Группа Open Kids состав, альбомы, слушать песни онлайн, биография группы, история создания, биография клипы, скандалы

Опен Кидс (группа) — Википедия биография состав

Open Kids
Основная информация
Жанр Поп
Годы 2012 — н. в.
Страна Украина
Город Киев
Откуда Киев
Язык песен русский
Лейбл УМИГ Мьюзик
Sony Music
Kruzheva Music
Состав Ангелина Романовская
Лера Дидковская
Юлия Гамалий
Анна Бобровская
Анна Музафарова
Бывшие
участники
Виктория Верник
open-kids.com
Медиафайлы на Викискладе

Open Kids (О́пен Кидс) — украинская поп-группа. В состав входят пять девушек [1] .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 2012
    • 1.2 2014
    • 1.3 2015
    • 1.4 2016
    • 1.5 2017
    • 1.6 2018
    • 1.7 2019
  • 2 Состав
    • 2.1 Бывшая участница
  • 3 Менеджмент
  • 4 Дискография
    • 4.1 Альбомы
    • 4.2 Синглы и избранные песни
      • 4.2.1 Совместные проекты
  • 5 Премии и номинации
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История [ править | править код ]

2012 [ править | править код ]

Официальной датой основания группы считается 11 октября 2012 года, день премьеры первого видеоклипа группы («Show Girls») [1] .

2014 [ править | править код ]

25 июня 2014 года в City Beach Club в Киеве группа провела презентацию своего нового видеоклипа «На десерт». Клип снимался в Германии [2] .

В составе сводного хора «Дети Земли» (в котором объединились Open Kids, учащиеся из школы-студии «Республика KIDS», София Тарасова и другие известные дети) записали песню «Мир без войны» [3] [4] .

2015 [ править | править код ]

К началу ноября 2015 года стало известно, что Вика Верник ушла из Open Kids. В том же месяце группа объявила кастинг на место пятой участницы.

Также в ноябре группа с клипом «Не танцуй!» была представлена в ноябрьской номинации «Прорыв» телеканала «Europa Plus TV». По результатам голосования Open Kids победили. Призом была ротация их клипа на телеканале [5] [6] .

В начале декабря группа дала свой первый сольный концерт. Состоялся он в киевском клубе Caribbean Club [7] [8] .

По итогам 2015 года группа заняла 6 место в Топ-10 украинских музыкантов (крупнейшие верифицированные сообщества) социальной сети «ВКонтакте», или 4 место среди украинских музыкальных групп [9] [10] [11] .

2016 [ править | править код ]

В начале января был объявлен результат кастинга на пятую участницу. Ей стала Анна Музафарова, участница выходившего в 2015 году второго сезона украинского проекта «Голос. Дети» (где она была в команде Потапа) [12] , а до этого — первого сезона российского проекта «Голос. Дети» (к ней никто не повернулся). Кроме того, в 2013 году она боролась за право представлять Россию на «Детском Евровидении» (в российском отборочном туре заняла 14 место).

В феврале 2016 года Open Kids представили вниманию слушателей свою первую песню о любви. Она называется «Кажется» [13] .

Со 2 по 24 апреля группа отправилась в первый в своей истории сольный концертный тур [14] [15] . В его рамках Open Kids выступили в Москве в концертном зале «Известия-Hall» и в нескольких городах Украины [14] .

Также в 2016 году Open Kids совместно с Quest Pistols Show записали песню «Круче всех» и сняли на неё клип. [16]

17 ноября 2016 года группе Open Kids была в Москве вручена «Реальная премия MusicBox» в категории «Тинейджерский проект года». [17] .

Кроме того, 24 ноября работавший над хореографией к клипу Open Kids ft. Quest Pistols Show «Круче всех» Денис Стульников был за него отмечен украинской премией M1 Music Awards в категории «Хореография». Сама же группа Open Kids была объявлена номинантом на эту премию в одной из основных категорий — «Проект года», победители в которой должны были стать известными 10 декабря в рамках церемонии-концерта в киевском Дворце спорта. Open Kids выступили на ней, но награда ушла к группе Mozgi [18] .

С октября по декабрь у группы прошёл большой сольный тур по России, во время которого они посетили более десятка городов и который завершился 22 декабря концертом в московском «Крокус Сити Холле».

2017 [ править | править код ]

В марте 2017 года группа получила премию Nickelodeon Kids’ Choice Awards в номинации «Любимый музыкальный исполнитель российских зрителей» [19] .

Open Kids были одними из знаменитостей, приглашённых вручать российскую национальную телевизионную премию «Дай пять!» на церемонии в театре «Россия» в Москве 18 мая [20] .

В июле 2017 года у группы вышел клип «Хулиганить» [21] .

В сентябре группа выпустила аудиозапись песни «Внутри».

9 октября 2017 года группа выпустила совместный с группой NEBO5 клип на песню «Поколение танцы». В съёмках клипа приняли участие более 200 детей [22] .

2018 [ править | править код ]

31 марта Open Kids выпустили клип на песню «Прыгай» в жанре хип-хоп, записанную совместно с новой девичьей вокально-танцевальной группой DETKI [23] [24] [25] [26] .

7 апреля 2018 года состоялся очередной концерт в Москве (в рамках нового концертного тура), на этот раз в концертном зале Vegas City Hall [27] [28] [29] .

8 июня того же года состоялась премьера клипа на песню «Новый хит».

27 июля 2018 года Open Kids выпустили клип на песню «Стикером».

19 декабря на странице группы в «Инстаграм» появилось загадочное обращение к поклонникам, в котором группа просила фанатов не грустить, когда наступит «конец», поскольку «процесс пришёл к своему логическому заключению». А на официальной странице группы была опубликована новость о предстоящем весной «Прощальном туре». При этом из цитируемых в прессе комментариев продюсера группы Юрия Петрова можно понять, что группа не исчезнет, а либо изменится её формат, либо задуман новый проект (под другим названием) с теми же участницами, причём сами участницы группы пока о планах своего продюсера ничего не знают и узнают только весной. Кроме того, к выходу планируются два альбома. Один будет с более новыми песнями, в числе которых несколько ещё никем не слышанных, а другой будет представлять из себя полное собрание песен Open Kids за шесть лет их существования. В ближайшее же время выйдет новая песня, которая уже записана и называется «Дура» [30] .

Читайте также:
Группа BTS состав, альбомы, слушать песни онлайн, история группы, биография BTS, лучшие клипы, скандалы

2019 [ править | править код ]

15 февраля Open Kids выпустили первый альбом Hulla Bubba, куда вошли 7 новых песен, а также три хита 2016 и 2018 годов «Круче всех» (при участии Quest Pistols Show), «Стикером» и «Прыгай» (при участии группы DETKI) [31] .

16 февраля вышел клип на песню «Под утро» с нового альбома.

21 февраля вышло lyric video на песню «Друг друга» с нового альбома.

23 марта группа получила награду премии Nickelodeon Kids’ Choice Awards в номинации «Любимое Музыкальное Видео Российских Зрителей» [32] .

Состав [ править | править код ]

  • Ангелина Романовская — род. 22 декабря2000 (18 лет)
  • Лера Дидковская — род. 17 апреля2000 (19 лет)
  • Юлия Гамалий — род. 30 августа2003 (15 лет)
  • Анна Бобровская — род. 30 ноября2002 (16 лет)
  • Анна Музафарова — род. 11 января2002 года в Челябинске (17 лет)

Бывшая участница [ править | править код ]

  • Виктория Верник — род. 16 февраля2000 (19 лет) [33]

Менеджмент [ править | править код ]

Продюсер группы — Юрий Петров, основатель школы искусств Open Art Studio в Киеве [2] .

Дискография [ править | править код ]

Альбомы [ править | править код ]

Альбом
1 HULLA BUBBA

Синглы и избранные песни [ править | править код ]

Год Название Чарты Видео
на YouTube
СНГ RU
TopHit
Weekly
YouTube
Top 10
[34]
IVI
Music
Videos
Top 50
[35]
RU.TV
Супер 20
[36]
2012 «Show Girls» н/д видеоклип
«Важно» (Монатик feat. Open Kids) видеоклип
2013 «Stop» ( The Maneken [uk] feat. Open Kids) видеоклип
«Stop People!» видеоклип
2014 «На десерт» видеоклип
2015 «Milky Way» видеоклип
«На радостях» н/д аудио
«Не танцуй!» 9 5 видеоклип
2016 «Кажется» 2 видеоклип
«Круче всех» (feat. Quest Pistols Show) 10 2 1 видеоклип
2017 «Поколение Танцы» (feat. NEBO5) н/д видеоклип
«Без стандартов» аудио
«Хулиганить» 4 видеоклип
«Внутри» аудио
«Небо дышит» аудио
2018 «Прыгай!» (feat. DETKI) видеоклип
«Новый хит» видеоклип
«Стикером» видеоклип
2019 «Под утро» видеоклип
«Друг друга» lyric video
«Hulla Bubba» lyric video
«Хищники» lyric video
«Мы счастливые» lyric video
Совместные проекты [ править | править код ]
Год Название Чарты Видео
на YouTube
СНГ [A]
TopHit
Weekly
General
[37]
TopHit
Weekly
Audience
Choice
[37]
2015 «Мир без войны»

[A] Чарты составляются на основе данных с 200 радиостанций в России, а также 230 русскоязычных радиостанций по всему миру (на Украине, в других странах СНГ, в Прибалтике, на Кипре, в Израиле, Германии, США и Канаде).

Премии и номинации [ править | править код ]

Год Премия Номинант Категория Результат
2016 Реальная премия MusicBox 2016 Open Kids Тинейджерский проект года [17] Победа
2017 Nickelodeon Kids’ Choice Awards 2017 Любимый музыкальный исполнитель российских зрителей Победа
Главные герои 2017 Главный исполнитель [38] Победа
Премия RU.TV 2017 Open Kids ft. Quest Pistols Show — «Круче всех» Звезда танцпола (Лучший танцевальный клип) [39] Номинация
Реальная премия MusicBox 2017 Open Kids Тинейджерский проект года [40] Номинация
2019 Nickelodeon Kids’ Choice Awards 2019 Open Kids — «Стикером» Любимое музыкальное видео российский зрителей [41] Победа

Михаил Абрамов

Шоу-бизнес, род, биография.

от admin 15.11.2019, 12:15 25 Просмотров 24 Проголосовали

Имя и фамилия: Михаил Абрамов
Отчество: Юрьевич
ФИО на английском: Mihail Abramov
Год рождения: 1963
День рождения: 12 октября
Возраст: 56
Место рождения: г. Москва
Род деятельности: бизнесмен
Рост: 183 см.
Вес: 81 кг.
Зодиак: Весы
Восточный гороскоп: Кролик

Биография Михаила Абрамова

Детство и юность Михаила Абрамова

Михаил Абрамов родился в октябре в 1963 году в Москве

в семье врачей. Родители Миши были небогатыми и, как все советские граждане, равнодушными к религии людьми. Миша рос как большинство советских детей без веры в Бога и некрещенным. Православные храмы и синагогу мальчик посещал скорее из любопытства, чем по велению души. Как любит вспоминать Абрамов, он был свободного вероисповедания. Страсть к собирательству икон передалась Мише от отчима, с которым мальчик вырос. Отчим был интеллигентным человеком, доктором физико-математических наук, преподавателем. У него в доме имелись ценные иконы. Интеллигентность была в крови у отчима, так как его предками были фабриканты и заводчики «из бывших» — люди образованные и разбирающиеся в искусстве.

Бизнесмен Михаил Абрамов — основатель Музея русской иконы

Школьные годы Михаила Абрамова прошли в 232-й московской школе, которую он успешно закончил в 1981 году. В этом же году юноша поступил на химико-технологический факультет института Лёгкой промышленности. Проучившись год в московском ВУЗе, Михаил отбыл в 1982 году в г. Елец для прохождения службы в советской армии. В Ельце молодой солдат обучается в сержантской школе, после чего продолжает службу на Кольском полуострове в Заполярье. Окончив службу в звании Старшего сержанта в 1984 г, Михаил возвратился в Москву и продолжил учебу в ВУЗе на вечернем отделении того же факультета. В это время происходит еще одно немаловажное событие, наложившее отпечаток на его дальнейшую судьбу. Михаил Абрамов принимает православие и проходит обряд крещения.

Михаил Абрамов — предприниматель и меценат

Поддавшись перестроечным настроениям, Михаил в 1985 году организовывает сеть кооперативов по пошиву изделий из меха и кожи. В 90-х кооперативы начинают прекращать свое существование. Поэтому молодой предприниматель в 1991 году начинает работать в компании «Ингосстрах», занимающейся строительством зданий в Москве, а в 2000 году он становится заместителем генерального директора этой компании. Занимаясь строительством коттеджей, офисов, жилых зданий и целых поселков, Абрамов накопил внушительную сумму. Перед ним встал вопрос, куда вложить деньги. Ни минуты не сомневаясь, он остановил свой выбор на иконах и сразу приобрел их несколько сотен. Михаил Юрьевич считает этот поступок самым главным в своей жизни.

С 2003 года Михаил всерьез начал заниматься изучением и коллекционированием древних икон. Эта работа вскоре принесла результат. Именитые ученые и квалифицированные специалисты Санкт-Петербурга и Москвы помогают Михаилу Юрьевичу в организации выставок и экспозиций собранных коллекционером икон.

Так на выставке «Возвращенное достояние» были представлены иконы, возвращенные в Третьяковскую галерею. На выставке «Шедевры Древней Русской Иконописи» была представлена коллекция икон XIV-XVI веков 23 известных во всем мире коллекционеров. М.Ю. Абрамов твердо убежден, что иконы, а не известные произведения отечественной живописи сыграли решающую роль в понимании Западом России. Меценат всячески стремится вернуть народное достояние на историческую Родину, приобретая иконы на аукционах, в частных коллекциях и антикварных салонах Запада. У Михаила Юрьевича душа болит за то, что иконы, исконно русское наследие, потихоньку уплывают из России.

Музей иконы Михаила Абрамова

Своими стараниями Абрамов в 2011 году открыл двери первый в России частный Музей русской иконы общей площадью 2500 квадратных метров и насчитывающий около 600 икон. Стоимость коллекции частного Музея превышает сотни тысяч долларов. Однако, как утверждает его основатель, ни одна икона не должна выставляться на продажу или аукцион.

Церемония открытия Музея ознаменовалась передачей музею-заповеднику «Ростовский кремль» резного запрестольного креста XVI века, похищенного пятнадцать лет назад. Эту реликвию отыскала для Абрамова Ирина Шалина, научный сотрудник музея, в одной из частных коллекций Германии. Абрамов считает иконы достоянием России и стремится, чтобы каждый желающий имел возможность прикоснуться к национальному наследию. Поэтому признанный на международном уровне музей открыт для всех и вход в него бесплатный. Наиболее ценными экспонатами музея считаются: икона Богоматери Одигитрии, греческий иконостас конца XVII века и икона Святого Николая Мирликийского XIV века.

Осенью 2011 года Ватикан и Министерство культуры Италии представили в Риме сорок лучших работ коллекции Абрамова, в том числе древнейшую икону иконописца Симона Ушакова «Богоматерь Одигитрия Грузинская». Успех экспозиции частной коллекции Абрамова в замке Святого Ангела отмечали все СМИ Италии и России.

В музее Абрамова представлена старообрядческая молельня, привлекающая сюда староверов, которые целыми днями молятся на нее. Поэтому экспонаты в музее намоленные.

Михаил Абрамов не только бизнесмен, но и меценат

Михаил Юрьевич поддерживает дружеские отношения с другими коллекционерами, искусствоведами и музейными работниками. Все они собираются у него на даче на Николиной Горе, чтобы обсудить предстоящие выставки и возможности объединения всех коллекционеров. В особенности Абрамов высоко ценит частные коллекции икон Виктора Бондаренко и Михаила Елизаветина.

Личная жизнь бизнесмена Михаила Абрамова

Михаил Юрьевич каждое воскресенье посещает Саввино-Сторожевский монастырь, благо, он находится в одиннадцати километрах от Николиной Горы. Своими покупками икон Абрамов сначала удивил многих своих друзей и знакомых. Многие не стеснялись называть его сумасшедшим. Только его жена отнеслась ко всему с пониманием и уважением.

Со своей женой Светланой Михаил познакомился еще будучи студентом. Они вместе учились в Институте легкой промышленности. Их браку уже двадцать три года. У супружеской четы двое детей — пятнадцатилетний сын и трехлетняя дочь. Сын окончил Московскую экономическую школу и сейчас учится за границей. Он также поддерживает своего отца в его стремлениях вернуть культурное наследие России и гордится им.

Недавно в октябре Михаил Абрамов отпраздновал свой пятидесятилетний юбилей, на котором присутствовали многие известные гости, в том числе знаменитые певцы. Примадонна эстрады Алла Пугачева

даже нарушила свой обет относительно пения на публике. Певица исполнила несколько своих известных и всеми любимых песен. Также для юбиляра пели Валерий Леонтьев, Стас Михайлов, Валерий Меладзе.

Михаил Абрамов принимает участие во многих благотворительных мероприятиях. На одном из подобных мероприятий он выложил внушительную сумму на благотворительность, сделав несколько танцевальных «па» со светской львицей Ксенией Собчак.

Абрамов Михаил Юрьевич

Российский предприниматель. Меценат. Почетный член Российской академии художеств. Наиболее известен в качестве основателя первого в России частного Музея русской иконы, насчитывающего более 600 икон. Входил в состав рабочей группы Государственной Думы по подготовке закона
«О коллекционировании и частных коллекциях в Российской Федерации».

Михаил Абрамов родился в 12 октября 1963 году в городе Москва. После развода родителей воспитывался отчимом, доктором физико-математических наук. Именно от него у подростка появилось увлечение иконами, которых у отчима имелась богатая коллекция. Среднее образование получил в московской школе № 232, по окончании которой поступил на химико-технологический факультет института Легкой промышленности.

В 1982 году, Абрамов прервал обучение в ВУЗе в связи с призывом в ряды Вооруженных Сил СССР, где после обучения в сержантской школе служил на Кольском полуострове.

Уволившись в запас в звании старшего сержанта, в 1984 году Михаил возвратился в Москву и продолжил учебу в институте на вечернем отделении того же факультета. В то же время Михаил Абрамов принял православие и прошел обряд крещения.

Поддавшись перестроечным настроениям, Михаил в 1985 году организовывал сеть кооперативов по пошиву изделий из меха и кожи, но в девяностых бизнес пришлось свернуть.

В 1991 году молодой предприниматель начал работать в компании «Ингосстрах», занимающейся строительством зданий в городе Москве. Через девять лет опытный управленец занял должность заместителя генерального директора данной компании.

Занимаясь строительством коттеджей, офисов, жилых зданий и целых поселков, Абрамов накопил внушительную сумму. Перед ним встал вопрос, куда вложить деньги. Ни минуты не сомневаясь, предприниматель остановил свой выбор на иконах и сразу приобрел несколько сотен штук. Михаил Юрьевич считал этот поступок самым главным в своей жизни.

С 2003 года Абрамов всерьез занимался изучением и коллекционированием древних икон. Именитые ученые и квалифицированные специалисты Санкт-Петербурга и Москвы помогали Михаилу в организации первых выставок и экспозиций собранных коллекционером икон.

Так, на выставке «Возвращенное достояние» выставлялись иконы, возвращенные в Третьяковскую галерею. На выставке «Шедевры Древней Русской Иконописи» представили коллекцию икон XIV-XVI веков 23 известных во всем мире коллекционеров. Абрамов твердо был убежден, что иконы, а не известные произведения отечественной живописи сыграли решающую роль в понимании Западом России.

Своими стараниями успешный предприниматель в 2011 году основал и открыл первый в России частный Музей русской иконы общей площадью 2500 квадратных метров и насчитывающий более 600 икон. Стоимость коллекции частного Музея превышает сотни тысяч долларов. Однако, как утверждал сам основатель, ни одна икона не должна выставляться на продажу или аукцион.

Церемония открытия Музея ознаменовалась передачей музею-заповеднику «Ростовский кремль» резного запрестольного креста XVI века, похищенного в прошлом. Эту реликвию отыскала для Абрамова Ирина Шалина, научный сотрудник музея, в одной из частных коллекций Германии. Абрамов считает иконы достоянием России и стремится, чтобы каждый желающий имел возможность прикоснуться к национальному наследию. Поэтому признанный на международном уровне музей открыт для всех и вход в него бесплатный.

Наиболее ценными экспонатами музея считаются: икона Богоматери Одигитрии, греческий иконостас конца XVII века и икона Святого Николая Мирликийского XIV века.

Осенью 2011 года Ватикан и Министерство культуры Италии представили в Риме сорок лучших работ коллекции Абрамова, в том числе древнейшую икону иконописца Симона Ушакова «Богоматерь Одигитрия Грузинская». Успех экспозиции частной коллекции Абрамова в замке Святого Ангела отмечали все СМИ Италии и России.

Предприниматель поддерживал дружеские отношения с другими коллекционерами, искусствоведами, с которыми часто встречался, чтобы обсудить предстоящие выставки и возможности объединения всех коллекционеров. В особенности Абрамов высоко ценил частные коллекции икон Виктора Бондаренко и Михаила Елизаветина.

Михаил Юрьевич Абрамов погиб 20 августа 2019 года в результате авиакатастрофы. Русский меценат разбился на борту вертолета у греческого острова Порос, когда направлялся в международный аэропорт Афин. Воздушное судно рухнуло в море, задев линии электропередачи.

Прощание с предпринимателем и основателем Музея русской иконы прошло 25 августа 2019 года в городе Москве. На церемонии собрались сотни человек: его близкие, друзья и коллеги. После панихиды состоялось отпевание в Афонском подворье. Тело выдающегося мецената похоронили на Ваганьковском кладбище столицы.

Основатель Музея русской иконы Михаил Абрамов 15 ноября 2019 года посмертно награжден специальной премией «Меценат года». Награду вдове предпринимателя вручил министр культуры РФ Владимир Мединский на церемонии в Музее Фаберже. Награждение состоялось в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Награды Михаила Абрамова

2016 – Медаль ЮНЕСКО «Пять континентов» – за вклад в сохранение исторического наследия

2017 – Лауреат российской премии «Меценат года» – за организацию выкупа и передачу Ярославскому историко-архитектурному и художественному музею-заповеднику иконы XVII века «Воскресение – Сошествие во ад со Страстями Христовыми в 18 клеймах»

2019 – Лауреат премии «Меценат года», посмертно.

Семья Михаила Абрамова

Жена – Светлана. Вместе учились в Институте легкой промышленности.
Имели двоих детей: сына и дочь. Сын окончил Московскую экономическую школу.

Михаил Абрамов — о своей жизни, коллекции икон и собственном музее

В холле офисного центра с оксюморонным названием «Николоямская Плаза» горит камин. Лестница и холлы – все в огромных зеркалах, обрамленных потрескавшимися бревнами, и не менее огромных полотнах – Ван Гога, Пикассо, Ротко, Жан-Мишеля Баскиа. Рядом с каждым – табличка с именем автора, названием и историей работы, а также ценой. Цена с шестью-семью нулями. На многих табличках есть и приписка: «Покупатель пожелал остаться неизвестным». Несколько минут, пока жду в приемной, мучаюсь подозрениями, что этот покупатель и есть хозяин офиса, и мне открылась страшная тайна.

С расстояния в несколько сантиметров разглядываю холсты – благо работы не отгорожены от посетителей, как в музеях. Все сходится – масло, положенное толстым слоем, бликует, ложится мазок к мазку, кое-где видны следы от кисточки. «Это сделанные с помощью компьютерных технологий копии, просто очень точные. Если поставить их рядом с оригиналами, то не сразу поймешь, где что. Я развесил их не без иронии – там же написано, сколько стоит каждая. Их, безусловно, нарисовали замечательные художники, и хорошо нарисовали, но если убрать с полотен имя автора, такую цену за них не возьмешь. Можно будет только сказать, нравится – не нравится. А с иконами это не работает».

В начале 2011 года Абрамов открыл первый в России частный Музей русской иконы, а осенью по приглашению Ватикана и Министерства культуры Италии cорок важнейших работ из его коллекции, в том числе «Богоматерь Одигитрия Грузинская», одна из самых древних икон новгородской школы конца XV века, впервые выставлялись в Риме. Об экспозиции в замке Святого Ангела писали все центральные газеты – и наши, и итальянские. Как так вышло?

А так. Абрамов всю жизнь возводил и жилые здания, и офисные, и целые коттеджные поселки. Накопил приличную сумму. И не очень представлял, что с ней делать. Себе дом построить? Яхту купить? Самолет? Виллу? Таинственный остров? Но когда наш герой перебрал все чарующие возможности, то понял, что самое честное и справедливое – иконы. «Они потихоньку уплывают из России, – говорит коллекционер. – И однажды может случиться так, что мы останемся с каким-нибудь Ротко или Уорхолом с сиреневыми губами, но без российского национального достояния. Потому что иконы всегда были товаром повышенного спроса. Новых икон такого класса уже не будет. И монахов таких больше нет. Ведь как Феофан Грек говорил: «Это не я пишу, это Господь Бог моей рукой водит».

Шесть лет назад Абрамов на все нажитое непосильным трудом купил сразу несколько сотен икон. Он считает, что это был главный поступок в его жизни – поступок гражданина, мужчины, отца семейства. И когда его спрашивают о каком-нибудь чуде – мол, у вас столько икон, бывало ли с вами что-нибудь сверхъестественное – он обычно отвечает одинаково: «То, что я этим занялся, – и есть чудо. Никогда ведь не думал об этом».

Действительно, не очень понятно, как московский мальчик из вполне равнодушной к религии советской семьи стал вдруг собирателем икон. И отец, и мать Михаила Абрамова – врачи, небогатые люди, и у них никаких икон отродясь не было. Иконы, впрочем, водились в доме у отчима, с которым Михаил вырос. Преподаватель, доктор физматнаук, он родом с Севера, «из бывших»: его предки были заводчиками, фабрикантами. Иконы у отчима чувствовали себя как дома, но маленького Мишу не крестили и в церковь не водили. Когда подрос, сам ходил и в православные храмы, и в синагогу, но больше из любопытства. «Я был такого свободного вероисповедания», – улыбается Абрамов.

Православие он принял сознательно, после того как два года отслужил в Советской армии за Полярным кругом, на Кольском полуострове. В 1984 году пришел из армии – и крестился. Но и сейчас он не истово верующий, а спокойный, без фанатизма, прихожанин: каждое воскресенье ездит в Саввино-Сторожевский монастырь. Святость сочетается там с полезностью (у древних стен бьет целебный источник), ощущением близости к высшей церковной власти (монастырь ставропигиальный, то есть подчиняющийся напрямую патриарху, минуя епархиальное руководство) и, ну да, удобным местоположением: до Николиной Горы одиннадцать километров.

Своими покупками Абрамов, мягко говоря, удивил друзей и знакомых. Многие, не стесняясь, говорили ему, что он сумасшедший. Другие пытались понять, в чем подвох? Но подвоха не было, был позыв. «А жена? – не удержалась я. – Как, интересно, она отнеслась к тому, что вы вместо виллы на Багамах купили иконы?» «Нормально отнеслась. С пониманием». Со своей женой Светланой Абрамов учился в Институте легкой промышленности, они уже двадцать три года женаты. У них дочка трех лет. И сын – уже большой, ему пятнадцать, окончил Московскую экономическую школу, продолжает образование за границей.

«Жена этот мой поступок уважает, – говорит Михаил про иконы и музей. – А сын даже гордится. Я и сам горжусь. Рассуждать об этом может каждый, но вот взять и сделать – по зубам не каждому».

У Абрамова получилось. С 2006 года Музей русской иконы работал еще в одном из построенных им бизнес-центров – «Верейской Плазе», а в начале 2011-го четыре тысячи памятников древнерусского и восточнохристианского искусства, собранные за неполные шесть лет абрамовского озарения, переехали в специально реконструированное здание, с микроклиматом, поддержанием влажности и прочими музейными премудростями, на один из семи московских холмов – Швивую горку напротив Афонского подворья. Вся выставленная там коллекция – а это четыре тысячи выставочных единиц – собственность Абрамова, только он ее коллекцией называть не рекомендует: «Создание музея – не привычное коллекционирование. Можно марки собирать или спичечные коробочки, а музей – это совсем другое. Музейное дело отличается принципиально от коллекционирования или, например, работы художественной галереи. Там человек собирает потихонечку, что-то вешает на стены, что-то показывает, что-то не показывает, что-то покупает, что-то продает. Здесь – принципиально другая ситуация: все публично, никакой продажи, никакой коммерции. Ни одной иконы я за свою жизнь ни разу не продал. У нас в запаснике больше, чем в экспозиции, и мы думаем о филиале или обменном фонде».

А еще Абрамов умеет дарить. Вообще-то на разного рода презентациях принято делать подарки приглашающей стороне, а у Михаила было наоброт. На открытии своего детища бизнесмен вернул музею-заповеднику «Ростовский кремль» похищенный из него пятнадцать лет назад резной запрестольный крест XVI века. Реликвию отыскала верная соратница Абрамова, научный консультант музея Ирина Шалина в частном собрании в Германии.

Все, что сейчас в его музее, в свое время было вывезено из России. Абрамов скупил почти все запасы германских коллекционеров и ввез обратно в страну. «Иконы считаются национальным достоянием, – говорит он. – Вывозить их нельзя, а ввозить можно сколько угодно. Но никто не ввозит, дураков нет. Так что моя деятельность – она как бы антиинвестиционная. Я возвращаю их сюда, чтобы ни у кого, и у меня в том числе, не было возможности их продать. Музей бесплатный, приходите, смотрите, восхищайтесь».

Приходят. Смотрят. Восхищаются. К Абрамову со всей страны съезжаются старообрядцы, которых, как выясняется, осталось совсем не так мало. Поскольку у него в музее есть не только иконы, старинные рукописи, кресты и прочие реликвии, но даже целая старообрядческая молельня XVII века. Ее всю, целиком, по бревнышку, перевезли в музей из Вышнего Волочка и собрали заново. И тут заработало сарафанное радио. Теперь староверы молятся на эту молельню – поют, целыми днями лежат распростертыми на полу. Другие посетители ходят по музею – и не понимают, что происходит: с третьего этажа разносится многоголосое церковное пение. Когда музей закрывается – старообрядцы уходят, а на следующий день приходят снова. Экспонаты в музее намоленные, не хуже чем на Афонском подворье.

Искусствоведы и музейщики собираются по воскресеньям у него на даче на Николиной Горе («Так, небольшой деревянный домик, метров двести пятьдесят»). На чаепития с обсуждениями. Издаются каталоги и книги. Коллекционеры предоставляют свои шедевры на устраиваемые им выставки. Зарубежные гости приезжают посмотреть. Даже друзья сына из других школ и из других стран просят организовать для них экскурсии.

«Создание музея, – утверждает Абрамов, – это только начало. Задача – шире: объединить всех коллекционеров и дать им возможность поделиться с народом тем, чем они сейчас любуются единолично». В Москве, помимо его собрания, есть две отличные частные коллекции икон, Виктора Бондаренко и Михаила Елизаветина, и один небольшой частный музей – Дом иконы на Спиридоновке, но это капля в море.

В Музее на Швивой горке лежат книги для пожеланий. «И вы не представляете, какие теплейшие отзывы там люди оставляют, – говорит меценат. – Мол, глазам своим не верим, спасибо вам, какое счастье, ну и так далее». А доброе слово, все знают, и кошке приятно. Что уж говорить о человеке, который так потратил все нажитое непосильным трудом.

Как брат губернатора Подмосковья заработал состояние в $550 млн

Серый пятиэтажный дом дореволюционной постройки рядом с местом, где тихая Николоямская улица пересекает Садовое кольцо, способен заинтересовать либо любителей московской старины, либо посетителей небольшой клиники, занимающей первый этаж. Помещения на первом этаже принадлежат компании «Гранд Лэнд» Людмилы Воробьевой — жены Юрия Воробьева, заместителя председателя Совета Федерации и давнего соратника министра обороны Сергея Шойгу. «Гранд Лэнд» также владеет четырехэтажным бизнес-центром на противоположной стороне Николоямской, построенным в 2014 году.

С конца 1990-х «Гранд Лэнд» активно инвестировала в недвижимость, в том числе на Рублевке. Вместе с компанией инвестировал в промышленные активы, например, в лесопромышленный комплекс в Архангельской области или угольный разрез в Хакасии, младший сын Людмилы и Юрия Воробьевых — Максим.

У Максима Воробьева внушительный послужной список — среди его партнеров были миллиардеры Олег Дерипаска и Геннадий Тимченко. Для бизнесмена 2021 год оказался знаковым — почти вдвое выросла капитализация компании «Русская аквакультура», которую он создавал вместе с братом Андреем, сегодня возглавляющим Московскую область. А в июне металлургический гигант Evraz сообщил, что Воробьеву принадлежит почти 3% акций.

В этом году Forbes впервые оценил состояние Максима Воробьева — в $550 млн. Этой суммы достаточно для попадания в рейтинг 200 богатейших бизнесменов России. Воробьев — непубличный бизнесмен, единственное интервью он давал в 2007 году. «Я частный инвестор и не стремлюсь к публичности — ни в том, сколько зарабатываю, ни в том, сколько трачу на благотворительность и меценатство», — заявил предприниматель Forbes. Но согласился ответить на несколько вопросов о том, как устроен его бизнес.

Бизнес в море

Максим Воробьев занялся рыбным бизнесом в 1997 году, когда в 21 год вместе с братом Андреем основал компанию «Русское море». Компания начала импортировать рыбу и построила в подмосковном Ногинске рыбоперерабатывающий завод. В 2002 году Андрей Воробьев ушел в политику и оставил рыбный бизнес на младшего брата. При Максиме Воробьеве компания начала выращивать рыбу, а в 2010 году провела IPO.

В 2011 году, когда компания переживала не лучшие времена из-за падения спроса и высокого долга, 30% «Русского моря» купила Volga Group Геннадия Тимченко. Миллиардер не погружался глубоко в бизнес, предоставив возможность заниматься компанией своему зятю Глебу Франку, которому вскоре продал долю в «Русском море». Помимо аквакультуры, Воробьев и Франк начали заниматься ловлей рыбы, скупив несколько крупных компаний на Дальнем Востоке. Из этого направления вырос один из крупнейших игроков отрасли — Русская рыбопромышленная компания (РРПК) с выручкой более 20 млрд рублей.

В начале 2018 года пути Воробьева и Франка разошлись. Зять Тимченко стал единственным собственником РРПК, а Воробьев выкупил его долю в «Русской аквакультуре» (так называется после переименования в 2015 году «Русское море»). Знакомые обоих бизнесменов говорили Forbes, что они могли разойтись из-за разницы в подходах: Воробьева якобы мог смутить агрессивный подход Франка к получению квот на вылов рыбы и краба.

У Воробьева иное объяснение. «РРПК действительно интересная компания, — рассуждает бизнесмен. — Мы с Глебом вместе начали консолидацию разрозненных частных рыболовецких компаний с привлечением банковского финансирования, собрали суперкоманду для интеграции и повышения операционной эффективности и прозрачности. Но этап перехода к более агрессивному росту РРПК совпал со сложностями в «Русской аквакультуре», где требовалось мое личное более глубокое вовлечение и финансирование. Поэтому я решил сфокусироваться на аквакультуре, а Глеб Франк продолжил реализовывать амбициозную стратегию развития РРПК». Франк выкупил долю Воробьева в РРПК, Воробьев — долю Франка в «Русской аквакультуре».

«Русская аквакультура» столкнулась с трудностями. В 2014 году по компании ударили продовольственные санкции, а в 2015-м ее мурманские фермы столкнулись сразу с двумя массовыми случаями гибели рыбы — сначала на садки напала лососевая вошь, затем произошла вспышка миксобактериоза. Потери только из-за гибели рыбы составили 1 млрд рублей при выручке в 864 млн рублей. «Русская аквакультура» вышла из бизнеса по торговле рыбой, а вплоть до 2018 года производство обеспечивали только хозяйства в Карелии.

В декабре 2017 года «Русская аквакультура» провела SPO на 1,6 млрд рублей, 39% допэмиссии приобрел сам Воробьев. Он также говорит, что преодолеть сложности «здорово помогли» средства, вырученные от сделки с Франком.

В 2020 году выручка «Русской аквакультуры» составила 8,3 млрд рублей. С конца года акции компании подорожали на 80% — до 470 рублей. Стоимость доли Воробьева (около 48%) составляет $270 млн. Воробьев не намерен серьезно сокращать долю в «Русской аквакультуре», которую называет «одним из самых высокотехнологичных бизнесов в сельском хозяйстве». Его амбиции — увеличить долю компании на российском рынке красной рыбы с 12% до 26%. «Потенциально возможный объем выращивания красной рыбы на рыбоводных участках «Русской аквакультуры» составляет около 50 000 тонн. Это более чем в три раза превышает объем вылова 2020 года», — говорит бизнесмен.

Бизнес на земле

Партнерство Воробьева с Геннадием Тимченко и Глебом Франком не ограничивалось рыбным бизнесом. В 2012 году бизнесмен купил около 11% в строительном подрядчике «Стройтрансгаз», но уже в 2015-м продал пакет своему многолетнему партнеру Михаилу Кенину. По словам Воробьева, идея инвестировать в «Стройтрансгаз» появилась после положительного опыта в строительстве нескольких проектов в Санкт-Петербурге. Партнером бизнесмена в северной столице был другой участник списка Forbes. В 2007 году Воробьев и Кенин купили 25% в строительной компании Олега Дерипаски «Главстрой-СПб».

В 2012 году Кенин вместе с гендиректором «Главстрой-СПб» создал девелопера «Самолет». Тогда же Воробьев вышел из капитала «Главстрой-СПб» и получил миноритарную долю в одной из дочерних структур новой компании. За несколько лет «Самолет» стал одним из крупнейших строителей жилья в Подмосковье, а в октябре 2020 года вышел на биржу. С момента IPO акции компании выросли в пять раз, и сейчас доля Кенина в «Самолете» стоит больше $1 млрд.

У «Самолета» — один из крупнейших земельных банков среди российских девелоперов: вместо того, чтобы покупать участки, девелопер договаривается о партнерстве с крупнейшими лендлордами, среди которых миллиардеры Александр Светаков и Роман Абрамович. Собеседники Forbes со строительного рынка полагают, что успех в переговорах обеспечивает в том числе фамилия Воробьева, ведь его брат Андрей с 2012 года руководит Московской областью. В «Самолете» это всегда отрицали.

Воробьеву принадлежит около 29% в компании «Самолет две столицы», которая реализует проекты в Москве, Новой Москве и Ленинградской области — таким образом бизнесмен избегает конфликта интересов. Накануне IPO агентство Cushman & Wakefield оценивало справедливую стоимость доли «Самолета» в этих проектах почти в 42 млрд рублей. Воробьев утверждает, что не участвует в переговорах с лендлордами даже по проектам в Москве, ограничиваясь лишь обсуждением вопросов стратегии «Самолета» в рамках совета директоров.

Бизнес по всему миру

В конце 2012 года, когда Андрей Воробьев принимал от Сергея Шойгу пост губернатора Подмосковья (тогда он был исполняющим обязанности главы области), Максим Воробьев вышел из совета директоров «Стройтрансгаза» и продал долю в «Главстрой СПб», чтобы, как он сам говорил, «не давать повод для разговоров по возможному конфликту интересов в Московской области». Еще одной причиной было желание сосредоточиться на собственных проектах. «Ведомости» тогда писали о желании бизнесмена создать венчурный фонд на $50 млн для инвестиций в интернет-проекты.

В 2015 году Воробьев создал российско-сингапурскую Amereus Group для, как он сам говорит, инвестиций в частные и публичные компании «новой экономики». Воробьев отказался раскрыть объем активов под управлением Amereus, сообщив лишь, что в настоящий момент в портфеле около дюжины технологичных компаний из России, Европы, США и Юго-Восточной Азии.

Крупнейшими активами Воробьев называет доли в Санкт-Петербургской бирже (ему принадлежит около 5,5%) и интернет-площадку для госзакупок «РТС-Тендер». В июне 2021 года она за 2,8 млрд рублей приобрела компанию B2B-Center, специализирующуюся на закупках, которые делают коммерческие компании. Крупнейший акционер «РТС-Тендер» с долей 52% — Совкомбанк. У этого банка Воробьев в 2016 году купил 25% в сервисе для оформления банковских гарантий при госзакупках Fintender.ru — по оценкам, за 300 млн рублей. Воробьев говорит, что был клиентом Совкомбанка, потом банк стал одним из ключевых партнеров Amereus. А свой интерес к «РТС-Тендер» и Fintender.ru объясняет одной большой идеей — «построением эффективного, прозрачного и технологичного рынка закупок, который станет фактором ускоренного развития всей экономики России». По словам Воробьева, общий объем spend under management (денежных потоков в рамках закупок. — Forbes) на площадках, в которых Amereus владеет миноритарными долями, превышает 8 трлн рублей в год. Бизнесмен рассчитывает построить на их базе игрока, который мог бы конкурировать с международными площадками для закупок Coupa и SAP-Ariba.

В России Amereus, как следует из данных «СПАРК-Интерфакс», принадлежит 50% в сервисе доставки «Везука» и 33% в разработчике умных решений для девелопмента Ujin. На конец 2020 года фонду Воробьева принадлежало около 6,6% в сингапурской медицинской компании Clearbridge Health с текущей капитализацией около $55 млн. В 2018 году, по информации SEC, Amereus владел 10% в американской биофарматической компании Liquidia Technologies (текущая капитализация — $147 млн). В течение нескольких лет Amereus планирует существенно увеличить объем инвестиций и размер портфеля технологичных проектов, отмечает Воробьев, не вдаваясь в подробности.

Бизнес в шахтах

Воробьев хорошо знаком с миллиардерами и совладельцами Evraz Александром Абрамовым и Александром Фроловым. В конце 2009 года Абрамов был вместе с Воробьевым среди совладельцев компании «СПб-Реновация», которая выиграла право реновации 22 кварталов хрущевок в Санкт-Петербурге. В 2015 году Invest AG, управляющая инвестициями Абрамова и Фролова, купила 5% в «Самолете».

Воробьев рассказал Forbes, что еще в 2018 году направил часть средств, полученных от Глеба Франка за долю в РРПК, на покупку небольшого — менее 1% — пакета акций Evraz. После этого у него появился интерес к горно-металлургической отрасли, и в 2019 году Amereus купил на Лондонской фондовой бирже около 3% в казахском производителе меди KAZ Mineralz.

«Мы верили в «зеленую медь» и огромный отложенный спрос на нее ввиду экспоненциального роста индустрии электродвигателей и батарей», — вспоминает Воробьев, но говорит, что реализовать вместе с компанией весь потенциал не удалось. В октябре мажоритарии KAZ Mineralz Владимир Ким и Олег Новачук (владели 39,37%) решили выкупить все акции компании и провести делистинг с биржи. Первоначально бизнесмены предложили миноритариям оферту при цене 6,4 фунта стерлингов за акцию, но столкнулись с недовольством акционеров. «Дискуссия о справедливой стоимости выкупа привлекла большой интерес западной прессы, и миноритарные акционеры добились повышения цены выкупа на 35%. Это был интересный опыт», — рассуждает Воробьев. Итоговая цена оферты с учетом спецдивидендов составила 8,5 фунтов за акцию. Оферта была закрыта в июне 2021 года, Amereus за свой пакет акций должна была получить около $170 млн.

Часть этих денег Воробьев направил на покупку акций Evraz, увеличив свою долю до 3%. Сейчас этот пакет стоит $340 млн, Воробьев признается, что использовал для сделки кредитное плечо, не раскрывая подробностей.

Бизнесмен говорит, что у него «теплые отношения» с совладельцами Evraz. «Одна из наших стратегий — инвестиции в успешные публичные компании, в которых наша команда умеет увидеть потенциал и не учитываемую рынком дополнительную стоимость. Так, Evraz придерживается высоких ESG-стандартов, что является одним из основных наших инвестиционных критериев. Также Evraz является одним из крупнейших мировых производителей ванадия. Ванадий — стратегический компонент мирового перехода к зеленой энергетике, и мы уверены, что наши инвестиции в Evraz полностью соответствуют стратегии устойчивого развития», — рассуждает Воробьев. Наращивать пакет в компании он не намерен.

Независимое СМИ
об архитектурном
наследии

Погиб меценат Михаил Абрамов

К сожалению, то, во что так не хотелось верить до последнего – случилось. Официально Посольство России в Греции подтвердило гибель двух российских граждан при крушении 20 августа частного вертолета Agusta A-109 возле острова Порос в Греции.

Борт вылетел из Галаты в афинский аэропорт Элефтериоса Венизелоса. Пилот задел линии электропередачи, потерял управление, машина упала в море. Водолазы подняли тела троих погибших: грека-пилота Никоса Каристиноса и россиян Давела Аколинина (Davel Akolinin) и Михаила Абрамова.

Михаил Абрамов – крупный российский предприниматель, летевший в аэропорт, чтобы оттуда отправиться в Москву. Его не стало на 56 году жизни.

80 % своего дохода Михаил Абрамов тратил на благотворительность и проекты в сфере культуры и культурного наследия. Это был известный не только в столице меценат, коллекционер, основатель частного Музея русской иконы в Москве на Гончарной улице.

Михаил Абрамов также являлся одним из главных спонсоров воссоздания московского Преображенского храма на Преображенской площади. Он собирал экспонаты для будущего музея при храме: оружие, форма, барабаны лейб-гвардии Преображенского полка.

Свой вклад в просветительство и культуру, ее развитие и доступность каждому – были делом его жизни наравне со строительным бизнесом. Сочетание профессионального умения много зарабатывать и понимания своей ответственности за это перед всеми и каждым, желания сделать добро – сочетание уникальное. Многие ли могут таким похвастаться?

«Хранители Наследия» подробно разговаривали с Михаилом Юрьевичем в 2015 году. Сегодня сказанное им обрело еще более глубокий смысл и значимость. Мы спросили его: как, зачем, почему он решил открыть совершенно бесплатный Музей русской иконы (на тот момент ему было восемь лет), который требует колоссальных вложений и это, наверняка, при нулевой прибыльности.

И – вот что он нам ответил:

«И что бы сейчас было у меня? Восьмилетний самолет или восьмилетняя яхта. Которые я в общем-то не очень хотел и которыми не очень-то и увлекался. Зато сейчас у меня есть музей, вечная основа, то, чему не страшны никакие кризисы, никакая инфляция, что было, есть и будет всегда. Музей должен просвещать, а значит, менять людей. Ведь столько людей, которые не понимают и не задумываются над прошлым, над тем, что было в России в Византийский период, что пришло с Петром, как все менялось. Икона все это демонстрирует. И вот такое «окультуривание» и есть сверхзадача, это и есть мой национальный проект. Для этого и бесплатный вход, и атмосфера – чтоб хотелось сюда приходить, пользоваться библиотекой. Я еще хочу помочь и нашим музейщикам, о которых сейчас вообще никто не думает. У нас хороший дружный коллектив. Такую атмосферу невозможно создать в государственном музее, я в этом уверен. Это может быть только частное учреждение. У государства я ни копейки не просил никогда. И моя позиция, чтобы Музей русской иконы оставался всегда в частных руках. Для этого я создал специальный фонд. Не будет меня – будут другие меценаты. Если даже сейчас музей не сильно востребован, он будет востребован потом».

В Музее русской иконы нам сегодня рассказали, что продолжают работу над совместной с Третьяковской галереей выставкой, которая планируется в Баку. Теперь – это дело чести и дань памяти основателю.

Что будет с частным музеем, его коллекцией и фондами, а также замечательным трудовым коллективом? Будем надеяться, что Михаил Юрьевич – как человек практичный и деловой – продумал юридические формы и детали на все даже самые невероятные случаи. Город Москва найдет в себе силы продолжить, сохранить, не забыть. В конце концов, дело, в которое Михаил Абрамов вложил столько души, важно – прежде всего – нам всем.

Биографическая справка (предоставлена Музеем русской иконы).

М.Ю. Абрамов родился в 1963 году в Москве, в детстве жил на Цветном бульваре. В 1981 году окончил школу № 232. В том же году поступил на дневное отделение химико-технологического факультета Института легкой промышленности. В 1982-1984 годах служил в армии в частях ПВО на Кольском полуострове, воинское звание – старший сержант. В 1985 году начал заниматься предпринимательской деятельностью. С 1991 по 2000 год работал в компании «Ингосстрах», был руководителем департамента строительства. В 2001 году стал заместителем генерального директора ОАО «Московская страховая компания», но через полтора года оставил пост и занялся собственным бизнесом – предпринимательством в области промышленного и гражданского строительства.

С начала 2000-х годов увлекся коллекционированием русских икон. Коллекция быстро переросла рамки частного собрания и превратилась в настоящий музей древнерусского и восточнохристианского искусства. С 2006 по 2011 год музей размещался в помещениях построенного М.Ю. Абрамовым бизнес-центра «Верейская плаза», в 2011 году он переехал в специально восстановленное для него здание на Гончарной улице.

Михаил Юрьевич Абрамов – лауреат Всероссийской премии “Хранители наследия” 2015 года.

Досье. Музей русской иконы в Москве.

Новый музейный комплекс на Таганке был торжественно открыт для посетителей в январе 2011 года. Он объединяет два особняка XIX – начала XX века на Гончарной улице, реконструированных и специально оборудованных для экспонирования и хранения памятников. Комплектование представленного здесь художественного собрания, его реставрация, научное изучение и атрибуция основаны на музейных принципах, которыми руководствуются государственные хранилища искусства. Ныне Музей русской иконы – не только самое крупное в России и значительное по уровню произведений частное собрание, насчитывающее около 5 000 экспонатов, но, безусловно, самое широкое по охвату материала. Оно включает раннехристианские и византийские древности VI–XIV веков, некоторые из них не имеют аналогов даже в крупных музеях страны; греческие памятники; а также целый музей эфиопской христианской культуры. Основу коллекции составляет около 1 000 произведений русской иконописи, которые отличаются многообразием иконографии, высоким художественным уровнем и широким временными рамками. Самая ранняя русская икона коллекции датируется XIV веком.

Это единственная в России частная коллекция византийского и древнерусского искусства, официально преобразованная в общедоступный музей, статус которого подтвержден включением его в российский комитет IСOM (International Council of Museums) и Союз музеев России. Посещение музея, экскурсии, лекции и концерты, проходящие в его стенах, бесплатны, а все реализуемые музеем проекты осуществляются исключительно на средства М.Ю. Абрамова.

За последний год музей запустил проект «Шедевры школ древнерусской живописи из собраний музеев России», в рамках которого уже дважды привозил уникальные, никогда не виденные московскими зрителями иконы из Ростова Великого и Пскова. Реализовал в Италии, в Риме и в городе Пальманова, совместно с Центральным музеем древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева выставочный проект «Русская икона: молитва и милосердие», к организации которого привлек Мальтийский орден. Проект завершился международной научной конференцией «Святой Николай, Бари и русские иконы» в итальянском городе Бари. Совместно с Серпуховским музеем-заповедником организовал первую выставку старообрядческих древностей, одна из уникальных икон для которой реставрируется на средства Михаила Абрамова. В рамках музейного гранта «Поддержка изучения и популяризации древнерусского искусства» издана книга «Феофан Грек. Фрески в Великом Новгороде» Татьяны Царевской (Новгородский музей).

Спасал иконы от затворничества. Погиб основатель частного Музея русской иконы Михаил Абрамов

Предприниматель и меценат Михаил Абрамов погиб 20 августа в Греции при крушении вертолета возле острова Порос. Благотворитель 13 лет назад создал в Москве Музей русской иконы — единственную в России частную коллекцию византийского и древнерусского искусства, насчитывающую порядка 5 000 экспонатов и открытую для жителей нашей страны.

Трагедия у острова Порос

Трагедия произошла 20 августа близ греческого острова Порос в Сароническом заливе рядом с Пелопоннесом. Частный вертолет типа Agusta A-109 вылетел из Галаты в Международный афинский аэропорт Элефтериоса Венизелоса. В 15:40 мск он задел линии электропередачи и упал в море, сообщают РИА Новости.

Посольство России в Греции подтвердило, что на борту разбившегося вертолета помимо пилота Никоса Каристиноса, отца двоих детей и бывшего пилота ВВС, находились два гражданина России — Михаил Абрамов и Давел Аколинин. Более подробной информации о погибших пока не давали. Причины крушения установит комиссия по расследованию авиационных происшествий, уточняет издание.

Но в социальной сети Facebook утром 21 августа появились сообщения от друзей и знакомых предпринимателя и мецената Михаила Абрамова, основателя Музея Русской иконы.

Музей русской иконы — единственная в России частная коллекция византийского и древнерусского искусства. Она включает в себя порядка 5000 экспонатов, среди которых есть раннехристианские и византийские древности VI–XIV веков, некоторые из них не имеют аналогов даже в крупных музеях страны, а также собрание экспонатов эфиопской христианской культуры. Основа коллекции — около 1000 произведений русской иконописи.

О гибели благотворителя написала Ирина Языкова, искусствовед и заведующая кафедрой христианской культуры Библейско-богословского института св. апостола Андрея, а также Алексей Лидов, заведующий отделом культуры древности в Институте мировой культуры МГУ.

— Он был настоящим меценатом из породы Третьяковых и Щукиных. Очень любил жизнь во всех ее проявлениях. И погиб как жил — мгновенно в красивейшем море рядом с не менее прекрасным островом. Он оставил нам свой музей и мы все обязаны спасти его для русской культуры, в том числе и как памятник создателю, — написал Алексей Лидов.

Меценат из породы Третьяковых и Щукиных

Михаилу Абрамову было 56 лет. Он родился в Москве, окончил химико-технологический факультет Института легкой промышленности, затем служил в армии в частях ПВО на Кольском полуострове, сообщает сайт Музея Русской иконы. С 1985 открыл первые швейные кооперативы, затем строил здания в Москве в компании “Ингосстрах”. В 1995 году Абрамов основал компанию “Плаза Девелопмент”.

Компания Абрамова занимается инвестициями, строительством и управлением объектами недвижимости. Ее наиболее известные проекты — торговые центры «Омега Плаза», «Магистраль Плаза», «Барклай Плаза» и другие. Также “Плаза девелопмент” выделяла деньги на сохранение и реставрацию исторических памятников — музеев, монастырей, храмов.

Михаил Абрамов ежегодно жертвовал только на культуру порядка 44,9 миллионов рублей, согласно данным журнала “Сноб”. В январе 2011 года Михаил Абрамов создал первый в Москве и второй в России частный Музей русской иконы. Миссия музея — “показать современным людям всю историю иконы от момента принятия православия на Руси до сегодняшнего дня”. На средства мецената в Берлине открыт монумент пастору Мартину Нимёллеру.

Михаил Абрамов участвовал в в благотворительных аукционах фонда «Подари жизнь», поддерживал детский дом №19 в Москве и школу-пансионат при подворье Патриарха Московского и всея Руси в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в Краснодарском крае.

В 2016 году Михаила Абрамова наградили медалью и дипломом ЮНЕСКО «Пять континентов» за выдающийся вклад в сохранение исторического наследия, в 2017-м — стал лауреатом премии «Меценат года» в номинации «Сохранение объектов культурного наследия”, год назад Абрамова избрали почетным членом Российской академии художеств.

“За прикосновение к шедеврам деньги брать нельзя”

Михаил Абрамов стал собирать иконы в начале 2000-х годов. Он хотел приобрести икону Архангела Михаила XVI века и пытался найти ее в частных коллекциях, как рассказывал журналу The Art News Paper. Тогда он познакомился с Николаем Задорожным, будущим директором Музеем русской иконы, и понял, что хочет создать “большой музей, где можно будет рассказать, что такое иконопись”. На его создание ушло более пяти лет.

“…Разбирался в истории нашего государства, во всей той трагедии, что произошла с иконой. Я прочел тогда истории почти всех великих меценатов: Рябушинского, Третьякова. До создания музея русской иконы не дошел никто, кроме Остроухова, но тому помешала революция…”, — говорил Михаил Абрамов.

Его потрясло, как относились к шедеврам иконописи известные московские коллекционеры. У одних иконы “были частью богатства”, у других — “решетки на окнах, люди не покидают квартиру (кто-то все время должен дежурить), страшнейшая сигнализация, тазики на полу, тряпки развешаны мокрые, чтобы создавать нужный микроклимат для икон”.

“Это затворничество иконы, ее не показывают никому, кроме небольшого числа людей, кто бывает в доме”, — говорил меценат.

Михаил Абрамов хотел вернуть иконы людям и ему это удалось.

Первая экспозиция Музея русской иконы была открыта была открыта в 2006 году в залах московского бизнес-центра «Верейская плаза», который принадлежал Абрамову. В январе 2011 года меценат открыл Музейный комплекс на Таганке в двух особняках XIX – начала XX века на Гончарной улице, реконструированных и специально оборудованных для экспонирования и хранения памятников.

Вход и экскурсии в Музей Русской иконы с момента его открытия и до сегодняшнего дня открыты для всех. Здесь все бесплатно — и для посетителей, и для художников, которые пишут копии. Это основной принцип. Михаил Абрамов считал , что “за прикосновение к шедеврам деньги брать нельзя”.

Фото: Геннадий Грачев, Музей русской иконы

Возвращенные святыни

В 2011 году Михаил Абрамов вернул в музей­-заповедник «Ростовский кремль» деревянный резной крест XVI века, похищенный в 1995 году. Его он совершенно случайно обнаружил у немецкого коллекционера, рассказывал директор Музея русской иконы Николай Задорожный.

В апреле 2012 года Михаил Абрамов торжественно передал в Великоустюгский музей-заповедник десять праздничных икон. Их похитили в 1984 году при реставрации иконостаса храма Дмитрия Солунского. Сначала они оказались в Германии, потом в Швейцарии. Музей приобрел их в 2006 году. Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников попросил Абрамова выкупить «Троицу Ветхозаветную», одну из шести икон, похищенных из музея города Устюжный в 1994 году. Она тоже вернулась в Россию.

Музей возвращал на родину иконы, похищенную во время Отечественной войны. В их числе было «Крещение» XVI века. На ее обороте стояла немецкая маркировка. Икона нашлась в маленьком городке в 150 километрах от Чикаго у американца аргентинского происхождения.

Любимой иконой Михаила Абрамова в коллекции была Гликофилуса, греческая икона XV века, которую он приобрел в Лондоне. Абрамов впервые решился на покупку без предварительных консультаций, несмотря на высокую цену. На стадии подтверждения подлинности выяснилось , что “в коллекции музея оказалась лучшая критская икона в России”.

Я к ней всегда подхожу, когда попадаю в музей. Меня спрашивают, чудотворная ли это икона? Да, чудеса с ней происходили и происходят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: