии представили проект нового моста взамен рухнувшего в Генуе
Новости по теме

Обрушение моста в Генуе

На спуск первого пролета обрушившегося моста в Генуе понадобилось 10 часов

В Италии представили проект нового моста взамен рухнувшего в Генуе

Больше половины семей жертв трагедии в Генуе отказались от участия в публичных похоронах

Обрушение моста в Генуе: спасатели нашли тело 42-й жертвы

«Большая трагедия для города»: что известно об обрушении моста в итальянской Генуе

Во вторник, 14 августа, на севере Италии, в Генуе, произошло частичное обрушение моста, построенного в 1960-х годах. По нему проходила автомобильная трасса А10, соединяющая город с Савоной. Под мостом располагаются жилые здания, пути железнодорожной станции и река Польчевера.

«Около 12:00 (13:00 мск) обрушилась часть моста Моранди на автостраде A10. Команды пожарных развёрнуты на месте происшествия, на место прибыли поисково-спасательные отряды и группа кинологов с собаками», — говорится в сообщении пожарной и спасательной службы.

#14ago#Genova 12:00, crolla parte del ponte Morandi sulla #A10. Le squadre #vigilidelfuoco stanno operando in massa, attivatinteam usar e cinofili pic.twitter.com/gjSJLvjw1K

Первоначально к разбору завалов приступили порядка 200 человек, которым уже через некоторое время удалось вытащить из обломков двух человек, а затем ещё пятерых. Добавим, что, согласно данным экстренных служб, в момент крушения по магистрали передвигалось порядка 30 транспортных средств.

Читайте также:
Трамп призвал Россию готовиться к ракетным ударам по Сирии 11.04.2018

«Из-за летних каникул и плохой погоды машин на мосту было немного. Однако обломки моста упали на жилые дома под ним, там могут быть пострадавшие», — приводит РИА Новости сообщение дорожной полиции Генуи.

Железобетонный виадук Польчевера, также известный как «Бруклинский мост» за свою схожесть с конструкцией из США, был построен по проекту архитектора Риккардо Моранди в 1967 году. Его длина составляет 1182 метра, а дорожное полотно находится на высоте 45 метров. Отметим, что два года назад была проведена реконструкция транспортного объекта, но и в дальнейшем на нём неоднократно велись ремонтные работы.

Сведения о жертвах

Сразу после инцидента появлялись различные данные о жертвах. При этом цифры о числе погибших и пострадавших неизменно росли.

«Масштабное разрушение. Десятки погибших могут быть среди тех, кто упал с моста и застрял под обломками», — заявил глава городской службы скорой помощи Франческо Бермано.

Он также добавил, что представители близлежащих регионов Ломбардии и Пьемонта готовы оказать помощь экстренным службам Генуи. Однако, по его словам, пока нет полного понимания ситуации.

Позднее заместитель министра инфраструктуры и транспорта Эдоардо Рикси сообщил о 22 погибших, среди которых ребёнок. Также стало известно о восьми пострадавших. Позднее в МВД Италии уточнили данные о числе жертв.

«К сожалению, около тридцати подтверждённых смертей и множество раненых, которые находятся в тяжёлом состоянии», — сказал глава ведомства Маттео Сальвини.

По данным РИА Новости, к настоящему моменту нет данных о том, что в результате ЧП могли пострадать россияне. Об этом, в частности, заявили в генконсульстве РФ в Генуе.

«Сведений о том, что среди пострадавших во время обрушения автомобильного моста в итальянском городе Генуя есть российские туристы, к нам не поступало. Ростуризм находится на связи с ситуационно-кризисным центром МИД РФ и следит за ситуацией в Италии», — добавили в Ростуризме.

Версии ЧП

Природное явление могло послужить причиной трагедии. Об этом заявляют очевидцы обрушения. По их словам, примерно за полтора часа до инцидента в одну из опор моста ударила молния.

«Примерно в 10:35 (11:35 мск) в основание одной из опор моста ударила молния. Сразу после этого конструкция начала разрушаться, а затем и вовсе рухнула», — сообщил очевидец изданию La Repubblica.

Также СМИ сообщали, что возможной причиной обрушения могли стать ослабление и просадка несущих конструкций.

Отметим, что официальных комментариев на этот счёт пока не поступало.

Реакция властей

Министр инфраструктуры и транспорта Данило Тонинелли заявил, что произошла «страшная трагедия». Он также сообщил, что направляется в Геную вместе со своим заместителем Эдоардо Рикси. Отметим, что вечером на место ЧП также прибудет премьер-министр Италии Джузеппе Конте.

«Первые данные говорят о том, что техническое обслуживание было проведено ненадлежащим образом. Ответственные должны понести наказание. Такие трагедии не должны происходить в цивилизованных странах, таких как Италия», — сказал Тонинелли.

Между тем глава агентства, занимающегося управлением и содержанием автодорог, Джованни Кастеллуччи отрицает эти претензии. По его словам, мост не находился в аварийном состоянии.

«На данной конструкции, созданной в 1960-х годах, проводились работы по укреплению перекрытия виадука. Причины обрушения станут предметом углублённого анализа, как только станет возможным безопасный доступ к месту», — говорится в сообщении агентства Autostrade per l’Italia.

В свою очередь, министр внутренних дел Маттео Сальвини поблагодарил пожарных и «других героев», спасающих людей. Он добавил, что находящийся в Риме оперативный штаб следит за ситуацией.

«Обрушение моста Моранди — огромная трагедия для нашего города», — подчеркнул мэр Генуи Марко Букки.

Между тем представители мирового сообщества высказали слова поддержки народу и властям Италии. Свои соболезнования уже выразили глава Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер, а также лидеры ряда стран, в том числе президенты Франции и Турции Эммануэль Макрон и Реджеп Тайип Эрдоган соответственно, а также канцлер ФРГ Ангела Меркель.

Читайте также:
Вопрос двух минут: афинянин опоздал на разбившийся самолет 11.03.2019

Как сообщили в Кремле, президент РФ Владимир Путин направил итальянскому коллеге Серджо Маттарелле телеграмму в связи с трагическими последствиями обрушения моста вблизи города Генуи.

«Глава российского государства передал слова искреннего сочувствия и поддержки родным и близким погибших, а также пожелания скорейшего выздоровления всем пострадавшим», — говорится в сообщении.

Обрушение моста в итальянской Генуе унесло жизни свыше 30 человек

РИГА, 14 авг — Sputnik. Число погибших при обрушении автомобильного моста в итальянской Генуе возросло до 35 человек, передает РИА Новости со ссылкой на пожарную службу Италию.

Первые сообщения об обрушении моста на севере Италии стали поступать в районе 13 часов латвийского времени. Тогда же итальянский телеканал Rainews24 передал с места происшествия фотографию, на которой было видно масштабы разрушений. Позже стало известно, что обрушилось около 200 метров дорожного полотна. Вице-премьер и глава МВД Италии Маттео Сальвини заявил, что жертвами стали около 30 человек. Как минимум 10 человек числятся пропавшими без вести, заявил глава национальной службы Гражданской обороны Италии Анджело Боррелли. По его словам, инцидент затронул до 35 автомобилей и три единицы тяжелого транспорта.

Министр транспорта и инфраструктуры Италии Данило Тонинелли направился на место ЧП, по его словам, произошедшее выглядит как “чудовищная трагедия”.

На данный момент выдвинуто несколько версий случившегося. Ряд свидетелей катастрофы утверждают, что перед обрушением в мост попала молния. Также в качестве предварительной причины катастрофы называлась просадка конструкций моста.

Эту версию подтверждают и последние заявления министра транспорта: по его словам, к катастрофе могли привести серьезные недостатки в текущем обслуживании инфраструктурного объекта.

Ранее компания Autostrade per l’Italia распространила официальное сообщение, в котором указывалось, что на мосту в Генуе велись ремонтные работы. “На данной конструкции, созданной в 1960-е годы, проводились работы по укреплению перекрытия виадука”, — говорилось в нем. Компания подчеркнула, что “все работы и состояние виадука находились под постоянным наблюдением и контролем со стороны дирекции в Генуе”.

“Причины обрушения станут предметом углубленного анализа, как только станет возможным безопасный доступ к месту”, — сообщила компания.

Пользователи итальянских социальных сетей утверждают, что мост неоднократно ремонтировался. По сообщениям местных СМИ, последняя реконструкция моста была проведена в 2016 году.

Премьер-министр Италии Джузеппе Конте уже прервал отпуск и вечером во вторник прибудет в Геную. Ожидается, что глава правительства останется в Генуе и в среду.

Президент соседней Франции Эммануэль Макрон в первые часы после случившейся трагедии заявил, что Париж готов оказать Италии всю необходимую помощь в связи инцидентом. Президент РФ Владимир Путин направил президенту Италии Серджо Маттарелле телеграмму с соболезнованиями, в которой передал слова сочувствия и поддержки родным и близким погибших, а также пожелал скорейшего выздоровления всем пострадавшим.

Свои соболезнования от имени Евросоюза руководству Италии также выразили глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, канцлер ФРГ Ангела Меркель, глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс.

My deep condolences to #Italy, all who are affected by terrible tragedy- bridge collapse in #Genoa, I wish speedy recovery to all the injured @ItalyMFA

​”Мои глубокие соболезнования Италии и всем, кто пострадал от ужасной трагедии — крушения моста в Генуе, я желаю скорейшего выздоровления всем пострадавшим”, — написал министр в своем микроблоге в Twitter.

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

«Огромная трагедия»: хроника обрушения моста в Генуе

Читайте нас в Google Новости

«Страшной» и «огромной» трагедией назвали обрушение моста в Генуе официальные лица Италии. Они спорят о вероятных причинах ЧП и к единой версии до завершения расследования, похоже, не придут. Спасатели продолжают разбор завалов. Известно уже о 35-ти погибших. Пострадавших и пропавших без вести — не менее двух десятков.

Что известно про мост

Обрушившийся автомобильный мост Моранди — один из крупнейших в Генуе. Он расположен на платной автотрассе, которая связывает город с аэропортом. Под ним располагались несколько зданий, железная дорога и река Польчевера.

Читайте также:
В Амстердаме показали будку для безболезненного самоубийства 17.04.2018

Местные часто называют мост Бруклинским — из-за его внешнего сходства с американским.

Виадук был построен по проекту архитектора Риккардо Моранди в 60-х годах прошлого века. Он возвышается над землёй на 45 метров, а его длина составляет 1182 метра.

В 2016 году мост был реконструирован. В дальнейшем здесь продолжались различные работы. Незадолго до обрушения специалисты начали укреплять один из пролётов.

Как произошло ЧП

Всё случилось около полудня по местному времени (12:30 — 13:00 по Москве). Обрушились пролёты, ведущие в обоих направлениях. В городе в этот момент шёл проливной дождь, сопровождавшийся резкими порывами ветра.

В момент крушения по магистрали передвигались не менее 30-ти транспортных средств.

Несколько пролётов рухнули на дома, стоявшие около виадука и под ним. В основном это склады и магазины, но как минимум одна из построек — жилая.

«Из-за летних каникул и плохой погоды машин на мосту было немного. Однако обломки моста упали на жилые дома под ним, там могут быть пострадавшие», — сказано в сообщении дорожной полиции Генуи.

В первые минуты в районе обрушения царил хаос. На дорогах образовались многокилометровые пробки. Многие водители были не в курсе произошедшего и продолжали ехать по автостраде в сторону моста. Лишь некоторое время спустя оперативным службам удалось оцепить место трагедии.

Железнодорожное сообщение было прервано.

Disastro a #Genova . Crolla il ponte Autostradale. Stiamo cercando informazioni. pic.twitter.com/f2Z0c91JLZ

Свидетельства очевидцев

Альберто Леркари, приехавший в Геную из Аренцано, говорит, что происходившее выглядело постапокалиптично. Он, впрочем, отметил слаженность действий полицейских и пожарных после ЧП.

«Из тоннеля я увидел замедление и услышал рёв. Это было ужасно! Я видел, как люди бежали ко мне, босые и испуганные»,— рассказал Леркари.

Свидетельства Сары и Луки, молодой пары из Пинероло, несколько противоречат заявлению полиции о незначительном трафике в момент трагедии.

«Мы пересекли мост около 11:15. Было много транспорта, автомобили и особенно грузовики стояли в пробке. Шёл дождь, но мы не заметили ничего странного. Сегодня утром мы выехали из дома в Леричи, где планировали провести отпуск. Новости о катастрофе прочитали на смартфоне и потеряли дар речи, ведь незадолго до этого мы сами проехали по мосту», — рассказали Сара и Лука.

По словам некоторых очевидцев, незадолго до трагедии в мост ударила молния.

«Примерно в 10:35 в основание одной из опор моста ударила молния. Сразу после этого конструкция начала разрушаться, а затем и вовсе рухнула», — сообщил не назвавший себя местный житель одному из итальянских СМИ.

Violento nubifragio #Genova #crollo parte del viadotto Polcevera-Morandi Km 0,200 su autostrada A10
Uscita obbligatoria Genova aeroporto direzione Ventimiglia
Uscita obbligatoria bivio A10 con A7 direzione Genova @StradeAnas @DPCgov @emergenzavvf @Viminale @ComunediGenova pic.twitter.com/7YJINjFWRX

Поисково-спасательная операция

К разбору завалов незамедлительно приступили около 200 человек, довольно скоро удалось вытащить из-под обломков несколько человек. Четверых — почти сразу же, живыми и практически без ушибов. Полтора десятка пострадавших отправлены в больницы. Есть среди них и тяжёлые, с травмами головы и позвоночника, их состояние нестабильное.

«Команды пожарных развёрнуты на месте происшествия, на место прибыли поисково-спасательные отряды и группа кинологов с собаками», — говорится в сообщении пожарной и спасательной службы.

Уделяют внимание медики и тем, кто стал свидетелем ЧП. Среди них есть женщины и дети. Многие в шоке. С людьми работают психологи.

Информация о погибших в течение дня постоянно обновлялась. Сначала говорили про 13 человек, потом про 20. Позже количество жертв скорректировали до 22. А к вечеру назвали новую цифру – 26. Однако спасатели говорят: жертв — 35.

Читайте также:
Путин принял приглашение на свадьбу от министра иностранных дел Австрии 15.08.2018

Впрочем, в экстренных службах делают оговорку: данные будут обновляться.

Многие тела уже опознаны.

«К сожалению, около тридцати подтверждённых смертей и множество раненых, которые находятся в тяжёлом состоянии», — сообщил Министр внутренних дел и вице-премьер Италии Маттео Сальвини.

Ещё около десяти человек числятся пропавшими без вести.

Несколько часов не было никакой информации о россиянах, которые могли оказаться на злополучном мосту. В Генуе постоянно проживают около двух тысяч наших соотечественников. Немало там и туристов.

Впоследствии в МИДе и в Ростуризме сообщили: россияне в официальных списках не значатся.

«Сведений о том, что среди пострадавших во время обрушения автомобильного моста в итальянском городе Генуя есть российские туристы, к нам не поступало. Ростуризм находится на связи с ситуационно-кризисным центром МИД РФ и следит за ситуацией в Италии», — говорится в сообщении Ростуризма.

Под обломками моста обнаружены несколько покорёженных автомобилей. Некоторые находятся в русле реки.

Реакция на трагедию

Министр инфраструктуры и транспорта Данило Тонинелли сказал, что произошла «страшная трагедия». Он одним из первых попытался дать объяснение произошедшему.

«Первые данные говорят о том, что техническое обслуживание было проведено ненадлежащим образом. Ответственные должны понести наказание. Такие трагедии не должны происходить в цивилизованных странах, таких, как Италия», — заявил Тонинелли.

С ним не согласился Джованни Кастеллуччи — глава агентства Autostrade per l’Italia, которое занимается управлением и содержанием автодорог. По его словам, мост не был в аварийном состоянии. По сути, обвинения Тонинелли он отверг.

«На данной конструкции, созданной в 1960-е годы, проводились работы по укреплению перекрытия виадука. Причины обрушения станут предметом углублённого анализа как только туда станет возможным безопасный доступ», — сказано в официальном заявлении возглавляемого Кастеллуччи агентства.

Мэр Генуи Марко Буччи назвал обрушение моста «огромной трагедией». И поблагодарил другие города Италии, которые откликнулись с предложениями о помощи после ЧП.

«Мы сейчас сконцентрированы на том, чтобы найти людей, оставшихся под завалами и обеспечить безопасность этого района. Произошедшее выявило болевые точки, на которые мы должны реагировать незамедлительно и в полной мере. Город не сломлен, мы это преодолеем», — сказал Буччи.

Архиепископ Генуи кардинал Анджело Баньяско заявил, что «великая трагедия повергла всех в растерянность и печаль». Он выразил соболезнования родным и близким погибших и раненых.

«Я надеюсь, что у города есть силы и мужество, чтобы выстоять и идти вперёд вместе. Настало время скорби и молитвы, но я верю, что утешение снизойдёт на всех нас. Генуя не дрогнула под этим ударом, и мы найдём в себе силы, чтобы собраться и двигаться вперёд», — заявил Баньяско.

На место ЧП отправился премьер-министр Италии Джузеппе Конте.

Телеграммы с соболезнованиями прислали лидеры целого ряда стран, в том числе — президент России.

È crollato il ponte Morandi sull’autostrada A10 a #Genova . Potrebbero esserci auto coinvolte pic.twitter.com/JfNRwZjnGc

А что дальше?

Судя по всему, восстановительных работ не будет. Заместитель министра инфраструктуры и транспорта Италии Эдоардо Рикси заявил, что мост демонтируют после завершения работы спасателей и следователей.

«Весь мост Моранди будет снесён, что повлечёт серьёзные последствия для дорожного движения и проблемы для жителей и компаний. Такой мост не рушится из-за удара молнии или из-за шторма, виновные должны быть найдены», — сказал Рикси .

По жертвам трагедии в Генуе объявлен двухдневный траур.

Добавить наши новости в избранные источники

В итальянской Генуе обрушился автомобильный мост, сообщается о десятках погибших (ФОТО, ВИДЕО)

Автомобильный мост 1960-х годов постройки обрушился в итальянской Генуе, погибли не меньше 20 человек. Данные будут обновляться, так как спасательная операция продолжается. Большой участок виадука Моранди, по которому проходит магистраль А10, рухнул около полудня с высоты 80 метров. В это время мост пересекало около 30 автомобилей.

В департаменте гражданской защиты Италии подтвердили гибель 20 человек, 13 ранены, 10 считаются пропавшими без вести, передает телеканал SkyTg24. Замминистра транспорта Эдоардо Рикси сообщил о 22 погибших.

Читайте также:
Приверженцы «Новой церкви» закрыли прихожан УПЦ в церкви и избили 18.03.2019

По данным агентства Ansa, среди жертв есть ребенок.

BREAKING:Bridge Collapse in Genua, Italy
Multiple people injured pic.twitter.com/SnDAsQLacu

Crollo ponte a #Genova i carabinieri riferiscono che ci sono auto schiacciate tra le macerie . Alcuni mezzi pesanti sono finiti nel torrente. Evacuate alcune palazzine https://t.co/jxHqg23yfI pic.twitter.com/mM9sj43Mjv

Сразу после трагедии глава спасательной службы Генуи Франческо Бермано сообщил о десятках погибших, отмечает агентство Adnkronos.

Источники в МВД говорили об 11 погибших, передает телеканал RaiNews 24. Также сообщается, что из-под завалов извлекли живыми двух человек.

Виадук Моранди был символом Генуи и одной из основных ее трасс. Мост проходит через торговые центры, заводы, дома, железную дорогу Генуя – Милан и реку Польчеверу. Сейчас движение по магистрали перекрыто в обоих направлениях.

На фотографиях и видео с места происшествия видно, что среди бетонных обломков лежат сплющенные автомобили. Обрушение произошло преимущественно над железнодорожными путями, однако зацепило и некоторые постройки.

По данным департамента гражданской защиты, обломки упали на пустые промышленные постройки и железнодорожные пути, жилые дома не пострадали. СМИ отмечают, что чудом уцелели как минимум четыре многоквартирных дома. Здания на двух улицах в районе обрушения эвакуированы.

Между тем телеканал SkyTg24 со ссылкой на источники в медицинских кругах приводит данные о двух тяжело пострадавших, которые оказались под завалами в своих домах. Это 75-летняя женщина, у которой после обрушения начался пожар, и молодой мужчина с тяжелой травмой головы и грудной клетки. Еще один раненый, по данным телеканала, – гражданин Чехии.

Местные власти предполагают, что причиной обрушения могло стать ослабление несущих конструкций моста. Его состояние, как отмечают итальянские СМИ, уже давно вызывало опасения у специалистов.

Жительница Генуи Ольга Углева, живущая примерно в 20 минутах езды от виадука, рассказала РБК, что мост не был предназначен для столь длительного использования и шатался. “Это автострада по направлению в Милан, мост был очень загружен, по нему ездили фуры и грузовики”, – добавила она.

По словам Углевой, спасатели эвакуируют жителей близлежащих домов из-за угрозы обрушения других частей моста. На месте происшествия много скорых и спасателей. В поисках выживших также принимают участие вертолеты. Вокруг моста “лежат машины и покрышки”, рассказал изданию местный житель, писатель Риккардо Газзанига.

В управляющей компании Autostrade per l’Italia сообщили, что на мосту велись работы по укреплению конструкций, в связи с чем там был установлен кран. В компании пообещали провести всестороннее расследование причин обрушения, как только будет обеспечен безопасный доступ к месту происшествия.

Не исключается, что обрушение могло быть вызвано бурей, обрушившейся на город утром во вторник. Дождь продолжается уже много часов, в связи с чем был объявлен оранжевый уровень опасности погоды, отмечает Il Post.

Очевидцы рассказывают, что мост обрушился после того, как в него попала молния, но в департаменте гражданской защиты отметили, что подтверждения этой информации нет.

Президент Международной федерации сообщества Красного Креста и Красного Полумесяца Франческо Рокка призвал всех, кто не имеет отношения к спасательной операции, покинуть место происшествия, чтобы не мешать специалистам.

#Genova Stanno arrivando in supporto alla Liguria squadre #SMTS della @crocerossa anche dalle regioni limitrofe. Squadre supporto psicologico già allertate e pronte. Per favore i curiosi rimangano a casa, le strade servono per i mezzi di soccorso pic.twitter.com/1nTGWqy7xd

Посольство России в Италии не располагает данными о том, есть ли среди погибших и пострадавших россияне, сообщил ТАСС по телефону представитель дипмиссии. В Генконсульстве России в Генуе сообщили, что “пока сообщений о том, что среди пострадавших есть россияне, к счастью, не поступало”.

Атташе Сергей Чернега сказал “Интерфаксу”, что консульство ожидает данных от полиции. Он также отметил, что в Генуе бушует непогода, что также осложняет работу полиции.

Читайте также:
Премьер-министр Армении Серж Саргсян сдался и уходит в отставку 23.04.2018

Нет подробностей и у Ростуризма. “Данных о наличии россиян среди пострадавших в результате инцидента в ситуационно-кризисный центр МИД России, с которым Ростуризм находится на связи, не поступало”, – заявили в организации.

Министр внутренних дел Италии Маттео Сальвини сообщил в своем Twitter о созыве кризисной комиссии в связи с обрушением моста и отметил, что постоянно следит за ситуацией. По словам министра, на месте работают 200 спасателей и “других героев”. Вечером место трагедии посетит премьер-министр Италии Джузеппе Конте.

ИТАЛИЯ, 14 ВЕК. ГОРОДА- ГОСУДАРСТВА ФЛОРЕНЦИЯ, МИЛАН, ВЕНЕЦИЯ, ГЕНУЯ И ВОЙНЫ МЕЖДУ НИМИ.


Между XII и XIII веками Италия значительно отличалась от феодальной Европы к северу от Альп.

Одни историки доказывают, что история региона была предопределена его географией; (Гористая природа итальянского ландшафта препятствовала эффективным межгородским коммуникациям) другие учёные подчеркивают отсутствие центральной политической структуры
Те городa которые наибольшее время оставались независимыми, располагались в наиболее пересечённой местности, как Флоренция или Венеция (которую защищала её лагуна).

Альпы своими скалами мешали императору Священной Римской империи и многочисленным немецким феодалам напасть на северную часть Италии, что защищало страну от постоянного германского политического контроля.

В основном по этим причинам не возникло сильной монархии, как это произошло в остальной Европе а вместо этого возникли независимые города-государства.
Первые итальянские города-государства возникли в северной Италии в результате борьбы со Священной Римской империей за обретение независимости.

Ломбардская лига была союзом, в момент максимального развития включавшим в себя большинство городов северной Италии, в том числе Милан, Болонью, Падую, Венецию, Верону, и Парму, хотя количество участников менялось с течением времени.

В центральной Италии находились города-государства Флоренция, Пиза, Лукка, Сиена и Анкона, а на юге от Рима и Папской области были города-государства Салерно, Амальфи, Бари, Неаполь и Трани, которые в 1130 году были объединены в составе вновь созданного норманнского Сицилийского королевства.

Около 1100 года возникли Генуя и Венеция как независимые морские республики. Для Генуи номинальным правителем был император Священной Римской империи, а президентом города являлся епископ; однако реальная власть принадлежала нескольким советникам, ежегодно избираемым на народном собрании.
По сравнению с абсолютистскими монархиями и другими государствами с большей централизацией, итальянские коммуны и торговые республики обладали большей политической свободой, способствующей научному и художественному развитию.

Географически и благодаря развитию торговли итальянские города, такие как Венеция, стали международными торговыми и финансовыми узлами, а также интеллектуальными центрами.

Флоренция и Венеция, как и некоторые другие итальянские города-государства, играли важнейшую инновационную роль в мировом финансовом прогрессе, разрабатывая основные инструменты и практики банковской деятельности и создавая новые формы социальной и экономической организации.
В начале XIV века Италия являлась экономической столицей Западной Европы: государства Апеннинского полуострова были основными производителями готовой шерстяной продукции,торговле предметами роскоши, такими как керамика, изделия из стекла, кружева и шёлкa, кроме того она была местом рождения банковской отрасли:


Самый старый в Европе банк находился в Венецианском Гетто и назывался Банко Россо. Мы его видели и даже сфотографировали.

Лука Пачоли способствовал созданию банковской системы в итальянских городах-государствах своей системой «двойной записи»: его 27-страничный трактат по счетоводству является первым известным опубликованным трудом по этому вопросу, и считается заложившим основу для основанного на двойной записи бухгалтерского учёта как он применяется сегодня.

К XIII столетию северная и центральная Италия стала наиболее грамотным обществом в мире. Более чем треть мужского населения могла читать на местных диалектах (беспрецедентный уровень с момента падения Западной Римской империи), так же как и небольшой, но заметный процент женщин.
Итальянские города-государства также обладали чрезвычайно высокой долей населения, умеющей считать, что было связано с важностью разработанных новых форм счетоводства, необходимых для купеческого базиса общества. Некоторые из наиболее распространенных книг, такие как Книга абака (Liber Abaci) Леонардо Фибоначчи из Пизы, содержали прикладные примеры использования математики и арифметики в коммерческой практике, а также коммерческие руководства, основанные на изощрённой математической и литературной грамотности.

Читайте также:
Умер легендарный британский ученый Стивен Хокинг 14.03.2018

Внутренние конфликты и войны между городами Италии
В теме моего доклада были одни войны. Я человек мирный и говорить о войнах не люблю. Кроме того я считаю что вклад в мировую историю каждого народа это его инновации, изобретения, искуство а не войны. Но конфликтов было много, как внутренних так и внешних. Я упомяну их в дальнейшем и более подробно расскажу об одном восстании и одной войне показавшивхся мне наиболее интересными. Чтобы рассказать о них я должна назвать несколько терминов.

Гвельфы и гибеллины — политические направления в Италии 12 -15 вв

ГВЕЛЬФЫ — [итал. Guelfi], сторонники Римских пап в противостоянии императорам Свящ. Римской империи.

Белые гвельфы сгруппировали богатых горожан


ЧЕРНЫЕ ГВЕЛЬФЫ — объединили дворян

Гибелли́ны (итал. ghibellini, нем. Ghibellinen / Waiblinger) — враждовавшая с гвельфами политическая группировка XII—XIV веков, приверженцы императора. Принято считать, что к гибеллинам по большей части принадлежала феодальная знать.
Пополаны или “жирный народ” – (от popolo – народ )- богатые торговцы, ремесленники, члены профессиональных гильдий
“Тощий народ”– бедные ремесленники и наемные рабочие.

Борьба между гибеллинами и гвельфами
проходила на фоне борьбы между папством и Священной Римслой Империей за господство на Апеннинском полуострове.
Частью этой борьбы была борьба «белых» и «чёрных» гвельфов.
Борьба между «белыми» и «чёрными» продолжалась с переменным успехом до конца XIII века, пока Флоренцию не захватили войска Карла Валуа (1301), приглашённого папой Бонифацием VIII для поддержки «чёрных». Франко-папская армия изгнала из города умеренных (1302), в их числе и Данте Алигьери, и установила режим террора против «белых»: более 600 жителей Флоренции были приговорены к смерти.

«Белые гвельфы» нашли убежище в гибеллинских коммунах Тосканы, прежде всего в Пизе, и обратились за помощью к императору Генриху VII, вступившему со своей армией в Италию. Хотя император скончался во время организации похода на Флоренцию (1313), внешняя угроза оставалась острой: против республики выступил пизанский диктатор Угуччоне делла Фаджиола (война Флоренция-Пиза) разбивший в сражении при Монтекатини (1315) флорентийское ополчение, а затем на владения Флоренции напал синьор Лукки (война Флоренция-Лукка )Каструччо Кастракани, подчинивший себе практически всю Тоскану.

Флоренция была вынуждена призвать на помощь Роберта, короля Неаполя, и предоставить ему высшую власть в республике. Сюзеренитет неаполитанского короля над Флоренцией продолжался до 1322 года. Однако захват Каструччо Кастракани Пистойи (1325) и очередное поражение флорентийцев при Альтопашо вновь потребовали экстраординарных мер: Флоренция перешла к практике найма вооружённых отрядов иностранных кондотьеров для своей защиты.
Флоренции удалось освободить Пистойю, а со смертью (1328) Каструччо Кастракани отпала необходимость в правлении иностранцев. В результате была восстановлена старая республиканская конституция.

Война Кьоджи

Война Кьоджи (1378—1381 годы) — кульминация многолетнего противостояния Венецианской и Генуэзской республик за господство в Средиземноморье. Закончилась переделом сфер влияния.

Война получила название по имени маленького городка очень удобно расположенного при выходе в Адриатическое море.
Суверенитет над этим городком переходил попеременно то Генуе, то Венеции и перед началом войны принадлежал Венеции
Cюзниками Генуи являлись королевство Венгрия и Падуя.
Венецию поддерживал Иоанн V Палеолог, император Византии.

Предпосылки


Византийскому императору Иоанну V отчаянно требовались деньги, он погряз в долгах и его сокровищница пустовала. Когда он в 1370 году приехал в Венецию, то попал в долговую тюрьму, а в Константинополе регентом вместо него стал его сын Андроник. Чтобы выкупить отца, младший сын Мануил отправил в Венецию собственные драгоценности.

В 1375 году из Венеции в Константинополь отправилось посольство, а в марте 1376 вслед за посольством последовал военный флот под командованием Марко Джустиниани. Флот пришёл с ультиматумом: если Иоанн желает жить в мире с Венецией, то должен погасить основные долги и отдать в залог остров Тенедос, прикрывающий вход в Дарданеллы.

Читайте также:
В Нур-Султане строители краном подняли корову на крышу многоэтажки 16.02.2021


Получив этот остров, венецианцы были готовы простить значительную часть долгов и вернуть драгоценности Мануила. Если бы Иоанн отказался принять эти условия, то ему пришлось бы расстаться с троном. Венецианцы требовали остров (которым уже владели в 1352 году), так как в связи с захватом Кипра Генуей Венеции остро требовались новые гавани в Восточном Средиземноморье. Иоанн принял венецианские условия, попросив только позволения вывешивать на острове знамя империи наравне с венецианским и сохранить там влияние православной церкви под властью византийского патриарха.

В ответ на это генуэзцы просто взяли и сместили непопулярного императора, и посадили на трон Византии Андроника. Новый император поспешил отдать Тенедос генуэзцам. Однако местный губернатор остался верен Иоанну и наотрез отказался признавать власть Андроника. Перед этим он успел получить официальное известие о соглашение с Венецией, и когда вскоре после генуэзцев туда прибыл флот Марко Джустиниани, то венецианцам устроили торжественную встречу и вверили им свою судьбу. Генуэзцы пожаловались Андронику, что остров отказывается выполнять его распоряжения, и император, опасаясь потерять поддержку Генуи, приказал арестовать представителей венецианского купеческого сообщества.

Начались переговоры между Венецией, Генуей и Константинополем. Генуя заявила Венеции, что не отвечает за посягательства на жизнь и имущество венецианцев в Византии. Венеция дала понять Генуе, что не будет обсуждать спорные вопросы по этому региону, пока власть не будет возвращена законному императору. Ещё один венецианский адмирал — Пьетро Мочениго — отправился к Константинополю требовать освобождения венецианских купцов, а в случае отказа — быстро сместить Андроника, даже если бы для этого пришлось прибегнуть к помощи турецкого султана. Однако вскоре после отъезда Мочениго до Венеции дошёл слух, что к Константинополю вышли генуэзские галеры, и ему вслед срочно были отправлены новые инструкции.

1378 год
22 апреля 1378 года Витторио Пизани был назначен командующим флотом Венецианской республики. Уже 30 мая венецианский флот встретился с генуэзским у мыса Анцио. В этой битве под проливным дождём с генуэзской стороны участвовало 11 галер, с венецианской — 10.


Венецианская боевая галера. Художник Konrad von Grünenberg

Венецианцы захватили 5 генуэзских галер, на одной из которых находился сам генуэзский адмирал Луиджи де’Фиески, остальные 6 генуэзских галер разбились о скалы. Услышав о поражении, жители Генуи штурмом взяли дворец, сместили своего дожа и посадили на его место другого.

Пизани совершил стратегическую ошибку. Он не стал входить в Геную, сочтя свою эскадру слишком слабой, а отправился в Левант. Оттуда он вернулся в Адриатику, где захватил города Каттаро и Себенико. Ему позволили вернуться на зиму в Венецию, но он отказался и остался зимовать в Пуле.


Город Кьоджа, давший название конфликту

Зимовка в Далмации, возможно, была ошибкой Пизани. После полугода в море команды так и не получили возможности увидеться с родными; корабли требовали починки — а зимние условия им на пользу не шли. Весной Пизани также отказался вернуться в Венецию, а 7 мая 1379 года к Поле подошёл генуэзский флот из 25 судов. Сначала Пизани не хотел принимать бой, рассчитывая дождаться эскадры Карло Дзено из Восточного Средиземноморья, но капитаны и команды судов его эскадры обвинили его в трусости, и ему пришлось выйти в море.


Результатом стал полный разгром венецианского флота: враг не захватил и не потопил лишь шесть галер, сумевших укрыться в порту Паренцо. Пизани был вызван в Венецию, обвинён в плохом наблюдении за окрестностями гавани, отстранён от командования, приговорён к шестимесячному заключению, и ему в течение пяти лет было запрещено занимать любую должность. Однако генуэзский адмирал Лучано Дориа сам пал в битве, и поэтому генуэзскому флоту приходилось терять время и ждать прибытия нового командующего, стоя за портом Лидо. Тем временем с суши Венеции стал угрожать Франческо I да Каррара из Падуи, появившийся на побережье лагуны с 5000 венгров, присланных королём Людовиком.

Читайте также:
Надежду Савченко лишили неприкосновенности и арестовали 22.03.2018

Венецианцы назначили командовать обороной Леонардо Дондоло, дав ему звание «генерала Лидо». Командование сухопутными силами отдали кондотьеру Джакомо де Кавалли, подошедшему с 4000 всадников, 2000 пехоты и большим количеством арбалетчиков. Венецианские приготовления закончились вовремя: 6 августа флот из 47 генуэзских кораблей, под командованием недавно назначенного адмирала Пьетро Дориа, появился под Кьоджей.

16 августа, после героической обороны, унёсшей немало жизней как венецианцев, так и генуэзцев, Кьоджа пала. Генуэзцы соединились с венграми и падуанцами, замкнув блокаду Венеции. В связи с тем, что от Карло Дзено и его флота не было никаких вестей, а без них одолеть врага в открытом бою надежды не было, Венеция приняла решение начать переговоры об условиях сдачи. Однако Каррара отказался гарантировать неприкосновенность послов, в результате чего Венеция оказалась в абсурдном положении: она не имела возможности ни заключить мир, ни продолжать войну. Оставалось только держать оборону в надежде продержаться до прибытия Дзено. Под народным давлением из тюрьмы был выпущен Витторо Пизани, назначенный командующим обороной.

Пизани мгновенно собрал гигантскую сумму денег. С большой скоростью было выстроено 40 галер. Молниеносно возводились новые укрепления. Видя это, осаждающие войска теряли боевой дух.

Осаждающие войска сами оказались в осаде: Кьоджа была почти сухопутным городом, с водой её связывали всего три канала. Ночью 21 декабря 1379 года венецианцы сумели затопить в этих каналах суда с камнями, в результате чего генуэзский флот оказался запертым в бухте.


Битва Кьоджа — фреска, Лоренцино Тициана

1 января 1380 года наконец-то прибыл Карло Дзено со своим флотом. Вскоре он сумел открыть путь для поставок провизии в Венецию. 6 января венецианская пушка разрушила колокольню Бродндоло, и упавшими обломками убило генуэзского адмирала Пьетро Дориа. Его наскоро выбранным преемником стал Наполеоне Гримальди, который в отчаянии попытался вырыть новый канал из гавани Кьоджи.

В апреле новый генуэзский флот под командованием Марко Маруффо захватил Тадео Джустиниани и 12 кораблей, на которых он вёз зерно из Сицилии в Венецию. Пизани и Дзено чудом удалось избежать открытого сражения с Маруффо, и не допустить соединения его сил с осаждёнными в Кьоджо соотечественниками. Маруффо отступил и высадился в Далмации. 24 июня 4000 умирающих от голода генуэзцев, отчаявшись получить помощь, сдались, не выставляя условий.

Осталось разобраться с эскадрой Маруффо. После нескольких недель безуспешных поисков Пизани нашёл дюжину генуэзских галер у побережья Апулии. Им удалось сбежать, но в бою Пизани был тяжело ранен. Флот вернулся в Манфредонию, где 13 августа Пизани скончался. Новым главнокомандующим стал Карло Дзено.

Пока Дзено вёл широкую но малоуспешную кампанию на море, венецианцы решили покончить с делами на суше. Так как сухопутные владения им были не особенно нужны, но отдавать их ненавистному Карраре не хотелось, то их решили отдать герцогу Австрийскому с условием, что он оккупирует их своими силами от имени Венецианской республики. Перед угрозой превосходящих австрийских сил Карраре пришлось отступить.

Туринский мир
При посредничестве графа Савойи Амадея VI начались мирные переговоры в Турине. Венеция, как победившая сторона, заявила о праве выдвигать условия, но в конечном итоге условия были приняты совсем не такие, на которые мог бы рассчитывать победитель. От Каррары Венеция получила обратно крепости вокруг лагуны, необходимые для защиты, но пришлось официально отречься от Далмации и острова Тенедос, послужившего непосредственным поводом для войны. Их забрал Амадей VI Савойский, чтобы распорядиться ими по своему усмотрению.

В итоге в этой войне ни Венеция, ни Генуя ничего не выиграли. Настоящими победителями стали теневые фигуры: король Венгрии и герцог Австрийский. Однако со временем стало ясно, что победа Венеции была значительнее, чем казалось вначале. После войны Генуя пришла в упадок: её система управления начала рушиться, её раздирала на части борьба фракций. Больше никогда Генуя не представляла угрозы для резко усилившейся Венеции.

Читайте также:
Хабиб Нурмагомедов одержал победу над ирландцем Макгрегором 07.10.2018

Этот день в истории: 1922 год — началась Генуэзская конференция

10 апреля 1922 года в Генуе (Италия) началась международная конференция по экономическим и финансовым вопросам при участии представителей 29 государств и 5 британских доминионов. Конференция стала первым большим дипломатическим мероприятием для правительства РСФСР, которое на тот момент не считалось легитимным и не имело международного признания.

Председателем делегации РСФСР был назначен Владимир Ленин, заместителем — Георгий Чичерин, который в Генуе, куда Ленин не выезжал, пользовался всеми правами председателя.

В состав делегации России также входили: Леонид Красин, Максим Литвинов, Вацлав Воровский, Ян Рудзутак, Адольф Иоффе, Христиан Раковский, Нариман Нариманов, Буду Мдивани, Александр Бекзадян, Александр Шляпников, Файзулла Ходжаев, Тимофей Сапронов, Николай Янсон.

США отказались участвовать в работе конференции и были представлены на ней наблюдателем — послом в Италии Ричардом Чайлдом. Из делегатов западных государств наиболее заметную роль играли лидеры развитых европейских стран — Дэвид Ллойд Джордж, Джордж Керзон (Великобритания), Карл Вирт, Вальтер Ратенау (Германия), Луиджи Факта (Италия), Луи Барту, Камиль Баррер (Франция).

Формальным поводом для созыва Конференции было изыскание мер «к экономическому восстановлению Центральной и Восточной Европы» после Первой мировой войны. Однако реальной причиной для созыва этого форума стало стремление европейских стран найти приемлемую форму сосуществования с большевистским режимом Москвы.

Специальный комитет экспертов, работавший в Лондоне с 20 по 28 марта 1922, под­готовил проект резолюции, в которой от Советской России требовалось при­знать все долги, финансовые обязательства всех прежних режимов России, принять на себя ответственность за все убытки от действий как совет­ского, так и предшествующих ему правительств или местных властей.

Российская делегация выразила готовность обсудить вопрос о форме компенсации бывшим иностранным собственникам в России при условии признания Советов де-юре и предоставления ей кредитов. О том, в какую сумму большевики оценили национализированный иностранный капитал можно судить по служебной записке Г. В. Чичерина от 2 марта 1922 года: «До начала революции в России числилось 327 предприятия с иностранным капиталом, с общим акционерным капиталом приблизительно в 1.300.000.000 рублей. Главная масса иностранного капитала 989.800.000 р. инвестирована в горной, горнозаводской и металлообрабатывающей промышленности, 152.300.000 р. вложено в электротехническую промышленность. Если исключить Польшу, Литву, Латвию и Эстонию, предприятий с иностранным капиталом на долю России придется 263 с основным капиталом около 1.168.000.000 рублей. Бельгийско-французских капиталов вложено 622 миллиона рублей, германских — 378 миллионов рублей, английских — 226 миллионов рублей. Как видите, ничего безбрежного нет».

Российская делегация внесла предложение о всеобщем разоружении. Вопросы, поднимавшиеся на конференции, разрешены не были; часть из них была перенесена на Гаагскую конференцию 1922 года.

Однако для Советской России Генуэзская конференция имела один очень важный результат. Именно на ее полях 16 апреля 1922 года удалось заключить Рапалльский договор с Германией. Договор означал фактическое признание Германией РСФСР, что явилось настоящей дипломатической победой большевистского правительства.

Обе договаривающиеся стороны взаимно отказались от возмещения военных расходов, военных и невоенных убытков, расходов на военнопленных, ввели принцип наибольшего благоприятствования при осуществлении взаимных торговых и хозяйственных отношений. Помимо этого, Германия признала национализацию немецкой частной и государственной собственности в РСФСР и аннулирование царских долгов Советским правительством.

Генуэзская конференция закончилась 20 мая 1922 года. Одним из ее практических результатов стала замена золотого стандарта на золотодевизный стандарт. В качестве девизы выступала иностранная валюта любой формы. Данная мера расширяла возможности национальных валют развитых стран в международном торговом и платёжном обороте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: