Овод (1980) – актеры и роли, режиссер, сюжет, отзывы

Не стало «Овода». Звезда и смерть актера Андрея Харитонова

Начало 1980-х — эпоха расцвета советского кинематографа. Зрители боготворят кинозвезд, а молодые актеры, снявшиеся в заметных фильмах, на следующий день просыпаются знаменитыми.

Первая роль стала главной и звездной

Для выпускника Киевского государственного института театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого Андрея Харитонова путевкой в большую карьеру стала картина «Овод».

Роман английской писательницы Этель Лилиан Войнич о судьбе итальянского революционера был чрезвычайно популярен в Советском Союзе. В первый раз его экранизировали в 1928 году. Вторая кинопостановка стала знаковой — главную роль в фильме 1955 года сыграл Олег Стриженов, а роль его отца, кардинала Монтанелли, досталась великому Николаю Симонову. В 1955 году фильм занял 3-е место среди лидеров проката, собрав 39,16 млн. зрителей.

Третий фильм, ставший телевизионной трехсерийной версией романа, должен был соответствовать высокому уровню, установленному предшественниками. Возлюбленную Овода сыграла Анастасия Вертинская, кардинала Монтанелли — Сергей Бондарчук. Режиссер Николай Мащенко, решивший в этом актерском ансамбле в главной роль использовать дебютанта, сильно рисковал. Но не ошибся — 21-летний Андрей Харитонов не просто справился блестяще, но моментально превратился в нового секс-символа советского кино.

Ему удавались и герои, и злодеи

Новые предложения посыпались на актера, как из рога изобилия, и Харитонов вполне оправдывал ожидания. В 1982 году он сыграл главную роль в культовой картине «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

Ему с одинаковым успехом удавались как герои, так и злодеи. Харитонов блестяще сыграл коварного убийцу Ланса Фортескью в детективе «Тайна «Черных дроздов». В легендарном советском сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи» он исполнил роль циничного главаря банды Марата Былова.

Одновременно успешно складывалась и его театральная карьера. Поступив на службу в Малый театр, он в течение шести лет был его ведущим актером.

В период распада СССР Харитонов попробовал себя в качестве режиссера, сняв в 1991 году картину «Жажда страсти» с Анастасией Вертинской, Игорем Косталевским и Виктором Раковым в главных ролях. Фильм удостоен специального приза Фестиваля «Кинотавр» в конкурсе «Кино для избранных» за 1991 год, призов «За лучшее изобразительное решение образа» и «За режиссёрский дебют» на фестивалях «Созвездие» (1992) и «Литература и кино» (1995).

Как говорил Харитонов в одном из интервью, ради этой постановки он фактически ушел из Малого театра. И, несмотря на то, что потом ему предлагали вернуться, актер отказался.

В тени

Нельзя сказать, что в новые времена Харитонов остался без работы. Он играл в антрепризах, работал на телевидении, появлялся в кинокартинах. Но в интервью иронически замечал — те, кто помнят его по «Оводу», уверены, что он давно умер.

У Харитонова был сложный характер, он не стеснялся резких и категорических заявлений. Кроме того, актер признавался, что на протяжении нескольких лет у него были серьезные проблемы с алкоголем, с которыми он все-таки сумел справиться.

Он продолжал сниматься в сериалах и играть в театре. В 2017 году Харитонов на сцене «Театра наций» сыграл сразу двух премьер-министров Великобритании Энтони Идена и Гарольда Макмиллана в спектакле «Аудиенция».

О своей личной жизни Харитонов рассказывать не любил, говоря лишь, что его супруга из числа поклонниц.

Болезнь

Информация о том, что актер тяжело болен, впервые появилась весной 2018 года. Харитонов ее никак не прокомментировал. Но в январе 2019 года его подруга, художница Татьяна Стрельбицкая, написала в Facebook, что актер страдает от онкологического заболевания: «Удручающе выглядит судьба Андрея Харитонова, создававшего славу национального масштаба кинематографу и театру! Приходит время, и артиста берут приступом забвение, болезнь — онкология и одинокое угасание. Андрей Харитонов, всесоюзный „Овод“, не явился исключением. Его сжирает болезнь, и он не нужен никому из тех, кто создал на его таланте и труде собственное благополучие». Художница призвала всех неравнодушных оказать помощь актеру. Правда, потом, уточнила, что Харитонов не брошен совсем, и бороться с болезнью ему помогает семья.

Увы, борьба с недугом не принесла исцеления — 23 июня Андрея Харитонова не стало. Он всего месяц не дожил до своего 60-летия.

Актер никогда не сетовал на судьбу, считая карьеру вполне успешной. Однажды он заметил, что важно лишь то, умеет ли артист радовать зрителя здесь и сейчас, а не то, что о нем напишут после его смерти.

Овод (1980) – актеры и роли, режиссер, сюжет, отзывы

Советский мини-сериал с Андреем Харитоновым, Сергеем Бондарчуком и Анастасией Вертинской в главных ролях, экранизация одноименного романа Этель Лилиан Войнич (Ethel Lilian Voynich).

Сюжет фильма Овод / Ovod

У сына богатого судовладельца из Англии Артура Бертона (Андрей Харитонов) среди родных не было близких людей, единственным человеком, с кем он мог откровенно поговорить, был его духовный наставник епископ Монтанелли (Сергей Бондарчук).

Читайте также:
Гастролеры (2015) – актеры и роли, режиссер, сюжет, отзывы

Во время учебы в университете Артур познакомился и сблизился с участниками национально-освободительного движения “Молодая Италия“, которые боролись за избавление своей родины от австрийских захватчиков. Новые знакомые стали юноше настоящими друзьями и единомышленниками, но за увлечение революционными идеями Артур и один из его товарищей попали в тюрьму.

Когда же Артур вышел на свободу, его жизнь коренным образом изменилась. Он пережил разрыв со своей возлюбленной Джеммой (Анастасия Вертинская), и во время ссоры узнал от нее, что его настоящим отцом является Монтанелли.

Инсценировав собственную смерть, молодой человек покинул Европу и отправился в Южную Америку.

Через 13 лет Артур вернулся в родные края, но уже совсем другим. Жизнь не пощадила ни его внешность, ни его душу. Изменилось и его имя — бывшего студента-романтика, а ныне профессионального революционера и известного публициста, чьи беспощадные памфлеты были направлены против католической церкви, звали Феличе Риварес, а свои статьи он подписывал псевдонимом “Овод“.

История создания фильма Овод / Ovod

Фильм был поставлен по самому известному произведению англо-американской писательницы Этель Лилиан Войнич — революционно-романтическому и антиклерикальному роману “Овод” («The Gadfly»), впервые опубликованному в 1897 году в США.

В России книга вышла как приложение к журналу “Мир Божий” за 1898 год и имела большой успех у революционно настроенной части интеллигенции.

Сценарий фильма был написан знаменитыми кинодраматургами Юлием Дунским и Валерием Фридом, на счету которых уже были и “Шерлок Холмс и доктор Ватсон“, и “Экипаж“, и “Сказ про то, как царь Пётр арапа женил“, и “Полосатый рейс“.

Постановщиком картины стал украинский режиссер Николай Мащенко, широкую известность которому принес вышедший в 1975 году мини-сериал “Как закалялась сталь“.

Актер на главную роль был найден, когда съемочный процесс уже был начат. Мащенко и его ассистенты провели многочисленные кинопробы, но ни один из кандидатов не устраивал режиссера.

Андрея Харитонова, который сыграл Артура, Николай Павлович случайно увидел в ресторане, куда он зашел с коллегами после рабочего дня. Увидев среди посетителей Андрея, третьекурсника Киевского театрального института имени И. Карпенко-Карого, Мащенко понял, что в его картине будет играть именно он. Для начинающего артиста “Овод” стал дебютом в кино.

Партнерами Харитонова по съемкам стали именитые актеры — Сергей Бондарчук, Анастасия Вертинская, Ада Роговцева, Константин Степанков, Ирина Скобцева.

О своей первой работе в кино Андрей Харитонов спустя много лет сказал в одном интервью:

Интересные факты о фильме Овод / Ovod

— В фильме звучат отрывки из произведений Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart) и Генри Пёрселла (Henry Purcell). Наиболее драматические моменты сопровождаются моцартовским “Реквиемом“.
— Сериал Николая Мащенко — третья по счету по счету экранизация “Овода” в нашей стране. В 1928 году свою киноверсию романа поставил Константин Марджанов, а в 1955 году вышла картина Александра Файнциммера.
— Первый съемочный день Андрея Харитонова совпал с двадцатилетием актера. Снималась сцена, в которой Овод находился в темнице. Процесс «приковывания» Харитонова цепями к стенам был длительным и трудоемким, поэтому он решил пропустить обеденный перерыв, чтобы не терять времени. В таком жутком виде – в цепях, покрытый шрамами, синяками и кровоподтеками Андрей предстал перед своей матерью, которая пришла на студию поздравить его с днем рождения. Когда женщина стала возмущаться, режиссер долго ее успокаивал и рассказывал о том, что ее сын просто должен был «вжиться в образ».

Съемочная группа фильма Овод / Ovod

Режиссер: Николай Мащенко.
Авторы сценария: Юлий Дунский, Валерий Фрид, Этель Лилиан Войнич (роман).
В ролях: Андрей Харитонов, Сергей Бондарчук, Анастасия Вертинская, Ада Роговцева, Константин Степанков, Стефан Добрев, Гиви Тохадзе, Картлос Марадишвили, Александр Заднепровский, Камен Цанев и другие.
Оператор: Сергей Стасенко.

Овод (1980)

Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.9 IMDb 7.2 Описание фильма оригинальное название:

Середина 19 века. В оккупированной австрийскими войсками Италии действуют силы сопротивления. Внутри этих событий – история человека, превратившегося из чистого восторженного юноши в непримиримого борца за независимость, легендарного и неуловимого Овода.

Видео к фильму «Овод», 1980

Отзывы критиков о фильме «Овод», 1980

А сколько слёз было пролито — и над книгой, и над фильмом, и неоднократно… Смотрю сейчас — и будто розовый туман рассеивается. Очень много жалостливых слов говорит главный герой. А настоящее горе молчаливо. Но красивый, несчастный мужчина — это же так эроти-и-ично!

Читайте также:
Свадьба (2000) – актеры и роли, режиссер, сюжет, отзывы

Анастастия Вертинская настолько хороша собой, что даже мне, женщине, полвека морочила голову, притворяясь актрисой. На своём месте она в «Безымянной звезде», где ей не нужно ничего играть — просто быть собой. Ну и, разумеется, в ролях прелестных юных девушек, где нужно было быть просто прелестной юной девушкой.

Но пересматривать этот фильм можно бесконечно благодаря Сергею Бондарчуку. Именно он переводит этот сюжет из разряда мелодрамы в драму — глубокую, мощную, эпическую, библейскую. Понятно, что образ Монтанелли именно так и прописан, именно с такой целью, но ведь это нужно было ещё и достойно воплотить. И воплощено более, чем достойно. Бондарчуку вообще очень к лицу такие масштабные образы — образы патриархов. Оно и понятно: патриарху — патриархово. Крупной личности кого и играть, как не крупных личностей. Кстати, сказанное отношу и к исполнителю этой роли в старом фильме — Николаю Симонову.

Ну и Андреем Харитоновым не любоваться нельзя. Хоть и понимаю, что мной манипулируют, «давят слезу», создавая проблему там, где её нет, но даже неглупая женщина — всё равно женщина! И ей всё равно хочется видеть красивых, харизматичных мужчин! Хотя бы на экране.

22 сентября 2020

«Камень, лежащий на дороге, может иметь самые лучшие намерения, но все-таки его надо убрать»…

Фильм «Овод» впервые смотрен много лет назад, а в памяти и сейчас звучит: «Я верил в Вас, как в Бога, а Вы лгали мне всю жизнь». И столько горечи, столько боли…

Помню, как рыдала навзрыд, над книгой и над фильмом. Силой воли, выдержкой, целеустремленностью главного героя просто восхищалась. Впрочем, вся трилогия Этель Лилиан Войнич входила в список любимых произведений.

Фильм восхитителен. Умели всё же в союзе экранизировать великую классику. Превосходно! А с каким восторгом неоднократно зачитывалась произведениями и засматривалась экранизациями великих классиков, Толстого, Достоевского, Пушкина, Булгакова, Шолохова, Пастернака, Гоголя, Дюма, Верна, Гюго, Дж. Остин, Жорж Санд, Сервантеса, Скотта, Майн Рида, Мопассана, Экзюпери, Хемингуэя, всех и не перечислить.

Помню с каким трепетом и нетерпением я ждала показа каждой следующей серии «Овода», чтобы продолжить проживать вместе с Артуром Бёртоном все его горести и невзгоды. Просто невероятно. До сих пор пересматриваю эту экранизацию с замиранием сердца и внутренним трепетом.

Андрей Харитонов бесподобен в этой роли. Так проникновенно, так искренно выразить всю горечь, всю боль, всё отчаяние своего персонажа не каждый актёр способен. Просто преклоняюсь. Его глаза горят таким огнём, что проникаешься его трагедией до глубины души. Его голос отдаётся в самых потаённых уголках сердца. При каждом просмотре этого, поистине шедевра, не могу сдержать слёз. Просто бесподобно!

Анастасия Вертинская, лучшей Джеммы и представить невозможно. Только она, утончённая, нежная, чувственная, неотразимая, могла так достоверно передать все метания, все переживания, всё смятение, всю любовь своего персонажа. Просто преклоняюсь (она божественна в любой роли, и Ассоль в «Алых парусах», и Гуттиэре в «Человеке амфибия», и Офелия в «Гамлете». А её Лиза Болконская в «Войне и мире» просто бесподобна).

Неповторим здесь и Сергей Бондарчук. Роль кардинала Монтанелли, лучшая из его работ в кино. Как я рыдала в момент его разговора с Артуром, в тюремной камере, словами не передать. Просто невероятно. Аплодирую стоя и артисту и бессмертному шедевру.

А музыкальное сопровождение просто бесподобно, к каждому эпизоду свои оттенки, свои нотки, как нельзя лучше отражающие происходящие в этом эпизоде события. ПРЕВОСХОДНО!

Очередное бессмертное творение советского кинематографа. Можно пересматривать неоднократно. А уж перечитывать это великое произведение можно вообще бесконечно (я прочла его впервые в 17 лет. И была потрясена. С тех пор перечитывала этот роман 8 раз). И конечно же только высший балл.

P.S. «Главная причина всех наших несчастий и ошибок — душевная болезнь, именуемая религией. Дурно то, что одному человеку даётся право казнить и миловать. На такой ложной основе нельзя строить отношения между людьми»…

18 сентября 2017

В мученьях проведя всю жизнь, Он лишь иронией всё скрасив, Нёс до конца судьбы девиз, — «СВОБОДА», жизнь свою потратив .

Прочитал произведение Э. Л. Войнич «ОВОД» только сейчас, в 22-летнем возрасте и сам себя удивил. Несмотря на то, что произведение очень сильное (в эмоциональном плане), все от него безума, все плачут, советуют к прочтению; у меня ни чтение произведения, ни просмотр данной качественной экранизации не вызвал ожидаемую мною и обещанную всеми бурю эмоций и переживаний. Для себя сделал вывод, что либо это из-за того, что послушав столько мнений, я слишком требовательно подошёл к ознакомлению с произведением и готовил себя к чему то «чудесному»; либо это связано с тем, что у меня, как и у многих людей в голове уже столько сотен различных сюжетных линий, приобретённых из книг и фильмов, что уже ничем не удивишь. Наверное, если бы я прочитал или посмотрел «Овод»-а в 13—17 лет, я бы и испытал те эмоции, о которых все говорят, но жаль.

Читайте также:
Пипец (2010) – актеры и роли, режиссер, сюжет, отзывы

Плавно переходя к самой экранизации хочу сразу отметить, что она, несмотря на некоторые минусы, удалась на славу. И одной из основных причин этого — великолепная актерская игра. Но всё по порядку.

Размышления о сюжете: Трудно представить себя на месте главного героя, которому столько пришлось пережить. Человек, уже в сознательном возрасте, со сложившимся мировоззрением (миропониманием и восприятием), со своими идеалами и кумирами; вдруг узнаёт, что всё вокруг ложь (как подумал герой). Что все люди (включая самых родных и близких) всю жизнь его обманывали. И этот человек как-будто перерождается. Поражает то, как человек в одно мгновение теряет смысл существования (пребывания) в том, во что он верил всю жизнь. И главный герой, в силу своего возраста и непонимания многих вещей, просто всё и всех бросает и уезжает из страны, меняет имя и начинает новую жизнь с новым смыслом и новыми целями. Но не всё так просто в этой жизни и Овод после долгих испытаний и трудностей вернувшись домой, сам признаёт ошибочность своего поступка, кардинально изменившего его жизнь.

Фильм (как и изначально роман) показывает главного героя «до и после». По молодости он очень честный, смелый, доверчивый и справедливый. Превозносит свой долг перед родиной превыше всех благ. «Вы связаны с ним кровными узами? Ещё теснее, — узами товарищества» (Овод). Но после пережитых им адских мучений он становится недоверчивым, сдержанным, замкнутым человеком, который ко всему старается относиться и все ситуации рассматривать через призму иронии и издёвки, не теряя при этом основную цель своего существования.

Очень интересно то, что главный герой не является итальянцем, он англичанин. И был в этом убеждён, когда вступал в «группировку». Это потом уже выясняется, что отец у него итальянец. Он готов пожертвовать своей жизнью ради свободы государства (как бы пафосно это не звучало). «Для него характерно сознание неминуемости собственной гибели при уверенности в конечной победе» (Е. Таратута).

Актёры: Лучше актёрской игры не могу даже представить. Все справились с ролями просто восхитительно. И не важно, что Джемма (Анастасия Вертинская) предстала перед зрителями как блондинка. Актриса достойно справилась с ролью. Очень понравилась игра Сергея Бондарчука (кардинал Монтанелли). Получилось очень убедительно, особенно последняя сцена в церкви просто мастерски обыграна. Что же касается игры актёра, исполнявшего роль Овода (Андрей Харитонов), то, по моему личному мнению, это было «гениально». Не осталось никаких сомнений после его фраз, жестов, мимики, что передо мной герой из книги, которого я так себе и представлял. Выкладывались же всё таки актёры в то время, играя с душой даже без современных голливудских миллионных гонораров.

Саундтрек: Музыкальное сопровождение в фильме одна из его основных достоинств. Сама по себе эта музыка Моцарта уже вызывает в душе и сознании трагичность и волнение, а вместе с трагичными моментами фильма это всё смотрится просто на одном дыханье.

Атмосфера: Нужно отметить, что (популярное словосочетание) «дух времени» передан очень хорошо. Очень интересно было посмотреть не только на героев, но и на то, как в фильме воссоздадут обстановку и атмосферу того периода: различные сооружения, помещения, предметы, костюмы и т. д. Особенно если учитывать, что автор (Войнич) этого всего не описывала.

Соответствие книге: Создатели фильма (в частности сценаристы) придерживались общего (основного) повествования романа. Они не вносили всё слово в слово, как это часто бывает, и на это бы ушло не 3 серии а все 7. Наверное это всё же лучше, чем наблюдать не очень интересные для зрителя долгие сцены. Также сценаристы внесли некоторые свои сцены, которые отсутствовали в романе. Например: убийство Оводом священника из мести за предательство, сцена кражи фотографии Джеммы, разработка плана взятия в заложники священника, сцены с маленьким мальчиком (Овод в детстве) и другие.

Самыми интересными и сильными в эмоциональном плане (запоминающимися) как в произведении, так и в фильме были: сцена казни Овода, финальная сцена в церкви и письмо Джемме.

Ложка дегтя: Среди минусов можно выделить очень сильно бросающиеся в глаза киноляпы, напр., загнутые пальцы на левой руке героя, которые должны были отсутствовать, а их было часто видно; готовая верёвка для побега, которую в книге он делал из своей одежды и некоторые другие. Но это всё мелочи, на которые можно даже не обращать внимания.

Читайте также:
На крючке (2010) – актеры и роли, режиссер, сюжет, отзывы

Я опять убедился в своём мнении, что в советский период не снимали плохих фильмов или сериалов. И не имеет значения, по книге или просто по сценарию, всё на высоком, пока недостижимом для российского кино, уровне.

Конечно же это всё моё субъективное мнение.

Итог: фильм абсолютно точно заслуживает времени, которое вы потратите на его просмотр. Но я бы рекомендовал вначале ознакомиться с литературным произведением, чтобы всё понимать и «проживать».

Печальный Овод: ушел из жизни Андрей Харитонов

Андрей Харитонов ушел из жизни рано, на 60-м году. Он не имел официальных званий, зато имел неофициальное, весом поболее иных спущенных сверху. Он был знаковым актером 1980-х. Удивительно красивым лицом кинематографа великой страны, вступившей в свое последнее десятилетие. И популярность имел, соответствующую ее масштабам.

Проснулся знаменитым

Как и подобает истинной звезде, Харитонов вошел в искусство ослепительно ярко. После первой же серии фильма «Овод» по одноименному роману Этель Лилиан Войнич он проснулся знаменитым. Никто, кроме режиссера Николая Мащенко, утвердившего его на роль Артура Бертона фактически без проб, не знал, что накануне съемок он всерьез подумывал бросить актерство, уйти с последнего курса театрального и податься в архитектурный, благо окончил физико-математическую школу и хорошо рисовал.

— Андрей был настоящим, — поделился с «Известиями» его друг актер Михаил Горевой. — Профессию свою знал глубоко. Ощущал ее кончиками пальцев. Был не погремушкой, каких много сейчас, а глубинным артистом. Эдакая глубоководная мина в нашем искусстве. Сейчас, к сожалению, актеры возвращаются в рабское состояние. Мало свободных духом людей. Андрей был таким всегда.

А еще он был человеком щепетильным и сомневающимся. Но к счастью для театра и кино — увлекающимся. В профессию его завлекла французская комедия плаща и шпаги «Фанфан-Тюльпан», которую он посмотрел в четырехлетнем возрасте. В 20 лет Андрей Харитонов стал очень походить на героя этого фильма, сыгранного Жераром Филипом, причем славу обрел даже большую. Фанфаном поклонницы своих отпрысков не называли, а именем героя Харитонова из «Овода» в 1981-м были названы тысячи мальчишек.

После «Овода», получившего множество премий, Харитонов играл персонажей молодых, благородных, романтичных. Художник-иконописец в «Ярославе Мудром», капитан Грей в «Ассоль», рыбак Янко в мелодраме-оперетте «Вольный ветер» и, пожалуй, самый яркий персонаж в этой галерее — отважный золотоискатель Хоакин в экранизации рок-оперы Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Для актера это был экзамен на профессионализм, своеобразное творческое соревнование: в «Ленкоме» уже шел спектакль, где заглавную роль играл Александр Абдулов.

— Роль Андрею выпала тяжелая, — рассказал «Известиям» режиссер и сценарист картины Владимир Грамматиков. — Ялта, жара 40 градусов, снимали прямо под палящим солнцем. Андрюша был терпеливым — если говорили, что надо переснять, — шел и делал. Он всегда был сосредоточен на работе, играл с такой внутренней энергией. Вообще у него на экране всё время была какая-то недосказанность, надлом. Будто что-то оставалось сокровенное, не вычувствованное. Во многом благодаря этому качеству к его героям ты проникался безоговорочной симпатией.

Чувство симпатии не покинуло зрителей, и когда Харитонов расширил амплуа, начал играть обаятельных мерзавцев вроде Ланса Фортескью в детективе «Тайна «Черных дроздов» по Агате Кристи или Игоря Туробоева в «Жизни Клима Самгина» по Максиму Горькому. Потрясающе хорош он был и в ролях интеллектуалов. Подтверждением тому — научно-фантастический фильм «Человек-невидимка» по Герберту Уэллсу, где актер сыграл незадачливого ученого Джонатана Гриффина. Кроме того, 1980-е стали временем триумфов Харитонова — театрального актера. В Малом театре он быстро занял лидирующее положение, играл в классических и современных постановках.

— В «Доходном месте» я играла Полину, Андрей — Жадова. Он — нервный, эмоциональный артист. У него была очень верная направленность на партнера. Он очень чутко ловил его состояние, и мне с ним было комфортно работать, — заметила в разговоре с «Известиями» актриса Светлана Аманова.

Но театр требует стопроцентной отдачи, и совестливый Харитонов, плотно занятый в кино, решил оставить театральную карьеру. Тем более что он уже созрел для новых свершений — на излете советской эпохи он начал пробовать себя в режиссуре, причем решил сделать триллер, жанр в СССР не практиковавшийся. В качестве сценарной основы «Жажды страсти» были взяты новеллы Валерия Брюсова, а сама история о зеркальном фантоме-двойнике, преследующем молодую аристократку, снималась по всем правилам классического триллера а-ля Хичкок. Фантома сыграла Анастасия Вертинская. Комиссара полиции, расследующего запутанное дело, — Игорь Костолевский.

Читайте также:
О.С. - Одинокие сердца (2003) – актеры и роли, режиссер, сюжет, отзывы

— Это было давно, но я отлично помню прекрасную атмосферу на площадке, — рассказал Игорь Костолевский «Известиям». — Мы работали интересно, увлекательно. Андрей был очень творческий и очень добрый человек.

Роковые годы

Роли множились, известность Харитонова росла — казалось, впереди только успех и новые свершения. Но грянули 1990-е, кинематограф в стране практически умер. И самое трагическое для Харитонова — умерли выстраданные им типажи.

Классические герои оказались просто не нужны. Истории, где его внешность, амплуа были бы органичны, уже не снимались, — напомнил Владимир Грамматиков. — Это был вчерашний день, архаика. Казалось, что искренность чувств, романтический пафос — пройденный этап. Стали востребованы другие фактуры, и Андрюша просто потерялся в этом кошмаре. Вывалился в кювет с магистральных дорог.

Тем не менее, пройдя через роковые годы, Харитонов выжил, выдюжил, сконцентрировал свои силы на режиссуре. В качестве режиссера-постановщика сделал на ТВ проекты «Фильмы нашей памяти» и «Фабрика грез». Создал авторскую программу «Вспышка», был телеведущим. Снимался в драмах, детективах и сериалах, со свойственным ему перфекционизмом выбирая только хорошие. Вернулся в театр, играл в антрепризных спектаклях с отличными партнерами, а Глеб Панфилов, у которого Харитонов работал в фильме «Романовы. Венценосная семья», пригласил его в свой спектакль «Аудиенция».

— Глеб Анатольевич предложил нам сыграть премьер-министров, — поделился с «Известиями» Михаил Горевой. — Андрея он увидел в роли Энтони Идена, меня — в образе Уинстона Черчилля — при нашей королеве Инне Чуриковой, игравшей Елизавету. Андрей к этой работе относился очень серьезно. Приходил на спектакль за два часа. Высшая школа! Это не с порога вбегать на сцену. У него было уважительное отношение к профессии.

Увы, огромные возможности Харитонова, его уникальный талант, отшлифованный жизненным опытом, в последние годы жизни были востребованы лишь отчасти, а навязывать себя он считал моветоном.

— Чтобы пробиться сейчас, надо активно работать локтями, раздувать скандалы вокруг собственной персоны. Ему очень сложно было это делать в силу определенных нравственных качеств, — отметила Светлана Аманова. — Андрей был совершенно из другой категории: начитанный, мыслящий артист, который понимал рамки дозволенного: что хорошо, что плохо.

«Аудиенция» стала его последней работой. Играл он уже будучи смертельно больным, но даже партнеры об этом не знали.

Он не хотел никакого лишнего звона вокруг своего недуга, — вспоминает Михаил Горевой. — Был мужественным и сильным. Такие боли терпел, какие я не знаю, кто бы смог вынести. Умер во сне. Старики говорят, что так уходят праведники. Андрюха не был праведником, был живым человеком. Проводим мы его аплодисментами, как положено настоящим артистам.

Церемония прощания с Андреем Харитоновым состоится в Москве 27 июня, она будет закрытой. По завещанию актера урну с его прахом захоронят в Киеве рядом с могилами родителей.

Умер звезда фильма «Овод» Андрей Харитонов: Крымчане вспоминают сцену съемок его расстрела в Судаке

25 июня 2019 8:30

Не стало актера Андрея Харитонова, вошедшего в кинолетопись, как исполнителя главной роли в фильме «Овод». Артист с блеском сыграл мятежного Артура, который по сценарию был расстрелян у стен живописного замка. Эта старинная крепость находится в Судаке.

– Много эпизодов «Овода» сняли на Крымском полуострове, в том числе, у нас в крепости, – напомнил житель Судака Александр Кирьяков на своей странице в соцсети. – Особо примечательно, что Артура-Овода расстреляли во дворе Консульского замка, у западной стены со стороны города и набережной.

В фильме до зубов вооруженные конвоиры ведут главного героя на расстрел по ступеням в замок из внутреннего двора. Затем Овод спускается к месту казни по мостику и лестнице, но уже с обратной стороны, и снова оказывается на том же месте – во внутреннем дворике. Но заметить такие нюансы под силу лишь местным жителям, которые с детских лет знают в лицо каждый закоулочек исторического места.

– Вскоре на месте расстрела Овода вырос огромный куст шиповника, за которым была бойница с вынутыми из стены несколькими камнями, и мы в детстве туда пробирались в поисках приведений и призраков, – припоминает мужчина . – Сейчас бойница заложена камнями и так просто в замок уже не пробраться.

И добавляет с ноткой сожаления: – Кстати, местные пляжные гиды, почему-то не говорят об этом фильме, заманивая туристов на экскурсии.

Читайте также:
Покорители волн (2012) – актеры и роли, режиссер, сюжет, отзывы

Андрей Харитонов в “Оводе” роль Артура Бертона сделала его знаменитым и известным актером. Позже он снялся в кинолентах “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты” , “Тайна «Черных дроздов»” и “Человек-невидимка”.

Крымский полуостров уже давно облюбовали кинематографисты. Этой весной в Севастополе и его окрестностях киногруппа Светланы Дружининой работала над продолжением знаменитого фильма “Гардемарины, вперед!”. В “Гардемаринах-4” заняты такие актеры, как Михаил Боярский, Александр Панкратов-Черный, Анна Семенович. Севастополь привлек внимание и создателей киноленты “Капитан Голливуд”, которая рассказывает о серии террористических актов в нашей стране, случившихся под занавес 90-тых годов.

Также есть информация, что в Керчи, Симферополе и Севастополе планируют снимать трилогию, посвященную Великой Отечественной войне. Причем идет речь, что главные роли сыграют знаменитые актеры из Голливуда.

Умер актер Андрей Харитонов

Советский и российский актер театра и кино Андрей Харитонов умер в 59 лет. Артист долгое время боролся с онкологическим заболеванием

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«В шесть утра я уже в гриме»: Семенович о начале съемок фильма «Гардемарины-4» в Крыму

Киногруппа начала работать в Севастополе (подробнее)

«Ищем желающих исполнить роль мертвого в морге»: В Севастополе снимают боевик о террористах

Киногруппа превратила недостроенную больницу в Казачьей бухте в разрушенный мощным взрывом жилой дом (подробнее)

Испытано на себе: Все тайны киношного грима, или как из красавиц делают чудовищ Чем корреспонденту «Комсомолки» разбили бровь и синяк поставили на пол-лица (подробнее)

«Ищем желающих исполнить роль мертвого в морге»: В Севастополе снимают боевик о террористах

Киногруппа превратила недостроенную больницу в Казачьей бухте в разрушенный мощным взрывом жилой дом (подробнее)

Звезда Голливуда Дольф Лундгрен снимется в роли начальника Керченского гестапо

Съемки пройдут в Крыму и в Москве (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Успешная карьера и 45 лет счастливого брака – как живет сейчас 92-летний Олег Стриженов

Олегу Стриженову 92 года: как живет сын полководца и легендарный советский актер, который 45 лет счастлив в браке с известной актрисой Лионеллой Пырьевой, ставшей его третьей женой. За что актер получил медаль в 16 лет, кого считал своим примером и почему в последний момент отказался воплощать образ Андрея Болконского в культовой кинокартине «Война и мир».

  1. Биография Олега Стриженова
  2. Происхождение
  3. Образование
  4. Карьера
  5. Личная жизнь актера
  6. Марианна Бебутова
  7. Любовь Лифенцова
  8. Лионелла Пырьева
  9. Олег Стриженов сейчас

Биография Олега Стриженова

Олег Стриженов – народный артист СССР, актер театра и кино, который стал знаменитым после легендарной роли Овода. Обладающий уникальным сочетанием красоты и внутреннего благородства, Стриженов быстро стал настоящим советским секс-символом.

Происхождение

Олег Стриженов родился в 1929 году в семье военного Александра Николаевича и бывшей ученицы Смольного института благородных девиц Ксении Алексеевны. По сути, отец Стриженова «отбил» мать у ее начальника, за которым она была замужем на момент их знакомства. У Ксении Алексеевны был сын Борис от первого брака, общих детей у супругов было двое: старший Глеб и младший Олег.

Стриженовы жили на Дальнем Востоке, и только в 1930-х годах отца перевели в Москву. Глеб увлекся походами в кинотеатр «Авангард», после которого влюбился в кино и твердо решил стать актером.

Борис вместе с отчимом ушел на фронт, где вскоре погиб. Узнав об этом, Глеб подделал данные в метрике и тоже отправился воевать. Однако парня быстро комиссовали: почти сразу же он получил тяжелое ранение, и был признан негодным к дальнейшей службе. Олег восхищался храбростью и силой духа старшего брата и старался во всем ему подражать.

Образование

В военные годы Стриженов окончил Театральное художественно-техническое училище, где получил профессию кинотехника. Его старший брат Глеб, который был для Олега примером во всем, стал театральным актером, и он тоже решил поступать в театральное училище им. Бориса Щукина. Во время обучения студенту доверяли главные роли: он играл Ромео в постановке «Ромео и Джульетта», самозванца в спектакле «Борис Годунов».

Карьера

Во время войны юный Стриженов работал механиком аппаратуры в Научно-исследовательском кинофотоинституте. В 1945 году, когда Олегу едва исполнилось 16, он получил медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

После окончания училища актер по распределению попал в Таллин, где стал работать в Театре русской драмы. Его знаменитыми ролями стали: Незнамов в спектакле «Без вины виноватые» и Нетудыхата в постановке «Над Днепром».

Читайте также:
Чужая милая (2015) – актеры и роли, режиссер, сюжет, отзывы

В 1953 режиссер Александр Файнциммер начал работу над фильмом «Овод», который снимали по произведению Этель Лилиан Войнич. К подбору актерского состава подходили очень тщательно. Главный герой должен был не просто обладать красивой внешностью, но и светиться благородством изнутри, обладать уникальной харизмой и обаянием.

На роль Артура пробовались многие знаменитые актеры, среди которых были Юлиан Панич и Сергей Бондарчук. И лишь Олег Стриженов, молодой актер из Таллина, смог восхитить всю приемную комиссию. Ему пришлось уволиться из театра и переехать в Россию. Снимали фильм в Алуште – местная природа оказалась наиболее похожей на итальянскую.

Со своей ролью Стриженов справился настолько талантливо, что сразу же стал кумиром миллионов советских девушек. Фильм с его участием посмотрело более сорока миллионов человек, а открытки с фотографиями актера раскупались в киосках за несколько часов. Стриженову мастерски удавались героические роли, он снялся в фильме «Мексиканец», а затем и в картине «Сорок первый».

Актеру удавалось привнести что-то свое в классическое амплуа романтических героев, отчего они становились глубже. В числе других известных проектов Стриженова – «Хождение за три моря», «В твоих руках жизнь», «Приступить к ликвидации». Особенно трепетно он относился к произведениям русской классики, снявшись в картинах «Дуэль», «Северная повесть».

Стриженова часто приглашали на роли благородных красавцев, исполнение которых удавалось ему блестяще. «Секрет» актера был прост: на сцене он играл самого себя. Воспитанный ученицей института благородных девиц и военным, и стремящийся во всем подражать старшему брату, подделавшему документы и убежавшему на фронт защищать Родину, Стриженов обладал уникальным сочетанием красивой внешности и сильного духа, благодаря чему и стал настоящим секс-символом.

В 1962 году режиссер Сергей Бондарчук взялся за съемки картины «Война и мир», и роль Андрея Болконского почти сразу же получил Олег Стриженов. Все были согласны с тем, что актера идеальнее просто невозможно найти. Фото Стриженова в образе Болконского уже опубликовали в журнале «Огонек», съемочная группа вовсю готовилась к началу работы над проектом. Внезапно Олег отказался от роли, поскольку планировал работать во МХАТе и не мог выделить время для съемок. Поговаривают, что Стриженов обиделся на Бондарчука, потому что тот не позвал его на пробы в первую очередь.

Режиссер был шокирован инцидентом и рассказал о случившемся в Госкино, министр культуры Екатерина Фурцева, которая отвечала за создание фильма, решила лично позвонить Стриженову. Собрав в своем кабинете всю съемочную группу, она набрала его номер. В этот момент у Олега был выходной, он не сразу понял, с кем разговаривает, и принял звонок от министра за неудачный розыгрыш кого-то из назойливых поклонниц.

Нагрубив Екатерине, актер положил трубку. Министр позвонила ему снова, и тогда Стриженов понял, с кем разговаривает. Актер приехал в кабинет Фурцевой и, застав там всю съемочную группу, Олег понял, по какому поводу его вызвали с такой срочностью. Фурцева спросила, почему известный актер отказался играть «любимого героя молодежи»? Стриженов ответил, что Болконский таковым никогда не был, и он будет дальше искать образ положительного советского героя, близкого к народу. В картине сыграл Вячеслав Тихонов.

А Олег стал играть в театре. В 1969 году ему присвоили звание народного артиста РСФСР. Актер всегда был требователен к ролям, к тому же возраст давал о себе знать, поэтому появляться в кино он окончательно перестал.

Одна из последних ролей – князь Ухтомский в фильме «Оглашению не подлежит», после которой Стриженов на много лет исчез с киноэкранов.
Он согласился лишь на предложение Владимира Басова-младшего, и после долгого перерыва снова появился в кино. Олег сыграл миллионера-инвалида Александра Гагарина в драме «Вместо меня», где вместе с ним снимался Сергей Безруков.

Личная жизнь актера

Стриженов, обладающий притягательной внешностью и благородным характером, всегда был любимцем женщин. Актер был женат трижды, но настоящее счастье обрел только в третьем браке, который длится уже более 45 лет.

Марианна Бебутова

Во время съемок легендарного «Овода» Олег Стриженов познакомился со своей первой супругой, Марианной Грызуновой. Будучи в браке, секс-символ Советского Союза не перестал обращать внимание на других женщин. На съемочной площадке он встретил юную актрису Лионеллу Скирду, но она не стала заводить роман с женатым актером.

Любовь Лифенцова

С новой женой, актрисой Любовью Лифенцовой, Олег познакомился в театре. В 1969 супруга подарила ему сына, который был назван Александром в честь дедушки. Брак продлился всего шесть лет. Любовь Стриженова всегда была верующей женщиной, и в 2008 году решила отказаться от публичной жизни и уйти в монастырь. Там она живет и по сей день.

Читайте также:
Мир Дикого Запада (2016) – актеры и роли, режиссер, сюжет, отзывы

Лионелла Пырьева

Уже в 1970-х Олег вновь столкнулся с Лионеллой, которая уже несколько лет была вдовой. Между ними снова возникла любовь, которой на этот раз ничего не смогло помешать. Актер почти сразу предложил Лионелле стать его женой. Они вместе более сорока лет, общих детей у пары нет.

Олег Стриженов сейчас

На данный момент у актера трое внуков и пятеро правнуков. Он давно ушел со сцены, а после девяностолетнего юбилея практически не общается ни с кем, кроме родственников. Актер не дает интервью и не общается с журналистами даже по телефону.

Диета “Правило тарелки” – отзыв

Похудеть легко, вкусно, не считая калории, не записывая съеденное за день и отслеживая только уходящие килограммы. Любите вкусно покушать? Берем тарелку, делим ее на секторы и. (Бонус.Обзор и печальные для меня последствия известных диет).

Изредка почитываю раздел, где пишут про разные диеты.

Душераздирающее и одновременно поучительное чтение.

Девушки мои дорогие, что же некоторые из нас готовы с собой натворить?

И у меня складывается ощущение, что “диета” это непременно – помучится. Пострадать. Вконец затра. замучится, посмотреть на свою обозначившуюся талию и .

Через сколько времени эти килограммы возвращаются вместе с компанией друзей?

Я набила много синяков и шишек на пути к стройному телу. Внизу страницы об этом подробно. Это помогло мне понять определенные вещи.

В переводе с греческого диета ( δίαιτα )образ жизни.

А образ жизни – это не 3 дня, не неделя и не месяц. Это гораздо дольше. И проверить диету на правильность легко : представьте, что вам придется питаться по этим правилам или этими продуктами несколько месяцев или год. Выдержите? Хорошо вам будет?

Диета “Правило тарелки” – это образ жизни.

Вы сможете сначала похудеть, потом – удерживать вес и вам будет вкусно и комфортно все это время.

Правила простые и короткие.

Я очень надеюсь, что уговорила вас попробовать.

Правило тарелки простое (иногда еще называют “Модель тарелки“).

Кушать нужно 5 – 6 раз в день : завтрак, обед, ужин и два перекуса. Можно еще стакан кефира на ночь , за 1 час до сна, выпить, если хочется.

У меня стандартная тарелка диаметром около 20 см ( плюс-минус 1 см) , делим ее пополам.

На половинку тарелки кладем овощи . Свежие, печеные , тушеные или отварные.

Я люблю летом – огурцы и помидоры. Кабачки запечь ломтиками в духовке. Из книги Юлии Высоцкой взяла рецепт овощей с тыквой. Я больше всего люблю овощи запекать. Не нужно следить за приготовлением и сверху – аппетитная корочка.

Вторую половинку делим еще пополам.

На первую четвертинку тарелки кладем ( углеводы ) : картофель отварной или запеченый, кашу, макароны или кусочек хлебушка.

Я люблю гречку, перловку с зеленью и отварную картошку. Сама пеку хлеб в хлебопечке – очень вкусный.

На вторую четвертинку помещаем белки: курицу, постное мясо, рыбу ( отварить или запечь). Или это могут быть бобовые, яйцо или творог. Кусочек белка должен быть размером с колоду карт.

Тарелка, наполненная таким образом, будет обедом

Суп – прекрасно вписывается в правило тарелки. Главное – сделать его погуще и выдержать соотношение 1/2 – овощи, 1/4 картошка или крупа, 1/4 – мясо или рыба.

Даже салат можно сделать по этим правилам.

Ограничений особенных нет. Украсить гарнир или овощи соусом можно, я ограничиваюсь обычно одной – двумя чайными ложками оливкового масла или йогурта. Или вот чудесный соус : одна столовая ложка растительного масла с одной чайной ложкой яблочного уксуса или бальзамик. Взбиваю их вилкой секунд 10, получается эмульсия, более густая, чем растительное масло.

На завтрак все еще проще. Я ем молочную кашу, люблю ленивую овсянку в банке , творожную запеканку или оладушки из льняной муки с йогуртом и детским фруктовым пюре.

Яичницу или яйцо всмятку с тостом.

Перекусы. Их два : между завтраком и обедом ; между обедом и ужином.

Перекус – это может быть творог с фруктом. Я люблю пол- пачки творога с парой столовых ложек йогурта, чтобы творог стал кремообразным, с половинкой банана, ягодами или фруктом.

Или сэндвич, который тоже можно составить по модели тарелки: на ломтик хлебушка я кладу листья салата или зелень, тонкий ломтик колбасы и сверху – ломтики помидора, огурца, сладкого перца или яблока.

Сладкое с чаем тоже можно. Лучше всего пастила, зефир или мармелад.

Читайте также:
Умница, красавица (2009) – актеры и роли, режиссер, сюжет, отзывы

Я выпиваю чашку зеленого чая или кофе с парой печенек , пастилой или тостом с мармеладом. Обязательно до 12 часов утра. А если я точно знаю, что на утро у меня запланированы сладости, то контролировать порывы накинуться на сладкое гораздо легче.

Вес уходит на диете “Правило тарелки” медленно. У меня – от одного до полутора кг в месяц. Зато – не возвращается.

Ведь сбрасывать вес – это как кидать мячик. Бросишь быстро – он ударится об стенку и прилетит быстро обратно в лоб. Медленно покатишь – и он тихонько докатится до стенки и остановится.

Я похудела с 72 кг до 64 кг ( рост 170 см ). Последние 4 кг уходили вместе с Цитросептом после плато, когда не могла совсем заниматься спортом и вес встал. И сейчас я достигнутую отметку просто удерживаю. Нужно время, чтобы организм привык к этому весу, запомнил его. Конечно, совершенству предела нет. И конечно, хочется двигаться дальше и отодвинуть вес еще на пару килограмм. Но пока я довольна, что закрепилась на этой отметке, а не гоняю вес туда-сюда.

И чтобы двигаться дальше, надо будет добавить еще физической активности. Пока не знаю, в каком виде, но придумаю.

Единственный недостаток диеты “Правило тарелки” : придется регулярно готовить еду.

Вот на этом сайте вы найдете рецепты по системе Тарелки.

Одна приятная дама долго и заинтересованно расспрашивала меня о моей диете: и сладкое можно? и хлеб? и каши? А потом сказала : ” Нет, я не смогу все время готовить, мне легче отрезать вечером хлеба, колбаски, майонезика сверху..”

Что тут скажешь. Чтобы быть стройной , я согласна больше времени проводить на кухне.

Диета “Правило тарелки” подойдет, если нужно похудеть, но опыта и знаний по теме не хватает и не знаешь, как начать. Особенно эффективна будет для тех, у кого большой лишний вес. Подойдет, если нет времени и желания считать калории, записывать съеденное за день или сверяться с таблицами совместимости продуктов. Если есть проблемы с ЖКТ. Или если вы хотите, чтобы их никогда не было.

Диета “Правило тарелки” подойдет абсолютно всем. И здоровье останется с вами. Свое я уже подпортила и надеюсь, что перечисленные ниже факты покажут, насколько “Правило тарелки” полезней во многих случаях.

А теперь душераздирающие подробности, как я портила свое здоровье.

Просим убрать детей от наших голубых экранов.

Диета Протасова.

Начну свой леденящий кровь рассказ с того , что никакого диетолога Кима Протасова не существует. Диету придумала одна журналистка , описала ее в статье и подписала именем вымышленного врача.

Очень быстро после начала диеты Протасова я попала к гастроэнтерологу ( впервые в жизни). И все, что напишу дальше, я поняла и запомнила на всю жизнь с ее слов.

Диета Протасова способствует возникновению или обострению заболеваний ЖКТ (желудо-кишечного тракта или пищеварительной системы). У многих из нас есть с ЖКТ проблемки, которые дремлют и , если мы ведем себя более – менее правильно, не будут себя проявлять никак. Может быть, долго или вообще никогда.

Главное в диете Протасова – большое количество сырых овощей. Сырые овощи – это грубая клетчатка. Грубая клетчатка действует как щетка. Что будет, если тереть щеткой по нежной коже? Ссадины, воспаление, боль.

Понятная аналогия, правда? А что с организмом от действия большого количества грубой клетчатки?

Начинаются боли в животе, диарея. Это могут быть заболевания желудка, кишечника, поджелудочной. Лицо расцветает прыщами, которые придется потом долго лечить. Ведь наша кожа – зеркало нашего пищеварения.

Вот это со мной и случилось. Лечилась около года одновременно у гастроэнтеролога и дерматолога. Я знаю, что такое акне. Это когда хочется разбить зеркало. И на всю оставшуюся жизнь у меня теперь есть ограничения в питании, которые я должна соблюдать. Иначе: ” Здравствуйте, доктор, я опять к вам”.

Диета Протасова подойдет для абсолютно здоровых людей, чей организм легко переваривает гвозди, и вообще, радостно переваривает все что угодно. Среди моих знакомых есть такие женщины, я искренне за них рада и в тайне завидую.

Диета “Не есть после шести” и диета Миримановой.

Вроде бы, не страшно звучит. Просто не кушать после шести часов вечера ничего. Просто и понятно.

Я это пробовала. Но из-за знакомства с Протасовым, я хотя бы раз в год хожу к гастроэнтерологу. И гастроэнтеролог сразу обнаружила нехорошие сигналы моего организма и объяснила мою очередную ошибку.

Наше пищеварение любит регулярность и пунктуальность. Это как-бы конвейер.

Читайте также:
Родня (1981) – актеры и роли, режиссер, сюжет, отзывы

Желудок вырабатывает желудочный сок. Ему не объяснишь, что на часах 18 и надо воздерживаться.

Поджелудочная железа вырабатывает ферменты, которые способны ее же и переварить.

Желчный пузырь старательно хранит желчь и готов в любой момент ее предоставить.

Если еды долго нет, желудочный сок повреждает стенки желудка. Страдает поджелудочная железа от своих же ферментов, в желчном пузыре образуются сначала – песочек, потом – камушки из-за застоя желчи. Представляете, что они все натворят за 12 -14 часов вынужденной голодовки?

Врач сразу обнаружила все симптомы приближающихся проблем и я спаслась.

А вот одна моя знакомая тридцати лет и коллега по работе сорока лет лечили поджелудочную железу и желудок. Серьезно и долго. Теперь кушают после 18 ч .

Кушать нужно регулярно, 5 – 6 раз в день и понемногу, около 300 г еды на прием.

Можно поужинать не позже, чем за 3 – 4 часа до сна. Можно выпить стакан кефира за час до сна. И рекомендуется завтракать в первый час после пробуждения. Мой гастроэнтеролог мне об этом регулярно напоминает.

Монодиета.

Ну, тут все просто.

Организму в день нужны витамины, минералы, белки.

Когда вы питаетесь только гречкой, только яблоками, только кефиром. Это же какую железную волю нужно иметь. Организму не хватает какого – то витамина, микроэлемента , белков или . ( поставить нужное) каждый день. День за днем.

То есть, человек день за днем истощает волосы, ногти, кожу, иммунитет. Истощить просто. Напитать обратно – трудно.

Я изрядно попортила себе кожу на гречневой диете, она стала очень сухой. Сколько морщин на моем лице заложилось в этот период? Больше я жесткие эксперименты не ставлю.

Подсчет калорий.

Что такое калория? Спросим Википедию.

Под калорийностью, или энергетической ценностью пищи, подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном её усвоении. Чтобы определить полную энергетическую ценность пищи, её сжигают в калориметре и измеряют тепло, выделяющееся в окружающую его водяную баню.

В 1900–е Рассел Читтенден (Russell Chittenden), химик из Йельского Университета (США), берет на вооружение идею химика Этуотера об измерении еды в калориях.

Не знаю как у вас, у меня в животе печки нет. И еда там не горит.

Усвоение еды происходит по особенным законам и при температуре около 40 градусов. И , извините за грубый пример, чайная ложка масла , съеденная вместе с чайной ложкой сахара, отложится на талии, а съеденные по отдельности и с промежутком в 2 часа – нет. А калорийность будет одна и та же !

Это работа инсулина, нашего лучшего друга и большого проказника. Если вместе с сахаром поступает какой-нибудь жир, то он обязательно отложится на всяких интересных местах .

Наш организм не знает математики и следует простой логике: если еды поступает меньше, надо экономить. Если ограничить его по калориям,а стало быть и по количеству еды, он через некоторое время замедлит обмен веществ. “Наступают трудные времена! Будем экономить!” А вот раскрутить обмен веществ обратно очень трудно.

Сидела я на такой диете, ограничение в 1200 калорий, и “посадила” себе обмен веществ. Очень противная штука. Питаешься после выхода из диеты, вроде-бы, как обычно, а вес набираешь – стремительно.

Потом долго пыталась ускорить обратно обмен веществ. Питалась мелкими порциями, пила чай с имбирем и корицей. Старалась регулярно заниматься спортом, кардио и интервальные тренировки тоже пошли в ход.

Получилось его ускорить. Но это потребовало много сил.

Кроме того, как только возвращаешься к своему привычному питанию, для организма это сигнал: “Начали кормить! Делаем запасы , пока опять не перестали!” И все килограммы, что были сброшены с таким трудом, возвращались у меня с привесом в 4 – 6 кг. И опять была грусть, и опять я боролась и худела.

И Ледяная диета. Ну, там все написано..

Я РЕКОМЕНДУЮ вам диету “Правило тарелки”. Вкусно, просто, легко и – действует!

А еще. Я рекомендую диету Ники Белоцерковской. Слышали о такой?

И еще очень важная книга, она вам на многое откроет глаза, особенно если вы часто сидите на диете.

Мне помогает поддерживать стройность и здоровье экстракт косточек грейпфрута.

Для стройности ног у меня антицеллюлитный гель Ультрацелл и массажер GEZATONE с магнитами.

Еще Сайт – для хорошего настроения. Поднять настроение можно не только печеньками.

И ресторан, где вы сможете продемонстрировать фигуру и не испортить ее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: