Группа Ленинград состав, альбомы, слушать песни онлайн, фото, скандалы, дискография, лучшие клипы

«Ленинград», разводы, ссоры: за что не любят Сергея Шнурова

«Ленинград» – это один из топовых российских проектов, который славится эпатажем, ненормативной лексикой и громкими скандалами. Лидер популярной группы Сергей Шнуров не стесняется в высказываниях, любит менять не только вокалисток, но и любимых женщин.

Впервые о питерском коллективе «Ленинград» аудитория узнала в 1996 году. Проект состоял из талантливых парней: Игоря Вдовина – вокалиста, автора слов и музыки, Сергея Шнурова – бас-гитариста, Андрея Антоненко – клавишника, духовика, Александра Попова – барабанщика, гитариста, вокалиста, Андрея Калинина – ударника, Романа Фокина – саксофониста. Олег Соколов и Илья Ивашов играли на тубе.

13 января 1997 года считается официальным днем рождения музыкального проекта «Ленинград», где место фронтмена уже занял Сергей Шнуров. Андеграундная команда славилась фривольным поведением. Артисты регулярно появлялись на концертах изрядно выпившими, в рваной одежде и с немытыми волосами.

Затем, стремительно набирающий популярность проект, выступил на разогреве у группы «АукцЫон». В это же время снят простенький клип на уже известную композицию «Я так люблю тебя». Видео оказалось провальным, не вызвало интерес зрителей, что подтвердило руководство «MTV-Россия», отказав парням в ротации на канале.

После неудачи проект покинул один из его основателей – Игорь Вдовин, а на его место пришел вокалист и гитарист Александр Попов, известный в узких кругах, как Пузо. Для популяризации творчества менеджер «Ленинграда» принял решение разделить коллектив и одновременно гастролировать по городам России несколькими составами. Афера с треском провалилась.

После чего Шнуров остался единственным солистом амбициозного проекта. В июле 1999 года состоялся релиз дебютного диска «Пуля», саундпродюсером которого стал Леонид Федоров. Работа отличалась сдержанными текстами, где нецензурная лексика подчеркивала смысл песен.

Накануне нового года в коллективе произошла очередная смена состава. Проект покинули: трубач Олег Соколов, тромбонист Рамиль Шамсутдинов. Новыми членами одиозной группы стали: бас-гитарист Всеволод Антонов и клавишница-вокалистка Светлана Колибаба, тромбонист Василий Савин, трубач Александр Привалов.

В обновленном составе «Ленинград» презентовал следующий диск «Мат без электричества», ставший полной противоположностью предыдущей работы.

Затем состоялась премьера второго клипа «Дую лав ми». Видео наконец-то попало в ротацию музыкальных каналов.

История создания

В конце 90-х Сергей Шнуров познакомился на подготовительных курсах в строительный институт с Дмитрием Беляевым по кличке Демыч. Они создали авангардную группу, которая изначально называлась «Ухо Ван Гога». Впоследствии к ним присоединились еще 6 человек. Ведущим солистом и лидером группы был Игорь Вдовин, а Сергей Шнуров, нынешний фронтмен «Ленинграда, играл на бас-гитаре.

Группа «Ленинград» в начале творческого пути

На сегодняшний день из старого состава в коллективе остались только барабанщик Александр Попов по кличке Пузо, тубист Андрей Антоненко, он же Андромедыч, и сам Шнуров.

Current line-up[edit]

  • Sergei «Shnur» Shnurov (Сергей «Шнур» Шнуров) – vocals, arrangement, lyrics, guitar, bass (1997–2008, 2010–present)
  • Vyacheslav «Sevych» Antonov (Вячеслав «Севыч» Антонов ) – backing vocals, maracas (2000–2008, 2010–present)
  • Aleksandr «Puzo» Popov (Александр «Пузо» Попов) – bass drum, percussion, vocals (1997–2008, 2010–present)
  • Andrey «Antonych» Antonenko (Андрей «Антоныч» Антоненко) – tuba, arrangement, accordion, keyboards (1997–2008, 2010–present)
  • Grigoriy «Zontik» Zontov (Григорий «Зонтик» Зонтов) – tenor saxophone (2002–2008, 2010–present)
  • Roman «Shukher» Parygin (Роман «Шухер» Парыгин) – trumpet (2002–2008, 2010–present)
  • Andrey «Ded» Kurayev (Андрей «Дед» Кураев) – bass (2002–2008, 2010–present)
  • Ilya «Pianist» Rogachevskiy (Илья «Пианист» Рогачевский) – keyboard (2002–2008, 2010–present)
  • Konstantin «Limon» Limonov (Константин «Лимон» Лимонов) – guitar (2002–2008, 2010–present)
  • Vladislav «Valdik» Aleksandrov (Владислав «Валдик» Александров) – trombone (2002–2008, 2010–present)
  • Aleksey Kanev «Lekha» (Алексей «Лёха» Канев) – baritone saxophone, alto saxophone (2002–2008, 2010–present)
  • Denis Mozhin (Денис Можин) – sound director (2002–2008), drums (2010–present)
  • Aleksey «Micksher» Kalinin (Алексей «Микшер» Калинин) – drums, percussion (1997–2002, 2006–2008, 2010–present)
  • Dmitry Guguchkin (Дмитрий Гугучкин) – guitar (2010–present)
  • Florida Chanturia (Флорида Чантурия) – vocals, backing vocals (2016–present)
  • Viktor Rapotihin – violin (2016–present)


Основные этапы творчества

С января 1997 года коллектив «Ленинград» стал выступать на разогреве у популярной в то время группы «Аукцыон». Уже с первых своих выступлений музыканты эпатировали публику пьяными выходками и нецензурной бранью, а их концерты напоминали балаган. Основу репертуара составлял «дворовый шансон», к которому позже добавились элементы панк-рока.

«Выбиться в люди» музыкантам помогла группа «Аукцыон»

С помощью музыкантов «Аукцыона» был записан дебютный альбом «Пуля» и снят первый видеоклип на песню « I love you». Ролик показали на питерском телевидении, остальные каналы отказались его транслировать, посчитав «полным бредом». Интервью с Шнуровым перед съемками первого клипа «Ленинграда» В это же время из группы ушел Игорь Вдовин, оставив коллектив без солиста. Попробовав несколько приглашенных вокалистов, Сергей Шнуров в итоге взял эту миссию на себя, став фронтменом группы. В 2000 году состав пополнился девушками, которые выполняли обязанности бэк-вокалисток.

Сергей Шнуров сначала играл на бас-гитаре, потом начал петь

К этому времени музыканты выпустили еще два альбома («Мат без электричества» и «Дачники») и записали саундтрек к фильму «ДМБ», что резко прибавило им популярности. «Ленинград» засветился на фестивалях «Нашествие» и «Крылья», а в конце 2001 года выступил вживую в прямом эфире канала ТВ-6, шокировав зрителей и ведущих эпатажным поведением и нецензурной лексикой. Тогда же вышел очередной альбом «Пираты ХХI века», для записи которого были приглашены музыканты ска-группы Spitfire. В поддержку альбома в петербургском Дворце спорта был дан концерт, который до сих пор считается лучшим за все время существования группы. После него Шнуров взял небольшой тайм-аут в гастрольной деятельности, во время которого занялся написанием нового материала.

Каждое выступление «Ленинграда» – зажигательное шоу

Осенью 2002 Шнур запланировал большой концерт в Москве, но мэр Юрий Лужков решил перестраховаться и запретил выступление скандальных музыкантов. Причиной послужил концерт в немецком Нюрнберге, который «Ленинград» отыграл в чем мать родила. Эту неприятность с лихвой компенсировал успешный тур по Северной Америке, на основе которого был снят фильм «Ленинград уделывает Америку», с восторгом встреченный поклонниками. Шнур к тому времени уже прекрасно понял, что основную популярность группе приносят видеоработы, поэтому сделал ставку на клипы.

Фото с выступления

Ролик на песню «WWW», вышедший в конце года на MTV и в интернете, собрал рекордную зрительскую аудиторию и надолго стал визитной карточкой группы. За последующие три года «Ленинград» выпустил пять студийных альбомов, в которых слегка отошел от нецензурной брани в сторону умеренного цинизма и самоиронии. Ленинград – WWW В 2007 году в группу пришла Юлия Коган, которая стала исполнять сольные партии. С этого момента в репертуаре группы появились «женские песни», благосклонно встреченные поклонниками.

Читайте также:
Группа Каста состав, альбомы, слушать песни онлайн, дискография, клипы, группа сейчас

Лучшим женским вокалом группы считается Юлия Коган

В этом же году «Ленинград» засветился в комедии Квартета И «День выборов», спев тематическую песенку «Выборы», иронизирующую над сексуальной ориентацией кандидатов. Примечательно, что сама песня принадлежит не «Ленинграду», а Алексею Кортневу из группы «Несчастный случай».

В конце 2008 года, на самом пике популярности, Шнур неожиданно огорошил фанатов новостью о роспуске «Ленинграда» и создании нового коллектива «Рубль». Он отрастил длинные волосы и немного изменил музыкальную стилистику, оставив при этом мат как главную фишку.

Сергей Шнуров времен группы «Рубль»

Хотя «Рубль» тоже нашел своего слушателя, поклонники хотели видеть прежний «Ленинград», и в 2010 году Шнуров сообщил о возрождении коллектива. Вышли один за другим два альбома: «Хна» и «Вечный огонь».

Клип «Экспонат». Бэкстейдж

В 2012 году Юлия Коган ушла из группы в декретный отпуск. Уже через неделю слушателям была представлена песня «Рыба» с женской партией, перезаписанной под новую солистку – зажигательную Алису Вокс.

Алиса Вокс пела в «Ленинграде» 4 года

После воссоединения «Ленинград» начал больше внимания уделять интернет-маркетингу, размещая в Сети новые клипы группы, которые раз за разом становились все более зрелищными и имели вирусный эффект: «ВИП», «ЗОЖ», а после выхода клипа на песню «Экспонат» (за нее «Ленинград» получил «Золотой граммофон»), который в одночасье сделал звездой главную героиню, Юлию Топольницкую, все ролики «Ленинграда» стали напоминать скорее короткометражные фильмы. Ленинград – Экспонат Вскоре об уходе из группы сообщила Алиса Вокс, и на ее место взяли сразу двух вокалисток: Василису Старшову (покинула группу через год) и Флориду Чантурию. Позже Шнуров сотрудничал с молодым режиссером Ильей Найшуллером, который снял клипы на песни «Кольщик», которую музыкант охарактеризовал как «полный п***ц [беспредел] в цирке», и «Вояж», где снялся актер Александр Паль. Ленинград – Кольщик Затем вышел клип «Ч.П.Х.», в который Шнуров пригласил многих и крайне разномастных медийных личностей: футболиста Александра Кержакова, эпатажного журналиста Александра Невзорова, рэперов Pharaoh и ST. Ленинград – Ч.П.Х. Не оставил без внимания Шнур и выборы президента России, сняв на злобу дня скандальный клип на песню «Кандидат». Есть мнение, что ролик был записал в поддержку его близкой подруги Ксении Собчак, тоже решившей участвовать в выборах.

Cultural impact[edit]

As Shnurov said himself: «Our songs are just about the good sides of life: vodka and girls that is.»

The band was so disliked by the then-mayor of Moscow, Yuriy Luzhkov, that he cancelled all of its attempted large-scale events in the city during his term in office.[2] Leningrad’s numerous performances in Moscow were therefore limited to privately owned night clubs and bars.

A particular focus of the band’s lyrics are mainstream cultural and political clichés. Kandidaty — pidory

(«Candidates are faggots»), the refrain of their 2007 song «Vybory», became a widespread post-Soviet meme referring to electoral abstention. The 2010 song
I Bolsche Nikovo
(«And Nobody Else (That I Love»))[3] addresses Saint Petersburg’s intended image as «Russia’s cultural capital», ridiculed with the use of
mat
and references to alcoholism and street crime.

Shnurov is also fond of ridiculing Russian pop music and pop rock by covering the songs of popular performers and then inviting them to appear with Leningrad live on stage.

Скандалы

Название группы «Ленинград» само по себе ассоциируется с эпитетом «скандальная». Сколько раз блюстители морали укоряли коллектив из-за нецензурной лексики в песнях или непристойного поведения на сцене, сосчитать сложно и вряд ли кому-то это нужно.

На «Ленинград» часто жаловались из-за непристойного поведения

В марте 2021 года Алиса Вокс рассказала, что уходит из группы по собственному желанию, чтобы начать сольную карьеру. Однако источник в «Ленинграде» поведал прессе, что Алису уволили. Позже в интервью Шнуров заметил, что с уходом Вокс ничего в группе не изменится, и посетовал на то, что «делаешь звезд из средненьких певичек, а они начинают считать себя богинями, а с богинями мы не умеем».

Алиса Вокс ушла из «Ленинграда» со скандалом

Через месяц после инцидента с Вокс Шнуров и компания представили клип на песню, ставшую неофициальным гимном Санкт-Петербурга – «В Питере – пить». Ряд общественных групп возмутился образом города, культивируемым в ролике, и направил заявление в прокуратуру с просьбой проверить клип на пропаганду алкоголизма, хулиганства и насилия в отношении правоохранительных органов. А депутат Госдумы Валерий Рашкин написал жалобу в Роскомназдор. Соответствующие органы не нашли в видео ничего противозаконного. Ленинград – В Питере пить Вообще 2021 год выдался для группы богатым на скандалы: в августе Шнуров опубликовал в своем инстаграме стихотворение со строчкой «Бургер Кинг, промокод не однажды доводил до икот тех, кто слабже». За это сеть фаст-фуда подала на исполнителя в суд и потребовала 200 тысяч рублей компенсации, но лишь вдохновила Сергея на новую порцию поэзии: «Burger King, сними корону. В покемонов — я отец. Вы, держитесь там. Здоровья. Не обостритесь, наконец». В конце концов стороны помирились.

После ухода Василисы Шнуров принял в коллектив еще трех девушек (Мария Ольхова, Анна Золотова и Виктория Кузьмина).

Биография

Скандал, искренность, эпатаж, радость и группа «Ленинград» — все это звенья одной цепи. Сергей Шнуров надолго обеспечил работой адвокатов, которые пачками разгребали иски об использовании ненормативной лексики в песнях. Фанаты растаскивают эти стихи на цитаты. Не сбылось предсказание Юрия Шевчука о скором закате коллектива – на концерты собираются многотысячные стадионы. Клипы «ленинградцев» обсуждают даже в стенах государственных учреждений.

Дискография

  • Пуля (1999)
  • Мат без электричества (1999)
  • Дачники (2000)
  • Маде ин жопа (2001)
  • Пуля + (2001)
  • Пираты XXI века (2002)
  • Точка (2002)
  • Для миллионов (2003)
  • Бабаробот (2004)
  • Huinya (2005)
  • Хлеб (2005)
  • Бабье лето (2006)
  • Аврора (2007)
  • Хна (2011)
  • Вечный огонь (2011)
  • Рыба (2012)
  • Вечерний Ленинград (2012)
  • Пляж наш (2014)
  • Фарш (2014)

Past members[edit]

  • Yuliya «Yulia» Kogan (Юлия «Юля» Коган) – vocals, backing vocals (2007–2008, 2010–2013)
  • Igor Vdovin (Игорь Вдовин) – vocal, guitar (1997–1999)
  • Roman «Romero» Fockin (Роман «Ромеро» Фокин) – saxophone (1997–2002)
  • Alexander «Sashko» Privalov (Александр «Сашко» Привалов) – trumpet (1998–2002)
  • Oleg Sokolov (Олег Соколов) – trumpet (1997–1998)
  • Vasiliy «Grasshopper» Savin (Василий «Кузнечик» Савин) – trombone (1998–2002)
  • Dmitry «Antenna» Melnikov (Дмитрий «Антенна» Мельников) – drums (2000–2002)
  • Ilya «Dracula» Ivashov (Илья «Дракула» Ивашов) – tuba (1997–2002)
  • Stas Baretsky (Стас Барецкий) – dancing and mascot (2005–2008)
  • Denis «Kashchey» Kuptsov (Денис «Кащей» Купцов) – drums (2002–2008)
  • Michael Gopack (Михаил Гопак) – trombone (2002)
  • Daniil «Dan» Kalashnick (Даниил «Дэн» Калашник) – guitar (1999–2002)
  • Maxim Temnov (Максим Темнов) – bass, double bass (2001–2002)
  • Sergei Arsenyev (Сергей Арсеньев) – accordion (2001)
  • Alice Vox-Burmistrova (Алиса Вокс-Бурмистрова) – vocals, backing vocals (2012–2016)
  • Vasilisa Starshova – vocals, backing vocals (2016–2017)
Читайте также:
Группа Пошлая Молли состав, альбомы, слушать песни онлайн, фото, лучшие клипы, дискография, солист, почему так называется

Группа «Ленинград» сейчас

В 2021 году Шнуров заявил о распаде «Ленинграда». Однако в данный момент статус группы неоднозначен. Новые песни и клипы не выходяТ, однако Шнуров не отрицает выступления на корпоративах и публичных мероприятиях. Так, коллектив пригласили на международный музыкальный фестиваль Coachella, который традиционно проходит в США, но он был отмене из-за эпидемии коронавируса.


Сам Шнуров выступил в Партию роста, вызвав удивление и даже недовольство поклонников. При этом его приятель Александр Невзоров исключил, что Сергей мог «продаться» властям и вступить в заведомую партию-спойлер. По его мнению, музыкант просто ищет новые дороги для самореализации и не до конца осознает, насколько грязной может быть политика.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Пет. 5:8

Свт. Василий Великий

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

То, что [дьявол] по всей земле под небесами слоняется и рыщет, как бешеный пес, ища, кого бы пожрать, мы узнаем из написанного об Иове.

Проповедь об отвержении мира.

Прп. Нил Синайский

Ст. 8-9 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире

Рыканием означает вредоносное неистовство врага, а словами «противитеся мужественно» показывает, какую силу должны приобрести от подвига борющиеся со зверем, частыми упражнениями ежедневно укрепляя естественную свою силу. Ибо не сказал: «Убегайте или уклоняйтесь от скрежещущего зубами зверя», но повелел противостоять ему, бодро идти против него, зная, что всякий имеет силу защитить свою безопасность и для этой защиты у всех есть природные и неотъемлемые оружия.

К монаху Агафию.

Прп. Исидор Пелусиот

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

Христос именуется львом по царственному достоинству и по неодолимости а праведник по небоязливости и бесстрашию дьявол же – по зверству и кровожадности, ибо ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Письма.

Блж. Августин

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

Кто избежал бы пасти этого льва, если бы не победил Лев от колена Иуды?

Проповеди.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 8-9 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою

На тех, которые привыкли спать душевно (а это значит быть поглощенными суетой) и чрез то обременяют трезвость души, нападает лукавый зверь отчаяния. Предостерегая от сего, ученик Христов убеждает всегда бодрствовать и беречься сеятеля плевелов, чтобы, когда мы спим, то есть ведем жизнь беспечную и ленивую, он тайно не насеял лукавых помыслов и не отвлек от истинной жизни. Потому что он, говорит, непрестанно обходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Святой Иустин-мученик причину такого неослабного коварства и наветов со стороны диавола полагает в том, что диавол до пришествия Господня ясно не знал, сколь сильно его наказание, так как святые пророки выражались об этом загадочно (так Исаия всю печальную историю и судьбу диавола прикровенно изобразил в лице ассириянина: (Ис. 18:4-27), а когда с пришествием Господа диавол ясно узнал, что ему и ангелам его предлежит и уготован вечный огонь (Мф. 25:41), с тех пор он непрестанно строит верующим ковы, желая многих сделать общниками своего отступления, чтобы не одному терпеть бесславие осуждения, и в этом находить холодное и злобное утешение.

Зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире

Вероятно, много скорбей за Христа претерпевали те, которым писал это апостол Петр; потому-то он и утешает их в начале и в конце послания, – в начале тем, что они становятся общниками в страданиях Господа и наследниками имеющей открыться славы, а здесь тем, что страдают не они только одни, но и все верующие, живущие в мире.

Экумений

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

Объясняя, почему [дьявол] столь усердно строит нам козни, святой Иустин Мученик говорит, что до пришествия Господа дьявол не знал точно, сколь великое наказание ждет его. Когда же Господь пришел [в мир], дьявол доподлинно узнал что и ему самому, и его ангелам предуготован и предназначен вечный огонь, и с тех пор непрестанно злоумышляет против верующих, желая привлечь как можно больше соучастников своего отпадения, дабы не он один, упорствуя, терпел позор.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.

Аврелий Пруденций

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

С рыком ходит вокруг, пожрать нас хочет, Злые зубы свои острит во гневе, Ведь мы только к Тебе, Господь, взываем.

Гимны на всякий день.

Лопухин А.П.

Ст. 8-9 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире

Но предавать себя воле Божией, Промыслу Божию не значит предаваться беспечности: беспечность противна Божию попечению о людях и крайне гибельна для их нравственного состояния уже потому, что люди окружены темными силами, поставляющими всяческие соблазны и препятствия их спасению. Апостол с отеческою любовью и заботливостью предостерегает читателей от опасной беспечности, которою особенно пользуется на гибель людей диавол. «На тех, которые привыкли спать душевно (а это значит быть поглощенным суетою) и через то обременяют трезвость души, нападает лукавый зверь отчаяния. Предостерегая от сего, ученик Христов убеждает всегда бодрствовать и беречься сеятеля плевелов, чтобы, когда мы спим, т. е. ведем жизнь беспечную и ленивую, он тайно не насеял лукавых помыслов и не отвлек от истинной жизни» (блаж. Феофил.). Противник или враг рода человеческого – диавол здесь (ст. 8) за жестокость и лютость сравнивается со львом, который с рыканием ищет добычи своей жадности и с этою целью обходит землю (ср. Иов 1:7) и причиняет гибель и вред всякого рода беспечным и нерадивым. Апостол поэтому сильно возбуждает внимание и энергию верующих к борьбе с исконным врагом людей: «противостойте ему твердою верою» (ст. 9), что близко напоминает соответствующее наставление Ап. Иакова (IV:7). Побуждением к безропотному терпению скорбей и к борьбе с диаволом Апостол указывает и ту мысль, что страдания – общий удел первохристиан. «Вероятно, много скорбей за Христа претерпевали, которым писал это Апостол Петр: потому-то он и утешает их в начале и в конце послания, -там тем, что они становятся общниками в страданиях Господа, а здесь тем, что страдают не они только одни, но и все верующие, живущие в мире» (блаж. Феофил.).

Читайте также:
Группа Руки вверх! состав, альбомы, слушать песни онлайн, дискография, клипы, почему расстались, сейчас, где Потехин

ХИТРОСТЬ ДЬЯВОЛА

Хитрость дьявола превосходит своей изощренностью ум человеческий, и потому невозможно и бесполезно человеку своими силами бороться с дьяволом, действующим в сердце через страсти.

Апостол Петр

Дьявол, как рыкающий лев, ищет кого поглотить

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь (1Пет.5:8-11).

Похвальба врага для меня тяжелее геенских мучений

Тот, кто ныне обольщает нас, и мирскими приманками всемерно старается произвести в нас забвение о Благодетеле, к погибели душ наших ругается и посмевается над нами, тогда пренебрежение наше обратит в укоризну Господу и будет хвалиться нашею непокорностью и нашим отступничеством, что он не сотворил нас и не умер за нас, однако же имел нас своими последователями в непокорности и нерадении о заповедях Божиих. Эта укоризна Господу и эта похвальба врага для меня кажутся тяжелее геенских мучений — врагу Христову послужит предметом похвальбы и поводом к превозношению пред Тем, Кто за нас умер и воскрес.

Хитрость дьявола превосходит своей изощренностью ум человеческий

И потому невозможно и бесполезно человеку своими силами, бороться с дьяволом, действующим в сердце через страсти. Невозможно, доколе не получит человек от Бога власть и силу наступать на силу вражью. Но для этого нужно пройти всесторонний искус, стяжать опыт борьбы и победы над дьяволом через искушения, попускаемые благодатью Божьей. А это тогда лишь возможно, когда человек будет во всем шествовать за Подвигоположником Христом, борясь и побеждая зло силой благодати Божьей, которая всегда действует через молитву. Благодать охраняет молящегося, ведет его, с необходимой постепенностью подает полезное и уберегает от вреда.

Сатана, вселившись в сердце, скрывается в нем, объятом тьмою страстей, и услаждается страданием человека, обычно действуя так, чтобы смущать его и не быть узнанным, не обнаружить своего местопребывания. Сатана, будучи убийцей искони, нашептывает из сердца всякую злобу и сразу скрывается, а человек принимает это за свои собственные мысли.

Священноинок Дорофей

И наблюдают враги лукавые, не обнаружат ли в нас какие-либо скверные привычки

Ибо дьявол, рыча как жестокий лев, с полчищами своими, с бесами лукавыми, окружает нас и, словно город, осаждает постоянно, днем и ночью, стремясь разграбить дом души и желая расхитить богатства духовные, и душу поглотить, словно птенца. И наблюдают враги лукавые, не обнаружат ли в нас какие-либо скверные привычки и малодушие, слабость и неустойчивость. И всегда желают нас ими одолеть, словно оружием своим. И все доброе в нас непрестанно покрывают мраком. А свое, злое, непрестанно вкладывают в ум и незримо подбивают на все злое.

Когда бесы хотят смутить наш ум и отвести от молитвы, а молитву осквернить, тогда сначала показывают и приводят на ум что-нибудь доброе: многократно одно и то же. А когда человек, расслабясь умом, устремляется к этому, начинают закрывать это доброе и привносят на его место худое. А иногда и раздражают нас гневными словами и дерзостью. И всячески возмущают наш ум и мысли, и разное умышляют. А когда не могут вложить злые помышления и рассеять наш ум и мысли, тогда снова начинают с каких-нибудь очень добрых. И, мало-помалу расшатав и рассеяв этим добрым ум наш и мысли, снова вносят в нас злые помыслы. И много чего такого умышляют, что невозможно передать на письме и трудно выразить.

Преподобный Паисий Величковский

Бесы наводят на человека страсти

Прежде всякого грехопадения бесы наводят на человека следующие страсти: мрачное забвение, гнев жестокий, то есть бесчеловечную и зверскую злобу и неведение, как тьму беспросветную. Эти три страсти предшествуют всякому греху. Ибо не совершит человек ни одного греха, прежде чем он предварительно не расположится ко всякому злу или забвением, или гневом, или неведением.

Чувственно пребывает сатана в человеке, когда существом своим вселится в тело его

Таким образом, в человеке может жить и один бес, могут жить и многие бесы. Тогда человек называется беснующимся. Блаженны те, которых подвиг совершен в духовном разуме! они уже не ощущают никакого отягощения в жительстве своем, достигши священного покоя, они возвысились превыше всех козней, устраиваемых пронырливыми бесами, в особенности теми, которые внушают боязнь, сомнение и двоедушие, этим отклоняют человека от всякого предпринимаемого им благого дела ради Бога. Бесы наводят уныние на душу, в предположении, не истощится ли ее терпение в продолжительном ожидании милости Божией, не покинет ли она самого жительства по Богу, признав его невыносимо трудным. Но, полагаю, если будут в нас любовь, терпение и воздержание: то демоны не успеют ни в каком намерении своем, в особенности же, когда ум стяжет познание, что леностию и унынием низвращаются все добродетели, когда ум победит страсть лености и уныния.

Осипов Алексей Ильич

Доктор богословия. Профессор МДА

Кто любит выпить, того бесы понуждают пить больше и больше, пытаются довести до запоя, драк, убийства и самоубийства и этим погубить навеки. Иного бесы приучают к воровству, иного очень тонко приводят к высокоумию, тщеславию, гордости, и, наконец, к духовной прелести и так стараются погубить. И многими другими путями ищут вечной погибели человеку.

Игумен Никон (Воробьев)

Бесы могут явиться и в своем безобразном гнусном виде

Бесы, действовавшие втайне, станут являться в виде разбойников, диких зверей, змей и проч. Потом могут явиться и в своем безобразном гнусном виде. Если и тут ты не образумишься, то заставят тебя совершить какое-либо тяжкое преступление, например, поджог, убийство, а затем приведут в полное отчаяние и заставят покончить с собой. Если бы со смертью человек совсем исчез, так можно было бы порадоваться, что кончились мучения, но ведь нет уничтожения. Пьяница, самоубийца из малых и временных страданий перейдут окончательно и навеки во власть бесов в ужаснейшую муку, которой не будет конца.

Читайте также:
Группа Джаро & Ханза состав, альбомы, слушать песни онлайн, биография участников, история создания, лучшие клипы

Добротолюбие

Ибо воистину чистым душам, по исходе их из тела, сопутствуют Ангелы, руководя их к блаженной жизни, души же, осквернившиеся и не очистившиеся покаянием, перехватывают, – увы мне! – бесы.

Отечник

Кто-то из старцев сказал: «Если закрыть глаза волу, то он будет вращать насос, качающий воду. А если оставить открытыми, то он не будет ходить кругами”. Так и дьявол, если ему удастся закрыть глаза человеку, то он унизит его, заставляя все время впадать во всякие грехи. А если у человека глаза просвещенные, то он легко избежит дьявола.

Памятник на могиле Галины Волчек шокировал ее коллег

На днях на могиле заслуженного режиссера установили памятник, но многим изваяние пришлось не по душе. На открытие памятника не пригласили ни коллег, ни друзей худрука театра «Современник», и наверное – к лучшему. Так, Станислав Садальский и Яна Поплавская высказались о монументе, появившемся на Новодевичьем кладбище, крайне отрицательно. Садальский выложил в своем инстаграме фото памятника, отметив, что тот является «неудачным». «Да, это просто кошмарный ужас или ужасный кошмар…» – заявила в комментариях Яна Поплаская. Вскоре кто-то закрыл изваяние брезентом, и Станислав очень этому обрадовался: «Этот ужас над могилой величайшей современницы, никто больше не увидит». Редакция uznayvse.ru хочет добавить, что скульптор попытался защитить свое детище. Он объяснил, что изобразил Галину Волчек молодой – такой многие ее не застали. На том, чтобы ее изобразили в молодости, настаивал ее сын.

Читайте также

  • Вчера 12:28

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Работа

Sport 24/7

Интернет

News in English

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Топ 10 новостей последнего часа

  • ФСБ показала задержание готовившего теракт в Карачаево-Черкесии сторонника ИГ
  • Прекращен транзит российского газа в Венгрию через Украину
  • Сбербанк с 1 октября повысил ставки по ипотеке до 8,4% годовых
  • Губерниев высказался о победе «Спартака» над «Наполи» в Лиге Европы
  • Транзит российского газа через Украину в Венгрию прекращен
  • Саакашвили сообщил о возвращении в Грузию спустя восемь лет
  • «Газпром» начал поставки газа в Венгрию в обход Украины
  • Доктор Мясников: алкоголь и сигареты убивают поджелудочную железу
  • Депутат Рады Мураев: отказ от контракта на поставки газа из РФ является ошибкой Зеленского
  • Доктор Мясников: злоупотребление алкоголем и курение убивают поджелудочную железу

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net – новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня – в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net – мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту – 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся “время” – наше и Ваше (у каждого – оно своё). Время – бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно – здесь.

Руй Витория: «Мы выиграли у «Наполи» не только сердцем, но и головой»

Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Избави от Лукавого. Часть 2 (18+)

Одна из важнейших личин дьявола, перешедшая на его “ангелов” – чертей – это черный козёл. И дело тут не в пресловутом иудейском “козле отпущения”, он, скорей всего, связан с нашей темой, но не является ее первоисточником. Собственно, кому лень читать, можете просто бегло глянуть мою статью о корне “Каз”, и при условии, что у вас неплохое ассоциативное и образное мышление, вы поймете, что такое Дьявол. А для неленивых и желающих пополнить свою копилку образов предлагаю ознакомиться с мифами о сотворении мира, предложенными А.Н. Веселовским в своей статье, посвященной богомилам и их дуалистическим поверьям о мироздании («Разыскания в области русского духовного стиха. Т.XI» в составе сборника отделения русского языка и словесности императорской академии наук. Т.XLVL, №6, 1889). В них мы не найдем козлов или хоть кого-нибудь, отдаленно похожего на этого рогатого, но вся их философия так и просит провести эту параллель.

Читайте также:
Группа GAYAZOV$ BROTHER$ состав, альбомы, слушать песни онлайн, биография участников, история создания, лучшие клипы

Почему я взял именно этот корпус мифов? – Из-за их схожести с мифами многих малых народов вплоть до североамериканских индейцев. И главное отличие их от канона в том, что тут, на мой взгляд, совершенно правильно расставлены роли Бога и Дьявола в акте сотворения мира. Да-да, не один Господь делал ЭТО, “видѣ, яко добро. “

Сыра Земля

В то время, как “Бытие” предлагает нам следующее развитие событий:

“В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды” (1:1-6)

У разных народов, пусть даже христианизированных, всё обстоит несколько иначе:

“Горные черемисы казанского края верят в два главных и собезначальных божества: благое Юма и злое Кереметь, который является младшим братом первого, но также вечен, как и он. При начале мира Кереметь хотел делать тоже, что и Юма, но по бессилию мог только портить созданное старейшим братом. Когда Юма пожелал сотворить сушу, он приказал Керемети, который плавал по морю в виде селезня, достать из-под воды горсть земли; Кереметь достал, но отдавая принесенную землю, часть ее удержал во рту. Юма дунул на горсть земли и велел ей покрыть собою воды; воля его тотчас исполнилась. Тогда и Кереметь стал выплевывать утаенную часть земли, и где плевал, там возникали горы и скалы.

По сказаниям мордвы, . однажды, когда ничего еще не было на свете, кроме одной воды, плыл Чам-Пас на камне и размышлял сам с собою, как сотворить видимый мир. Нет у меня ни брата, ни товарища, с кем бы я мог посоветоваться; при этих словах он плюнул с досады в море. Слюна обратилась в огромный бугор и поплыла за ним; Чам-Пас ударил по нем жезлом, из него выскочил Шайтан и сказал: “Ты жалеешь, Господи, что нет у тебя ни брата, ни товарища, с кем бы тебе подумать и посоветоваться о сотворении мира; я, пожалуй, рад быть твоим братом”. Чам-пас обрадовался и сказал: “Ну, хорошо, будь мне хоть и не братом, а товарищем. Давай творить землю. Из чего же мы ее сделаем? Ведь кроме воды нет ничего. Нырни, товарищ, в море-океан, на дне есть песок, принеси его немного, из него и сделаем землю”. В третий раз спустился Шайтан и, боясь, чтобы пламя совсем его не спалило, помянул имя Чам-Паса и без всякой помехи набрал полон рот песку. Вынырнув на поверхность моря, он отдал песок Чам-Псу, но часть его утаил у себя за щекой; думает: пусть брат мой творит свою землю, а я сотворю свою. Чам-Пас стал разбрасывать по морю песок, и он, увеличиваясь, делался землею; но по мере того выростали песчинки, оставшиеся за щекой у Шайтана; от того голова у него разрослась в огромную гору. От нестерпимой боли Шайтан заревел и покаялся Чам-Пасу, что утаил часть земли; Чам-Пас ударил его жезлом по голове и велел выплевывать песок; тот делал это так сильно, что жидкая, еще не окрепшая земля от того поколебалась, отчего произошли ямы, овраги и долины, а из песку, который он изверг, образовались бугры, холмы и горы. “Не можешь ты быть мне товарищем, – говорит ему Чам-Пас, – ты зол, а я добр, будь же ты проклят и ступай под дно морское, в преисподнюю, в тот самый огонь. “

Иначе рассказывают, что человека хотел сотворить не Чам-Пас, а Шайтан: собрал глины, песку и земли от семидесяти семи стран света, но слепить благообразное тело не мог: то слепит свиньей, то собакой, то гадом. Когда Господь оживил его, Шайтан вступает с ним в спор. решили так: “образ и подобие от моего полотенца, – сказал Чам-Пас, – и душа моя, а тело пусть будет твое.

Сначала не было земли, повсеместно разливались воды. Однажды Вярдя-шкай плыл в лодке и плюнул в воду, отчего произошел злой дух в виде птицы. – Следует знакомый нам рассказ о сотворении земли; из земли, которую изверг демон, образовались горы. По сотворению мира, бог заключает с демоном условие, что живые люди будут принадлежать богу, мертвые – злому духу. Но так как по действию последнего люди стали умирать. один из его (бога) приближенных поступил в услужение к демону и похитил у него условие, заключенное с Вярдя-Шкаем, которое хранилось на дне моря в одном камне.

В другой легенде, также начинающейся на безбрежной поверхности воды с ныряния гоголя – злого духа.

Алтайский рассказ: прежде, чем создана была земля, была одна лишь вода: не было ни неба, ни солнца, ни луны; лишь Господь носился в воздухе, а вместе с ним один человек, оба в образе черных гусей. Господь ни о чем не думал, а тот человек поднял ветер, взволновал воду и брызнул ею в лицо Господа. По повелению Божию он спускается в море и выносит оттуда горсть земли, которую Господь бросил на поверхность воды со словами: “да будет земля”. И земля явилась. Когда Бог снова послал того человека на морское дно с тем же поручением, он захватил две горсти: одну запихал в рот, чтобы тайком от Бога. сотворить землю, другую отдал Богу. Бог посеял пригоршню, отчего земля стала толще, а во рту у того человека она так принялась расти, что едва не задушила его. Он побежал в сторону от Бога; оглянулся, а Бог около него. “Что ты затеял? – спросил Господь, – не думал ли ты, что утаишь передо мной землю во рту. Выплюни землю.” Тот человек принялся выплевывать, отчего и произошли болотные кочки. “

Когда не было ни неба, ни земли, а была только вода, Ульген спустился к воде, чтобы сотворить землю. Думал, думал, и не знает как начать. В это время к Ульгену подошел человек; Ульген спросил его его: “Ты кто?”. “Я тоже пришел сотворить землю”, – ответил тот. Ульген осердился и сказал: “Я не могу сотворить, где же тебе?”. А человек ему в ответ: “Я сейчас найду, из чего сотворить землю. Ты не сердись, а я знаю, откуда ее достать”. и тут же нырнул в воду. На дне воды он нашел гору, оторвал от нее кусок земли и набил ею свой рот. Вылезши из воды, человек выплюнул землю в пригоршню Ульгеня. Ульгень бросил эту землю, и стала земля только из дерна; у человека же между зубами осталось немного земли; он плюнул, и сделалась согра, то есть кочковатое и болотное место. Ульгень и говорит человеку: “Зачем ты так сделал? Землю надо гладкою сотворить”.

Читайте также:
Группа Twenty One Pilots состав, альбомы, слушать песни онлайн, история группы, биография, почему такое название, лучшие клипы

Якутский вариант: Творец создал землю ровною и гладкую; тогда явился злой дух и стал ее топить и царапать, чтобы ее уничтожить; от этого образовались горы, долины и реки.

В России космогонические сказания этого рода записаны были не раз. В начале света Бог позвал черта и велел ему нырнуть в бездну водную, чтобы достать оттуда горсть земли: он хочет создать землю. Господь куда ни бросит землю, то она и является – такая ровная-ровная, что на одном конце видно, что делается на другом. Сатана смотрит-смотрит, хотел что-то сказать и поперхнулся. закашлялся и побежал от испугу. Гром и молния поражают его на бегу, где он приляжет, там выдвинутся пригорки и горы, где кашлянет, там вырастит гора, где привскочит, там высунется поднебесная гора. “

Сразу ясно, что все эти легенды имеют один и тот же источник. Возможно, даже какой-нибудь христианский апокриф.

От лукавого

Но, что самое интересное и что меня подвигло на написание этой статьи: никто из исследователей, включая самого Веселовского, который собрал все эти легенды, и не приметил, – легенда довольно этимологическая!! Тут, подобно многим греческим мифам, символически отображается наш родной эпитет Сатаны – “Лукавый”.

Делается это на трёх уровнях:

  • поверхностный – Сатана ведет себя нечестно, лукавит.
  • образный – в легендах (включая те, которые я тут не привел) говорится о том, что Господь создал землю РОВНОЙ, но от действий Шайтана на ней появляются горы, ямы, омуты.

Ведь что такое “Лукавый”?

“ЛУКА́ ж. изгиб, погиб, кривизна, излучина; заворот реки, дуга; низменный и травный или лесистый мыс; поемный луг, огибаемый рекою” (толковый словарь Даля)

Отсюда, соответственно, Лук – искривленное дугой оружие. Также слово “Ловкий”, которое является просто другой формой “Лукавого” (“овъ” – это и есть “у”), ловкий – это изворотливый (смысл кривизны-поворотов). Отсюда же слово “Лгать”, то есть “Кривить душой, говорить Кривду” в противовес “Правде”, которая произошла от слова “Прямой”. То же касается и Левого-Правого: правый-правильный-прямой (right-straight), левый-лживый-кривой (left-lie). Кстати, это английское “Lie” раньше писалось как “lēogan”, что соответствует германским формам “lige, legen, lögen, løgn, liegen, lügen” и нашему “лгать”. В мифе это также нашло свое отражение: Господь высекает из камня искры правой рукой, и появляются ангелы, Сатана же делает это левой рукой – летят черти.

На более глубоком уровне, видим “ЛY” (лй-лг) в слове “Лукавый-lige”, которое отвечает за “незакрепленность, незафиксированность”, то есть “свободный”, в отличии от прямого, то есть жестко прикрепленного к направлению. – Параллель с моралью правильного и неправильного видна всем, я полагаю.

Таким образом, Лукавый – это “Кривой”, что мы и видим в мифе о сотворении – Лукавый делает ровную землю неровной, вносит в нее кривизну в виде кочек, гор и ям.

Этот же символ кривизны мы видим в образе Змея, которым изображается Сатана в европейском фольклоре, а в сибирском – одна рука Шайтана рисуется в виде змеи. Ведь змея вечно извивается, рисуя дуги (но не только это).

Тут как бы все понятно, Лукавое противопоставляется Правдивому, Кривое – Прямому. Но для чего все это содержится в мифе о Сотворении мира? Чтобы понять это, нам придется углубиться еще сильнее.

Что такое искривление? – Это, прежде всего, ИЗМЕНЕНИЕ. Бесконечно ровное пространство сопоставимо с “ничем”, как говорится, “глазу не за что зацепиться”. Но любое его искривление – это уже какой-то маркер, что-то выделяющееся на общем фоне. Это изменение и есть основа мифа о творении. Это и есть третий уровень данных легенд – философский или, как хотите, называйте.

Дуальность

Вспомните: в начале не было ничего, вообще ничего кроме воды (и скорее всего, там не настоящая вода имеется в виду, но тут речь не об этом). Но после того, как лукавый нырнул и достал кусочек земли, началось первое изменение в мире – создание земли (то самое, за что глаз может зацепиться). Если не забыли, в одной из версий есть маленькая деталь – “Господь ни о чем не думал, а тот человек поднял ветер, взволновал воду и брызнул ею в лицо Господа” – вроде бы обычное проявление чертовой дерзости, ан-нет! Это же “волнение, возмущение” изначально бесконечно ровной стихии – первое искривление ее, изменение.

И вот тут самый пикантный момент всей этой истории: первичное изменение делает НЕ ГОСПОДЬ. Бог ЗАМЫСЛИЛ это сделать, но ничего не может, пока рядом не появляется Дьявол. Именно Дьявол выполняет всю “грязную” работу и достает землю. С чего вдруг? Неужели Отец Небесный не всемогущ? В этом и кроется главный смысл всех этих дуалистических мифов, вообще самого существования такого понятия как “дуальность”.

Ведь в мифах Господь и Сатана – братья, либо побратимы (товарищи), а значит, являют нам одно целое при внешнем противопоставлении. Тут важно даже само повествование: ПЕРВОЕ, что нам рисует сюжет – НЕТ НИЧЕГО, ТОЛЬКО БОГ, во ВТОРОМ действии ПОЯВЛЯЕТСЯ САТАНА. Это не просто так, это КОД!

Цифра “1” здесь соответствует Богу, тому, кто ЗАМЫСЛИЛ сотворить землю. Тут поступлю очень подло и не буду пока что объяснять, почему так, но чтобы уж совсем не быть “подонком”, отправлю вас к своей статье о Ясоне, где я попытался объяснить, в чем смысл этой единицы, а заодно и буквы “А”. Но это для тех, кто, опять же, готов и умеет понимать.

А вот Дьявол в мифе – это цифра “2” (и сами догадайтесь, какая буква. хотя уверен, вы сделаете это лишь частично правильно). Опять же не хочу углубляться, иначе придется рассказать, откуда взялся миф о Потопе, и кому-то разбить этим сердце (может, в следующий раз, там действительно интересная символика). Но скажу, что совсем не зря в слове ТВОрить есть эта “ДВОйка”, как и в именах Творца – Deus, θεός, и Дьявола – Diabolos.

Читайте также:
Группа Open Kids состав, альбомы, слушать песни онлайн, биография группы, история создания, биография клипы, скандалы

Эта двойка встречается в мифе в различных вариантах. Например, в том, что, согласно некоторым апокрифам (эпизод о тивериадском море), Сотонаил создает себе второе небо. Или же, в приведенных выше сказаниях, Дьявол разделяет добытую землю на две части – одну из них утаивает за щекой.

Символ двойки – это всегда РАЗДЕЛЕНИЕ или ВЫДЕЛЕНИЕ. Что и сделал Сатана – он выделил из первичного однородного океана кусочек земли. Выделение из “монады” (пифогорейский термин для “1”) чего-либо – это ПРОЯВЛЕНИЕ (есть в греческом такое словечко “δῆλος”, ответственное за “проявление” – копия нашего слова “делить”). Ну, представьте, например, себе вечную темноту – “монада”, и вот среди нее зажигается лампочка, – свет отделился от тьмы – это и есть проявление; СВЕТ проЯВил предметы в темноте, теперь их стало ВИДно. Этот пример параллелен нашей истории о сотворении мира. И кстати, особо не разбирал, но может быть, отсюда еще одно имя Сатаны – Люцифер – “свет несущий”, ибо свет – это уже отличие от тьмы, разделение.

Тяжесть земли

Как вы поняли, речь идет о Яви.

Сказание о тивериадском море: . И взял Господь у Сотонаила кремень и преломи его на полы, и в правой руке оставь Господь у себя, а в левой отдал Господь Сотонаилу. И взял Господь посох и нача бити кремень и рече: “Вылети из него кремени аггелы и архангелы по образу моему и подобию и бесплотные.

В Свитке (ркп. Григоровича) создание ангелов и бесов рассказано иначе. И удари Господь жезлом по каменю и рече Господь: “Будите ангелы по образу моему, сильны, бесплотны и бессмертны, совершайте хотение мое и вышних”. Сатана же набил из каменя бесовую безчисленную силу богов плотных. ” (Веселовский)

Тут уже сказано прямым текстом многое. Стоит вспомнить, что и в других версиях, Господь “летает” над водой, а Дьявол подплывает к нему. Или, например, здесь:

“Перво не було ны неба, ны земли, була тылькы тьма и вода змишена з землею, так неначе кваша, а Бог летав святым духом над водою. От, раз Бог ходит по води, да дыхнув н ту пину с сказав: “Нехай буди янгол”. Этому ангелу-Сатанаилу Господь дает два крыла и велит летать, как и он, но он не может; тогда Господь дал ему “еще двое крыл” и “еще двое”. “

Тяжеленький Сатанаил, однако. Это очередной символ. Если все, что подобно Богу, как сказано в легендах, бесплотно, то у Дьявола явно есть Вес. Вес (weight) – это слово, в корне которого мы снова видим “Явь”. Оно и понятно, Явь материальна, плотная, в отличии от “идеального” мира (мир идей, божественный).

Складывая все вместе, мы видим, что Дьявол – это и есть наша плотная реальность, материя. А живой элемент в нас, душа – от Бога, который сам по себе является бесплотным “эйдосом”. Любая материализация его – это уже искажение, искривление, изменение идеи, поскольку являет собой лишь один вариант из великого множества, в которых абстрактная идея может воплотиться.

Отсюда становится понятным, отчего церковь приравнивала язычество к идолопоклонничеству. Ибо идол выражает как раз идею яви – ОБОЛОЧКУ. Тот же самый смысл заключен в образе Козла (козел в народном символизме – это, прежде всего, его шкура, кожа, оболочка), почему он и стал ликом Дьявола.

И в связи с этим хочу предложить иную этимологию Сатаны-Шайтана. Обычно считается, что имя это пришло в мир через греческое “Σατάν” от еврейского “שָׂטָן”, что означает “противник”. И это подходит под смысл дуальности, но я тут нашел другое слово, которое полностью удовлетворяет тому смыслу Сатаны, что показал я. И слово это – из Санскрита:

शठ – zaTha – мошенник, лживый, злой, ложный, медиатор, дурман, бездельник, болван, дурачить, судья, изгой, жестянка.

Ведь речь идет об Оболочке – пустая внутри, оттого и “бездельник” (в англо-санскритском словаре выбрано слово “idler” от “idle” – “пустой, холостой”), и “ложный, дурачащий” (так как внутри ничего нет). И также является посредником, медиатором (судья – посредник между сторонами обвинения и обвиняемого), поскольку обращаются всегда к оболочке, а не тому, что под ней. Собственно, тут же видно и значение “болвана”, учитывая, что этим же словом у нас называли деревянные идолы, которых всеми фибрами ненавидела церковь.

Заметьте, в современной мифологии принято, что Дьяволу можно продать душу. И делается это в основном ЗА МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ. Богатство. А что еще может дать главный вселенский “материалист”. (почему Сатана и не мог нормального человека сделать, то свинья получилась, то собака – животные, как бы не имеющие души в поверьях, только “тело”).

Если вдруг кто в теме, то эти сведения помогут разобраться вам с тем, что такое Велес. Ведь Сатана – это христианское продолжение его. Хотя у Велеса все еще интереснее, и его образ не полностью отошел к Дьяволу, но также повлиял на вид Христа. Но об этом как-нибудь в другой раз.

И последнее. “Я отрекаюсь от Сатаны” – говорим мы в церкви. Фраза не совсем верная. Конечно, нехорошо жить лишь одним “материальным”. Но нельзя отречься от своего материального “скафандра” для души, поскольку в этом мире, в яви, он является нашим непосредственным “интерфейсом”. Дьявольский инструмент в дьявольском мире. Церковная мысль направлена на “спасение души”, но душа и тело – это единое целое, как и изначальные товарищи Бог и Сатана. Один замыслил, другой выполнил. Так человек и живет – творит: придумывает “Богом” и реализовывает “Сатаной”. В итоге, мир, который вместе создали “товарищи” – это наша Гайя (“тройка” в “коде”) – слияние материи и духа.

И все это и есть ответ на вопрос – что же такое “грехопадение” человека, почему он познал что-то, вкусив плод в райском саду – зародив его. Потому что человек осознал, что он сам может творить явь и создавать новых людей. Творить материальный мир. И с этого момента он уже не принадлежал Господу – он ушел в мир Сатаны (по шаманским повериям, небесный Бог не интересуется жизнью людей совсем, а вот Подземный царь, наоборот, активно влияет на человека, к нему и ходят за помощью), где все осязаемо, имеет вес и может быть преображено. Человек не наделяет душой предметы – он не “Бог”, в конце концов, но он может своими руками делать эти предметы. то, чего не умеет “Небесный отец”, который был слишком легким, чтобы нырнуть под воду. Так что, в какой-то степени Бог воплощается через руки человека в яви.

Читайте также:
Группа BTS состав, альбомы, слушать песни онлайн, история группы, биография BTS, лучшие клипы, скандалы

// В оформлении статьи использована картина Otto Greiner “Die Tanzenden” 1896

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сети лукавого

“Горе миру от соблазнов,” – сказал Господь; но тут же добавил: “ибо надобно придти соблазнам” (Мт. 18:7). “Надобно” – очевидно, для нашей же пользы. Господь не хочет, чтобы мы были самонадеянными и беспечными, но хочет, чтобы мы духовно росли и совершенствовались.

Проблему соблазнов Господь частично приоткрыл в притче о плевелах. Сеятель (Господь) посеял доброе семя (добро) на поле своем, а враг его (дьявол) посеял среди них плевелы (соблазны). Когда слуги, заметив прорастающие плевелы, попросили у хозяина разрешения прополоть плевелы, он не разрешил, сказав: “Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними и пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы” (т.е. до суда). Только тогда “ангелы соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную” (Мт. 13:24-42). Иными словами, преждевременное устранение соблазнов повредит процессу духовного развития людей.

Как в растительном и животном мире борьба за существование ведет к развитию более совершенных и выносливых видов, так и борьба с искушениями ведет к формированию более стойких и добродетельных душ. Как дорогой сплав испытывается огнем, а ученик – экзаменом, так будущий гражданин Царства Небесного испытывается искушениями (1 Пет. 1:7).

Из этих и других мест Священного Писания следует заключить, что ограниченная деятельность духа-искусителя входит в планы Божии и допускается Им ради пользы людей. Бог не попускает ему произвольно властвовать ни над кем, кроме тех, кто сам поддался ему.

Как объяснить, что некогда светлый и близкий к Богу ангел занялся теперь таким унизительным и грязным делом, как толканием людей на всякие гадости? Некоторые думают, что ему, как садисту, доставляет удовольствие мучить других. Это верно, но есть и другая, более важная причина. Вспомним, что Денница отпал от Бога по гордости. Он желал сравняться с Творцом в Его славе и могуществе, но потерпев поражение от ангелов, оставшихся верных Богу, он теперь пытается по крайней мере подчинить по возможности наибольшее число людей. Этого он не может достичь самолично, пока люди, нося в себе крупицы добра, находятся под защитой Бога. Чтобы овладеть кем-либо, дьяволу надо сначала нравственно изуродовать его; это он совершает посредством греха. Соблазняя людей в течение многих тысячелетий, дьявол усовершенствовался в этом грязном искусстве. Вот его главнейшие приемы:

Скрытность,

Приспособление,

Постепенность,

Упорство,

Ложь.

Чтобы человек поддался соблазну, важно, во-первых, чтобы он принял этот соблазн за свое собственное желание: тогда он сам будет усердно добиваться того, что считает важным для своего счастья и благополучия. Поэтому дьяволу всячески скрывает свое присутствие и прячется за обстоятельства, которые представляет как благоприятные. Кроме того, перед тем как соблазнить, дьявол внимательно изучает характер человека, его склонности и слабости и соответственно приспосабливает свои искушения.

Следующий рассказ книги Деяний святых апостолов иллюстрирует эту методику соблазна. Первые христиане жили настолько сплоченно и единодушно, что все у них было общее. Более состоятельные из них продавали свои имения, чтобы на вырученные средства помочь нуждающимся собратьям. Благодаря такой искренней братской любви, никто из христиан не нуждался, а посторонние считали их примером для всего общества. И вот некто Анания, человек зажиточный, боясь прослыть жадным, решил тоже продать свое имение и пожертвовать на нужды общины. Но чтобы не обеднеть полностью, он сговорился со своей женой Сапфирой, что они дадут апостолам лишь некую часть от вырученных денег, а остальную припрячут “на черный день.” В принципе это было их право распоряжаться своим имуществом. Обман состоял в том, что они хотели выдать себя за совершенно бескорыстных. Когда Анания принес апостолу Петру часть своих денег и торжественно заявил, что он жертвует все свое имущество, апостол по откровению свыше узнал, что Анания обманывает его и сказал: “Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было? . Ты солгал не человеку, но Богу” (Деян. 5:1-11). Услышав эти слова, Анания тут же пал мертвым.

Мы видим, как дьявол ловко сыграл на малодушии и тщеславии Анании. Анания был привязан к своему имуществу, но также был не прочь прослыть за щедрого жертвователя. И вот дьявол внушает ему гениальный компромисс, как сохранить имущество и одновременно вызвать всеобщую благодарность. Если бы Анания честно признал, что он жертвует лишь часть своих денег, то в этом не было бы ничего предосудительного. Но он из тщеславия пошел на обман. Людей он мог обмануть, но не Бога, потому что Господь обещал великую награду тем, кто раздаст свое имение нищим и пойдет вслед за Ним, взяв крест нищеты.

Постепенность – это другое орудие, которым успешно действует искуситель. Учитывая естественное отвращение к пороку, дьявол приучает человека грешить понемногу, в виде малых послаблений. При этом дьявол успокаивает человека, что это будет лишь единичное уклонение от нормы и что, получив желанное, он останется честным и добродетельным человеком. Если человек поддастся соблазну, дьявол потом предложит ему совершить другой подобный, но более тяжелый грех – опять же под прикрытием “малого” уклонения от нормы. “Потом покаешься” – успокаивает обольститель. И так, по мере того как человек поддается соблазнам, он все глубже и глубже тонет в тине греха и не замечает того, что он стал безвольным рабом своих страстей и добычей князя тьмы.

Проиллюстрируем это момент следующим примером. Вот, предположим, человек по пути неожиданно наталкивается на валяющийся бумажник. Открыв его, он обнаруживает в нем известную сумму денег. Тут же в бумажнике он находит карточку с именем и адресом хозяина. Первая его мысль – это поскорее вернуть чужое. Но тут приближается к его уху искуситель и нашептывает, что разумнее всего воспользоваться находкой: “Ведь это словно провидение послало тебе деньги в такой трудный момент. А кражи здесь никакой нет, так как деньги валялись у всех на виду и другой мог подобрать их.” Тут вмешивается совесть и внушает, что присваивать чужое – грех, надо постараться найти хозяина. Эти деньги ему тоже нужны. Но дьявол оспаривает внушения совести и логично доказывает человеку, что нет, все в порядке: ты в чужой карман не лез, найденное твое. Если человек послушается голоса совести и вернет найденное, то он почувствует внутреннее удовлетворение, что честно поступил и не воспользовался чужой бедой. Если же он поддастся искушению, то дьявол будет толкать его на другие еще более нечестные поступки, стараясь сделать его обманщиком, вором и грабителем.

Читайте также:
Группа Джаро & Ханза состав, альбомы, слушать песни онлайн, биография участников, история создания, лучшие клипы

Дьявольский метод постепенности можно проследить особенно наглядно на примере Иуды – одном из двенадцати апостолов. Иуда, имея должность казначея, ведал ящичком, в который люди клали свои пожертвования на нужды апостолов и для раздачи бедным. Иметь дело с деньгами – всегда повод к соблазну, и как видно из Евангелий, Иуда поддался ему. Он стал понемногу “занимать” из общего ящичка на собственные нужды. Жалея грешника, Господь пытался деликатно вразумить Иуду, но безуспешно. Незаметно для себя, Иуда стал вором. В конце концов страсть наживы настолько овладела им, что за тридцать серебряных монет он продал своего Учителя. Так постепенно дьявол овладел одним из ближайших учеников Христовых и довел его до ужасного греха и самоубийства.

Не имея прямого доступа к воле человека, дьявол пытается направлять ее через мысли и чувства, которые в свою очередь зависят от внешних впечатлений. Поэтому дьявол усиленно старается представить нашему слуху и зрению что-нибудь соблазнительное. Только по мере того как человек поддается греховным мыслям и чувствам, дьявол овладевает его волей и пленяет его.

Дьявол учитывает наше непостоянство. Он знает, что в принципе любой человек, хотя и тысячи раз преодолевал искушения, он всегда может поддаться греху в минуту расслабления или неосторожности. Поэтому он не оставляет человека в покое до его последнего издыхания. Потерпев неудачу с очередным искушением, он упорно выжидает нового случая, когда можно будет опять попытаться склонить человека ко греху. Будучи опытным психологом, дьявол знает, что человек особенно слаб в минуты усталости и огорчения. Иногда же он ждет, что человек просто расслабится и станет менее бдительным и осторожным. И тогда, в такой момент приходит дьявол, вихрем обрушивается на человека и толкает его именно на тот грех, на который он более всего податлив.

Именно благодаря упорству, дьяволу удалось соблазнить величайшего праведника ветхозаветного времени – царя Давида. Давид, преодолев множество гонений и жизненных испытаний, наконец воцарился над Израилем. Его враги стушевались, войны прекратились, настали годы мирного благоденствия, и Давид несколько расслабился. И вот, выйдя, однажды вечером на кровлю своего дома, он увидел в соседнем доме красивую женщину, купающуюся в бассейне. Захотелось узнать, кто она. Оказалось, что она – Вирсавия, жена одного из старших офицеров его войска. Знакомство с красавицей-соседкой перешло в вожделение, и царь согрешил. Вирсавия забеременела от незаконной связи, что по еврейским законам каралось побитием камнями. Желая спасти ее от позорной и мучительной смерти, Давид срочно вызвал ее мужа из похода, чтобы дать ему возможность пожить с Вирсавией и таким образом дать ему возможность считать, что она забеременела от него. Но муж Вирсавии почему-то не захотел жить с ней и вскоре вернулся в свое войско, которое осаждало какой-то неприятельский город. Положение казалось отчаянным, и вот дьявол внушил Давиду следующий гениальный выход из положения: послать Урию, мужа Вирсавии, в самое опасное место сражения, чтобы сразить его неприятельской рукой. Действительно, Урия, попав на передовую линию, погибает от неприятельской стрелы, и тогда Давид получает возможность жениться на его вдове и таким образом скрыть грех прелюбодейства. При этом дьявол настолько помрачил разум Давида, что тот потерял способность понимать, насколько ужасен его двойной грех. Только после того, как пророк Нафан в придуманной притче вынудил царя вынести решение по поводу похожего случая, Давид понял, что он сам произнес приговор над собой. В ужасе он пал на колени перед Богом и начал публично каяться (2 Цар. 11 гл.). Он никогда не смог простить себе этого греха и всю жизнь каялся в нем, оставив нам свою покаянную молитву (50-тый псалом), которая до сих пор волнует сердца кающихся грешников. Так милостивый Господь извлек из сетей дьявола Своего павшего праведника.

Этим и подобными случаями Господь учит нас не быть самонадеянными: “Кто думает, что стоит, берегись, чтобы не упасть” (1 Кор. 10:12). Если дьявол по своей безграничной наглости дерзнул соблазнять даже Спасителя (Мт. 4:3-10), то кто безопасен от его козней? Поэтому, предостерегая нас, Господь учит: “Дух бодр, плоть же немощна. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” (Мт. 26:41).

Главный же метод дьявола, которым пропитана вся его деятельность и сущность, это ложь – всюду и всегда ложь – самая наглая и бесстыдная, но нередко умело приправленная крупицами истины, для большей правдоподобности! Вот почему Господь охарактеризовал его “лжецом и отцом лжи” (Иоан. 8:44).

Дьявол старается все извратить до неузнаваемости в нашем представлении: малую неудачу он представляет великой, непоправимой трагедией; а ничтожное удовольствие или временную выгоду – самым важным делом, чуть ли ни целью жизни. Понуждая согрешить, он успокаивает нас мыслью, что это совсем естественная и простительная слабость. А когда человек согрешит, тогда дьявол повергает его в уныние и внушает, что он навсегда прогневал Творца и потому бесполезно каяться. Человека, предающегося какой-нибудь страсти, дьявол убеждает, что он слишком слаб, чтобы пытаться исправиться. А человека, ведущего святой образ жизни, дьявол старается склонить к гордости. Бредни философов и разные религиозные измышления он представляет замечательными откровениями, а учение Евангелия – скучным и странным. Человека, всеми силами стремящихся к духовной жизни, он старается совратить через гордость и самонадеянность. Иногда он даже является в виде светлого ангела или Самого Христа, чтобы тот стал мнить о себе, что он лучше других (2 Кор. 11:14). В житиях святых можно найти немало рассказов, как подобными видениями он соблазнял подвижников, достигших большой духовной высоты.

Дыша неукротимой жаждой власти, дьявол не жалеет ни сил, ни времени на то, чтобы всякую естественную слабость человека превратить в неукротимую и отвратительную страсть. Он хочет, чтобы человек полностью осквернил себя и стал хуже животного. Тогда через грех дьявол приобретает власть над ним и делает его своим рабом и послушным орудием.

Но благодаря Господу Иисусу Христу эта власть дьявола непрочна, и его железные цепи – слабее паутины. Достаточно грешнику в покаянии обратиться к Богу, и вся власть дьявола распадается, как карточный домик. “Для этого и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола” (Иоан. 3:8). Именно Господь есть Тот Сильнейший, Который связал сильного и расхитил сосуды его (Мт. 12:29). Поэтому поспешим к Спасителю за помощью и защитой. Крепкой верой и добродетельной жизнью противостанем падшему духу, и он по обещанному убежит от нас (Иак. 4:7).

Читайте также:
Группа Twenty One Pilots состав, альбомы, слушать песни онлайн, история группы, биография, почему такое название, лучшие клипы

1-е послание Петра 5:8

Толкования:

Аврелий Пруденций

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

С рыком ходит вокруг, пожрать нас хочет, Злые зубы свои острит во гневе, Ведь мы только к Тебе, Господь, взываем.

Блж. Августин

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

Кто избежал бы пасти этого льва, если бы не победил Лев от колена Иуды?

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 8-9 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою

На тех, которые привыкли спать душевно (а это значит быть поглощенными суетой) и чрез то обременяют трезвость души, нападает лукавый зверь отчаяния. Предостерегая от сего, ученик Христов убеждает всегда бодрствовать и беречься сеятеля плевелов, чтобы, когда мы спим, то есть ведем жизнь беспечную и ленивую, он тайно не насеял лукавых помыслов и не отвлек от истинной жизни. Потому что он, говорит, непрестанно обходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Святой Иустин-мученик причину такого неослабного коварства и наветов со стороны диавола полагает в том, что диавол до пришествия Господня ясно не знал, сколь сильно его наказание, так как святые пророки выражались об этом загадочно (так Исаия всю печальную историю и судьбу диавола прикровенно изобразил в лице ассириянина: ( Ис. 18:4-27 ) , а когда с пришествием Господа диавол ясно узнал, что ему и ангелам его предлежит и уготован вечный огонь ( Мф. 25:41 ) , с тех пор он непрестанно строит верующим ковы, желая многих сделать общниками своего отступления, чтобы не одному терпеть бесславие осуждения, и в этом находить холодное и злобное утешение.

Зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире

Вероятно, много скорбей за Христа претерпевали те, которым писал это апостол Петр; потому-то он и утешает их в начале и в конце послания, – в начале тем, что они становятся общниками в страданиях Господа и наследниками имеющей открыться славы, а здесь тем, что страдают не они только одни, но и все верующие, живущие в мире.

Лопухин А.П.

Ст. 8-9 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире

Но предавать себя воле Божией, Промыслу Божию не значит предаваться беспечности: беспечность противна Божию попечению о людях и крайне гибельна для их нравственного состояния уже потому, что люди окружены темными силами, поставляющими всяческие соблазны и препятствия их спасению. Апостол с отеческою любовью и заботливостью предостерегает читателей от опасной беспечности, которою особенно пользуется на гибель людей диавол. «На тех, которые привыкли спать душевно (а это значит быть поглощенным суетою) и через то обременяют трезвость души, нападает лукавый зверь отчаяния. Предостерегая от сего, ученик Христов убеждает всегда бодрствовать и беречься сеятеля плевелов, чтобы, когда мы спим, т. е. ведем жизнь беспечную и ленивую, он тайно не насеял лукавых помыслов и не отвлек от истинной жизни» (блаж. Феофил.). Противник или враг рода человеческого – диавол здесь (ст. 8) за жестокость и лютость сравнивается со львом, который с рыканием ищет добычи своей жадности и с этою целью обходит землю (ср. Иов 1:7 ) и причиняет гибель и вред всякого рода беспечным и нерадивым. Апостол поэтому сильно возбуждает внимание и энергию верующих к борьбе с исконным врагом людей: «противостойте ему твердою верою» (ст. 9), что близко напоминает соответствующее наставление Ап. Иакова (IV:7). Побуждением к безропотному терпению скорбей и к борьбе с диаволом Апостол указывает и ту мысль, что страдания – общий удел первохристиан. «Вероятно, много скорбей за Христа претерпевали, которым писал это Апостол Петр: потому-то он и утешает их в начале и в конце послания, -там тем, что они становятся общниками в страданиях Господа, а здесь тем, что страдают не они только одни, но и все верующие, живущие в мире» (блаж. Феофил.).

Прп. Исидор Пелусиот

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

Христос именуется львом по царственному достоинству и по неодолимости а праведник по небоязливости и бесстрашию дьявол же – по зверству и кровожадности, ибо ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Прп. Нил Синайский

Ст. 8-9 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире

Рыканием означает вредоносное неистовство врага, а словами «противитеся мужественно» показывает, какую силу должны приобрести от подвига борющиеся со зверем, частыми упражнениями ежедневно укрепляя естественную свою силу. Ибо не сказал: «Убегайте или уклоняйтесь от скрежещущего зубами зверя», но повелел противостоять ему, бодро идти против него, зная, что всякий имеет силу защитить свою безопасность и для этой защиты у всех есть природные и неотъемлемые оружия.

Свт. Василий Великий

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

То, что [дьявол] по всей земле под небесами слоняется и рыщет, как бешеный пес, ища, кого бы пожрать, мы узнаем из написанного об Иове.

Экумений

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

Объясняя, почему [дьявол] столь усердно строит нам козни, святой Иустин Мученик говорит, что до пришествия Господа дьявол не знал точно, сколь великое наказание ждет его. Когда же Господь пришел [в мир], дьявол доподлинно узнал что и ему самому, и его ангелам предуготован и предназначен вечный огонь, и с тех пор непрестанно злоумышляет против верующих, желая привлечь как можно больше соучастников своего отпадения, дабы не он один, упорствуя, терпел позор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: